Совет 1: Как определить свой окато

ОКАТО — это восьмизначный код деления административно-территориальных единиц. Определить ОКАТО потребуется при заполнении налоговой декларации, оформлении платежных документов, при заполнении кадровых, статистических форм. ОКАТО означает код населенного пункта, где совершают действие: подача налоговой декларации, статистических форм. Объекты классификации — республики, области, края, города, районы города и пр.
Чтобы определить ОКАТО надо учесть следующее:
Инструкция
1
В классификаторе все населенные пункты делятся на группы по трем уровням классификации административно-территориальных объектов:

- первый уровень (первый и второй знаки кода) обозначает субъект РФ: край, область,автономная область, республика.

- второй уровень (с третьего по пятый знаки кода) - это структурные единицы, которые входят в состав субъекта РФ: города и районы области, поселки городского типа. Административное деление субъектов РФ закрепляется в Уставах, Конституциях, законах субъектов.

- третий уровень (с шестого по восьмой знаки кода) - сельские поселения: село, деревня, хутор.
В классификаторе принята иерархическая система классификации, согласно административной подчиненности. В классификаторе можно посмотреть ОКАТО самостоятельно, то есть не обязательно понимать, какой метод кодирования используется. Например, Ленинградский район города Калининграда имеет ОКАТО 27 401 368 000.

Из-за большого объема информации классификатор не включает в себя перечень сельских поселений.
2
Присвоение ОКАТО осуществляет орган статистики. Для определения ОКАТО запросите справку о конкретных кодах организации.
3
В налоговых инспекциях, на информационных стендах имеются сведения о кодах. Также указан адрес интернет-сайта, где можно посмотреть любой код, в том числе ОКАТО.

Совет 2: Как узнать свой окато

При заполнении налоговых деклараций и некоторых других документов иногда может потребоваться вписать свой «ОКАТО». Если вы столкнулись с этим в первый раз, особенно если заполняете документацию через интернет, не стоит отчаиваться, узнать «ОКАТО» не так уж и сложно.
Инструкция
1
Итак, что же такое – «ОКАТО»? Расшифровывается эта аббревиатура, как общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления. Применяется «ОКАТО» в областях экономики, статистики и др. Служит он для того, чтобы избежать путаницы при обработке статистической, финансовой и другой информации между различными регионами и административными округами.
2
Каждой административной единице (город, район) присваивается свой «ОКАТО». Проще всего узнать номер в банке или налоговой (можно увидеть на разнообразных бланках, свободно лежащих на столиках для заполнения документов).
3
Если вы находитесь, дома и у вас имеется доступ в интернет, то задача многократно упрощается. Существует множество онлайн сервисов, где можно почерпнуть много информации. Воспользуемся сайтом «www.3ndfl.com».
4
После открытия ресурса в самом верху находим «Код налоговой и ОКАТО». Нажимаем на эту кнопку, после чего откроется новая вкладка «Федеральная налоговая служба»
5
Пропускаем первый шаг, кликая по кнопке «дальше», из выпадающего списка выбираем свой регион.
6
Дальше все просто. Подобным образом выберите район, город и улицу. Если вы все сделали правильно, вы увидите свой «ОКАТО»!
Видео по теме
Источники:
  • как определить свой окато

Совет 3: Как узнать окато по месту жительства

Коды ОКАТО (общероссийского классификатора административно-территориального деления) понадобятся вам при заполнении платежных документов, связанных с перечислением в бюджет. Узнать свой код вы можете с помощью официального сайта ФНС России.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - адрес регистрации человека или юридический адрес фирмы с точностью до улицы.
Инструкция
1
На главной странице официального сайта ФНС России кликните на ссылку «Заполнить платежное поручение».

Форма на открывшейся странице предложит вам ввести четырехзначный код своей налоговой инспекции.

Первая цифра кода ИФНС - код субъекта Федерации (та же цифра,что указывает на региональную принадлежность автомобиля на его госномерах: 44 - Костромская область, 76 - Ярославская, 77 - Москва и т. п.)

Если вы не знаете кода своей налоговой, ничего страшного. Просто оставьте это поле пустым и нажмите на кнопку «Дальше».
2
Далее система вам будет предлагать выбрать в выпадающем списке свой регион, район, если применимо, город или другой населенный пункт, населенный пункт в черте города, если применимо (например, Зеленоград в Москве или поселок Фанерник в Костроме) и улицу.

Если какое-то значение неприменимо (например, вы живете в городе, а не в сельском районе области), оставьте предназначенное для него поле пустым.

По мере заполнения всех предложенных полей нажимайте на кнопку «Дальше».
3
Все нужные коды (вашей ИФНС, ОКАТО и ОКАТОМ) вы увидите на странице, которая откроется перед вами вслед за последним нажатием на кнопку "Дальше".

Код ОКАТОМ - это код муниципального образования. В последнее время муниципальные образования внутри областных центров и Москвы и Санкт-Петербурга имеют только код ОКАТОМ. В остальных населенных пунктах, включая районные центры присутствуют оба кода.

Совет 4: Как узнать номер окато

ОКАТО – это сокращенное наименование Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления. Коды ОКАТО используются для определения местонахождения того или иного объекта в рамках социально-экономических отраслей.
Инструкция
1
Код ОКАТО присваивается любому муниципальному образованию на территории России. Все образования объединяются в группы и располагаются по уровням классификации: к первому уровню относятся субъекты федерации (республики, автономные округа и области, края, области, города, имеющие федеральное значение). Второй уровень включает в себя районы, входящие в состав республики, области, края, автономных округов и областей, а также города и поселки городского типа областного и краевого подчинения, внутригородские районы городов федерального значения. В третий уровень классификации входят города и поселки городского типа районного подчинения, внутригородские районы городов областного подчинения, сельсоветы. Каждое предприятие зарегистрировано по конкретному адресу, имеющему соответствующий номер в ОКАТО. Длина кода ОКАТО – 11 знаков, каждый знак соответствует разряду объекта в кодировке.
2
Необходимость точно указывать код ОКАТО появляется при оформлении разнообразных документов, налоговых деклараций, заполнении отчетности.
3
Как определить код ОКАТО нужного вам объекта? Существует несколько способов.
4
Запросите справки о кодах необходимых вам организаций в органах статистики.
5
Сходите в информационный центр налоговой инспекции. Часто сведения об ОКАТО располагают на информационных стендах в налоговых органах.
6
Обратитесь к информационному онлайн-сервису системы «Налоговая справка» http://www.gnivc.ru/spravka.htm. Информация о кодах ОКАТО на этом сайте предоставляется бесплатно.
7
Обратитесь к сайту Федеральной Налоговой Службы России - www.nalog.ru.
8
Обратитесь к сайту www.okato.su, полностью посвященному Общероссийскому классификатору административно-территориальных объектов.
Видео по теме
Источники:
  • окато как узнать
Видео по теме
Обратите внимание
При неправильном указании кода при перечислении налога, такие поступления расцениваются как невыясненные.
Источники:
  • ОК 019-95. Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995 №413.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500