Совет 1: Как организовать себя при обучении

К процессу обучения необходимо подойти с очень большой ответственностью. Недаром распространено мнение, что усердие при обучении находится в прямой корреляции с величиной зарплаты. Хорошие специалисты на вес золота, и для того, чтобы стать одним из них, необходимо систематизировать учебный процесс, строго следуя нескольким простым пунктам.
Вам понадобится
  • - программа учебного курса
Инструкция
1
В первую очередь, проанализируйте учебную программу. Выделите те предметы, которые вы хотите изучить более углубленно, а какие - лишь в пределах учебного курса. Нет такого предмета, который бы не пригодился в реальной жизни - рано или поздно, нам потребуются все знания, полученные в нашей жизни.
2
Уделяйте тем предметам, на которых вы остановились, наибольшую часть времени. изучайте их как в пределах программы, так и самостоятельно. Поставьте преподавателя в известность о своем знании, спрашивайте и консультируйтесь по тем вопросам, которые вас интересуют, и по той литературе, которая вам необходима.
3
Оставшимся предметам, которые вы посчитали не настолько значимыми, уделяйте ровно столько времени, сколько необходимо на то, чтобы знать их достаточно для получения отличной оценки.
4
Каждый год составляйте список предметов для углубленного изучения заново. Систематически освежайте пройденный материал, помните о том, что то, что вы забудете однажды, будет очень сложно вспомнить потом.
5
Используйте максимум из того, что дает вам образование - показав свою заинтересованность преподавателю, вы можете получить бесценные знания, которые не достать в учебниках.

Совет 2: Как организовать образовательное учреждение

Образовательные учреждения могут различаться по типу финансирования, возрасту учащихся и программам обучения. Но бюрократические процедуры, которые вам придется пройти при организации учебного заведения, одинаковы для всех учредителей.
Инструкция
1
В первую очередь зарегистрируйте на себя юридическое лицо. Составьте список учредителей, устав, решение о создании учреждения. Оплатите положенную госпошлину и подайте заявление на регистрацию в Федеральный регистрационный орган. Регистрация обычно занимает около месяца.
2
После регистрации поставьте учреждение на учет в налоговых органах, пенсионном фонде, фондах медицинского страхования и социального страхования, а также в комитете госстатистики.
3
Подберите для аренды подходящее помещение. Это может быть квартира, загородный дом, часть другого образовательного учреждения. Помещение должно соответствовать санитарным нормам, требованиям Роспотребнадзора, пожарной безопасности и условиям лицензирования. Получите у СЭС и пожарной инспекции документы о том, что выбранное помещение соответствует установленным нормам.
4
Закупите необходимое для учебного заведения оборудование: специальную мебель, постельные принадлежности, игрушки, спортивный инвентарь, кухонное оборудование и посуду, медикаменты, учебное оборудование, программное обеспечение, методические пособия.
5
Займитесь организацией медицинского обслуживания, питания, проведения спортивно-оздоровительных процедур.
6
Уделите должное внимание разработке плана обучения и набору преподавателей. Не спешите с выбором педагогов, преподавательский состав играет важную роль в процессе лицензирования.
7
Теперь подайте заявку на лицензирование в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за образовательными учреждениями. Для рассмотрения заявки будет создана экспертная комиссия, в которой и будет приниматься решение о выдаче лицензии.
8
Составьте бизнес-план, чтобы рассчитать начальные траты, уровень безубыточности и рентабельности. В затраты войдут зарплата персоналу, питание, услуги прачечной, аренда помещения и многое другое. Подумайте, можно ли на базе учебного заведения открыть дополнительные источники прибыли – кружки, группы продленного дня, другие мероприятия досуга.
Обратите внимание
Имейте в виду, что все нормы, необходимые для получения лицензии, необходимо соблюдать и в дальнейшем, так как исполнительные органы могут приостановить действие лицензии при обнаружении несоответствия учебного заведения условиям лицензирования.
Совет полезен?
Не забывайте о создании уюта и комфорта в выбранном вами помещении, ведь условия обучения влияют на успеваемость учеников.

