Совет 1: Как оформить работника без трудовой

Если строго следовать букве закона, оформление работника без записи в трудовой книжке невозможно. Если тот не имеет этого документа, завести таковой обязан работодатель. Но возможен вариант оформления отношений по гражданско-правовому договору (например, подряда). Запись в трудовую книжку при этом не делается, но и сами отношения трудовыми не считаются.
Вам понадобится
  • -текст типового договора;
  • - компьютер;
  • - принтер;
  • - собственные реквизиты.
Инструкция
1
В зависимости от того, для каких целей вы привлекаете специалиста. Например, если вам нужен человек для разовой работы по созданию объекта авторского права (литературного, музыкального и другого художественного или нехудожественного произведения), сотрудничество оформляется по договору авторского заказа или авторскому лицензионному договору.
Для разовых работ или постоянного сотрудничества без оформления в штат можно также заключить договор подряда или, например, агентский договор. Срок его действия обычно ограничен, но при необходимости он по истечении может заключаться заново бессчетное количество раз.
2
Текст типового договора нужного вида без труда можно найти в интернете. Однако не будет лишним внимательно его изучить, сопоставить с положением действующего законодательства, внести коррективы, где сочтете нужным.
Особого внимания заслуживают разделы, касающиеся выполняемой работы, требований к ней заказчика, порядку приема и оценки результатов, возможных санкций за те или иные провинности.
Разрабатывать их лучше самостоятельно, исходя из специфики деятельности, корпоративных правил и своего видения сотрудничества.
3
Внесите в договор в нужных местах (вводная часть и раздел об адресах и реквизитах сторон) необходимые свои данные: название организации, имя ее представителя, подписывающего договор (обычно руководитель) и документ, на основании которого он действует (устав предприятия или доверенность), юридический и фактический (при наличии) адреса с индексами, ИНН, ОКВЭД основного вида деятельности, банковские реквизиты.
Поля, которые должна заполнять другая сторона, оставьте пустыми, но укажите в них информацию, которая требуется от работника. Это фамилия, имя и отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан), адрес регистрации, адрес фактического проживания при наличии, ИНН, номер пенсионного страхового свидетельства, банковские реквизиты для перечисления вознаграждения.
4
Распечатайте договор в двух экземплярах и дайте другой стороне для ознакомления и на подпись.
Затем подпишите сами и заверьте печатью оба экземпляра. Один остается у вас, второй отдаете работнику.
Договор заключен.

Совет 2: Как оформить ип работника

В свое время схема работы определенных бизнесов, когда основные сотрудники оформлялись как индивидуальные предприниматели, была очень широко распространена. Связано это было со способом ухода от налогов, когда выгоднее становилось платить налоги за ИП работника, чем за этого же сотрудника, но оформленного в соответствии с трудовым законодательством. Впрочем, некоторые предприятия работают по такой схеме до сих пор.
Инструкция
1
Существует некоторая вероятность, что в связи с выросшими с 2011 года отчислениями в социальные фонды, определенная часть работодателей пожелает вернуться к знакомой схеме работы. Если вынести за скобки нюансы, связанные с конкретной деятельностью и спецификой работы каждого бизнеса, данная схема будет выглядеть таким образом:1. Расчет экономии.2. Увольнение сотрудников и регистрация ИП работников.3. Продолжение работы и выплата налогов «по-новому».
2
Проводя расчет экономии, учтите все выплаты, которые вы платите за сотрудников сверх зарплаты. К ним относятся взносы в бюджетную систему: НДФЛ (если вы удерживаете его из оклада сотрудников), а также все социальные взносы по разным фондам, отпускные выплаты. С другой стороны, рассчитайте, сколько будет необходимо тратить денег на оплату налогов за каждое ИП работника. Не забудьте учесть, что помимо основного налога, который, скорее всего, будет выбран как 6% от доходов по УСН, ИП должны ежегодно платить взносы в Пенсионный фонд. Таким образом, вы сможете рассчитать, начиная с какого уровня оплаты труда выгоднее оформить ИП работников, чем держать их трудоустроенными.
3
Проведя разъяснительную беседу с работниками, увольте их «по собственному желанию». Если они неглупые люди, то поймут ваши доводы. Конечно, ущемлять их интересы в этом случае тоже не нужно. Многие люди просто боятся перемен. Вам необходимо найти некий переговорный компромисс, устраивающий все стороны. После увольнения они должны будут оформить ИП.
4
Далее заключите договора о сотрудничестве (или любой другой подходящий по смыслу договор) с каждым ИП работника. И чтобы не подставлять ваших работников, не забывайте компенсировать им налоги, когда приходит время оплаты. В принципе, все вышеописанное можно сделать, ни на день не прерывая рабочий процесс.
Видео по теме
Обратите внимание
При заключении гражданско-правового договора с физическим лицом вы обязаны выполнять функции его налогового агента по части НДФЛ (удерживать из его перечислять в бюджет 13% от каждой выплачиваемой ему по договору суммы) и делать за него все положенные социальные отчисления.
Но вот обязательств по социальным гарантиям работникам (оплата отпусков, больничных, заблаговременное предупреждение об увольнении и пр.) у вас в этом случае нет.
Полезный совет
Избегайте в тексте договора формулировок и признаков, на основании которых суд может признать его трудовым. Они перечислены в Трудовом кодексе РФ.
В частности, договор не должен регулировать режим работы. Недопустимо употребление в нем слов «работодатель», «работник», «зарплата».
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500