Совет 1: Как написать заявление на налоговый вычет

Законом оговорено, что заявление на налоговый вычет пишется налогоплательщиком в произвольной форме. Однако это не отменяет ряда формальных требований к документам, адресованным к той или иной государственной организации. Не будет лишним подумать и об удобстве тех, кто будет читать ваше заявление и удовлетворять содержащуюся в нем просьбу.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - принтер;
  • - лист бумаги;
  • - авторучка;
  • - реквизиты счета в Сбербанке для перечисления возвращаемого налога (не обязательно).
Инструкция
1
В каждом заявлении (и любом обращении) должна присутствовать информация, куда, кто обращается и как связаться с автором.
Вся эта информация вносится в раздел, который в обиходе именуется «шапкой» и размещается в верхнем правом углу заявления.
В первой строчке напишите «В ИФНС-(номер вашей инспекции) по (название населенного пункта или района)».
В следующей - свои фамилию, имя и отчество в родительном падеже (Иванова Ивана Ивановича).
Строкой ниже: «проживающего по адресу».
Еще ниже укажите адрес прописки с индексом. Добавлять телефон не обязательно, но лучше это сделать.
2
После «шапки» пишите с маленькой буквы (возможен вариант, когда все слово большими буквами): «заявление» (или «ЗАЯВЛЕНИЕ»).
Это слово разместите по центру строки.
3
Дальше пишите с начала строки, с абзаца (можно использовать табуляцию): «В соответствии со ст....НК РФ (указываете номер статьи Налогового кодекса РФ, на основании которой вам полагается тот или иной вычет) прошу предоставить мне ...(указываете вид вычета: стандартный, социальный, профессиональный или имущественный) налоговый вычет в размере...»
4
Дальше вы указываете размер причитающегося вам вычета. Здесь важно понимать, что вычетом называется не сумма налога, которую вам должны вернуть, а часть дохода освобождаемая от налогообложения. Проще говоря: если ваш налоговый вычет равен 100 тыс. р., это означает, что к возврату вам полагается 13% этой суммы, то есть 13 тыс. р.
Например: «прошу предоставить мне профессиональный налоговый вычет в размере 20% (двадцать процентов) в сумме 20000 (двадцать тысяч) рублей». Вернуть в этом случае, если налог уже уплачен, вам должны 13% от 20 тыс. р., то есть 2,6 тыс. р.
5
Не будет лишним указать также сумму налога, причитающуюся к возврату и способ предоставления вычета: у работодателя или переводом на счет в Сбербанке.
Например: «Причитающийся мне налог к возврату в сумме 2600 (две тысячи шестьсот) рублей прошу предоставить мне через работодателя».
Или: «...прошу перевести по указанным реквизитам:...» Далее пишете номер счета (находится на титульной странице вашей сберкнижки), «получатель платежа: (ваши ФИО)», далее все реквизиты отделения Сбербанка, где вы открыли сберкнижку. Их можно взять в отделении у любого операциониста или консультанта.
6
Не будет лишним также перечислить все документы, прилагаемые к заявлению (подтверждающие полученный доход, уплаченный налог и право на вычет).
Обычно это выглядит так: «К заявлению прилагаю:...». Дальше идет перечень прилагаемых документов в столбик нумерованным списком в том порядке, в котором они прикрепляются к заявлению. Для каждого документа желательно указать выходные данные (серию при наличии, номер, дату, кем выдан) и количество листов.
Под списком подведите итог - общее количество документов и листов: «Всего ... документов на ... листах».
7
Распечатав готовое заявление, не забудьте под ним расписаться.

Совет 2: Как написать заявление на стандартный вычет

В соответствии с налоговым законодательством, физическое лицо, являющееся резидентом РФ и отчисляющее налоги от полученного дохода по ставке 13%, имеет возможность получить стандартный налоговый вычет. Вычет предоставляется самому налогоплательщику и распространяется на каждого имеющегося у него ребенка, если они попадают под определенные критерии, являющиеся основанием для вычета. Налогоплательщик вправе по собственному желанию написать заявление на стандартный вычет.
Инструкция
1
Строгой формулировки текста заявления на стандартный вычет не существует. Такое заявление пишется произвольно, по форме обычного заявления: шапка, трактовка просьбы, приложение, дата и подпись. Принимается заявление, написанное от руки или выведенное при помощи принтера. Налогоплательщик, имеющий несколько источников выплаты дохода, по личному усмотрению выбирает налогового агента (организацию, индивидуального предпринимателя и т.д.), откуда будут исчисляться стандартные вычеты.
2
В шапке заявления на вычет, работник обращается в орган, осуществляющий бухгалтерский учет или непосредственно к руководителю, в обоих случаях с указанием наименования учреждения. Например: «В бухгалтерию ОАО…» или «Генеральному директору ОАО…». Также, в шапке заявления, работник указывает свою должность, фамилию, имя и отчество. При сложной структуре предприятия, следует указать подразделение, в котором трудится работник.
3
Заявления формулируется обычно в виде просьбы. В просьбе работника – предоставить стандартный налоговый вычет, прописываются основания, подтверждающие право на такой вычет, то есть работник должен сообщить, к какой категории налогоплательщика он относится. От этого зависит размер налогового вычета. Желательно сослаться на статью и подпункт статьи налогового кодекса, согласно которой можно определить категорию работника и указать с какого числа-месяца начинать предоставление вычета. В примечании перечисляются все документы, которые прилагаются к заявлению.
4
Предоставление стандартных налоговых вычетов на ребенка (или детей) также осуществляется на основании написанного работником заявления. Такое заявление пишется в форме, как и заявление, написанное на вычет для самого работника. Отличается только формулировка просьбы. В просьбе просят предоставить стандартный налоговый вычет работнику на ребенка (детей), где перечисляются ребенок (дети): фамилия имя, отчество и дата рождения. Также прописываются основания, подтверждающие право ребенка (детей) на вычет. В конце того или иного заявления проставляется дата, подпись и расшифровка подписи налогоплательщика, желающего получить вычеты.
5
Так как оба родителя-налогоплательщика вправе получать вычет на ребенка (детей), то один из родителей может написать заявление по месту работы на отказ от стандартного вычета в пользу второго родителя. А второй родитель в свою очередь, пишет заявление работодателю о предоставлении двойного налогового вычета с обязательным приложением копии (или второго экземпляра) отказного заявления. Тогда в просьбе трактуется в связи с чем, должен быть оформлен двойной вычет. Например: «Прошу предоставить мне налоговый вычет в двойном размере на ребенка (каждого ребенка)…в связи с отказом их отца…от стандартного налогового вычета на обеспечение ребенка в мою пользу». Если на протяжении налогового периода один из родителей пользуется вычетом на ребенка (детей), то отказаться от вычета в пользу другого родителя можно только в следующем налоговом периоде.
Видео по теме
Источники:
  • Как написать заявление на стандартный вычет
  • заявление на стандартный налоговый вычет
Обратите внимание
Вычет предоставляется до того месяца, в котором достигнут (но не превзойден!) установленный для данного типа вычета предельный размер. [править] Заявление на предоставление стандартных налоговых вычетов. Заявление правильнее всего адресовать в бухгалтерию работодателя, поскольку предоставление вычета — обязанность налогового агента, исполнение которой никак не влияет на его хозяйственную деятельность.
Полезный совет
Пример заполнения заявления на предоставление имущественного налогового вычета при покупке квартиры смотрите здесь. В заявление №2 вы указываете свои банковские реквизиты для перечисления вам возврата излишне уплаченного подоходного налога.  Пример заполнения заявления о распределении имущественного вычета при покупке квартиры между совладельцами здесь. Надеемся: мы детально объяснили, как самостоятельно произвести заполнение заявлений на налоговый вычет при покупке квартиры.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500