Порядок лицензирования образовательных учреждений регулируется статьей 33 закона РФ «Об образовании».
Источники:
  • Закон РФ "Об образовании". Статья 33. Порядок создания образовательных учреждений и регламентация образовательной деятельности

Совет 3: Как организовать работу с родителями

Любой учитель или воспитатель знает, как важно наладить хорошее взаимопонимание с родителями воспитанников. От этого зависит и успех в обучении, а также в воспитании, и доброжелательная, спокойная атмосфера в детском коллективе. Поэтому постарайтесь правильно организовать эту работу.
Инструкция
1
Когда учитель становится классным руководителем в новом классе, он должен познакомиться с родителями учеников. Для этого педагог, как правило, составляет социальный паспорт для каждой семьи. В нем он указывает сведения о том, полной ли является семья, возраст и образование родителей, их социальный статус, место работы, должность и координаты для связи. Если семья является многодетной или имеет какие-то льготы (прохождение службы в горячих точках, наличие инвалидности и т.д.), обязательно отметьте в социальном паспорте эти сведения.
2
На первом ознакомительном родительском собрании педагог должен рассказать о себе, о своих требованиях к процессу обучения. Это позволит в дальнейшем избежать недопонимания, например, при подготовке домашнего задания.
3
Родителям, знающим основные правила и требования учителя, проще будет контролировать своих детей, например, проверять выполнение работы над ошибками после каждой контрольной работы.
4
Очень хорошо для налаживания открытых и доверительных отношений запланировать посещение семей воспитанников. Это нужно для того, чтобы понять, в каких условиях проживает ребенок, какая психологическая атмосфера сложилась в семье, как происходит общение детей и родителей. Не секрет, что если ребенок постоянно находится в состоянии стресса, ожидать успеха в учебе или доброжелательного отношения со сверстниками не стоит.
5
На первом же собрании нужно выбрать членов родительского комитета. Именно на них педагог впоследствии сможет рассчитывать в случае организации какого-то классного часа или любого другого общешкольного мероприятия.
6
Познакомьте родителей с графиком и темами запланированных на год родительских собраний. Поинтересуйтесь, каких специалистов (психолога, врачей, инспектора по делам несовершеннолетних и т.д.) они хотели бы видеть на этих собраниях. Не забывайте во время таких встреч благодарить их за оказанную материальную или иную помощь школе и классу.
7
Обязательно составьте график для индивидуальных встреч с родителями, чтобы они могли прийти на приватную беседу и проконсультироваться с вами в вопросах воспитания детей.
Видео по теме

Совет 4: Как открыть курсы изучения английского языка

Открывая курсы изучения языков, важно знать о юридической стороне вопроса. Мало найти хорошего преподавателя. Важно обеспечить процесс так, чтобы он проходил без нарушений законодательства.
Инструкция
1
Прежде всего, в соответствии с Федеральным Законом №99, образовательная деятельность подлежит лицензированию. Исключение составляют лишь разовые образовательные акции (семинары, тренинги), после которых не выдается документа о пройденном обучении. Кроме того, не нужно получать лицензию на индивидуальную педагогическую деятельность (но все равно придется зарегистрировать индивидуального предпринимателя и выплачивать налоги). Для получения лицензии необходимо предоставить документы о квалификации педагогов, наличии методических пособий и других ресурсов для обучения. Полный порядок предоставления лицензии регламентируется "Постановлением от 16 марта 2011 г. N 174 Об утверждении положения О лицензировании образовательной деятельности".
2
Юридические вопросы доставят больше всего хлопот. Кроме лицензии, это регистрация юридического лица, постановка его на учет в налоговую инспекцию и различные надзорные службы. При работе с детьми до 18 лет обязательно соблюдение санитарных норм. Помещение курсов также должно соответствовать нормам противопожарной безопасности. Но, если вы готовы разобраться со всеми бюрократическими проволочками, следующий пункт работы не затруднит вас.
3
Чтобы организовать курсы, необходимо найти удобное помещение с оборудованием и, конечно преподавателей английского языка. Это должны быть квалифицированные педагоги, имеющие соответствующее образование. Можно нанять и молодых специалистов, они полны энтузиазма, но недостаток опыта, конечно, даст о себе знать. Преподаватель должен организовать учебный процесс грамотно, увлекательно и в соответствии с запросами учащихся. И, конечно, вам необходим человек, занимающийся рекламой. Именно его работа, особенно в первое время, будет обеспечивать вам набор групп. Потом, если вы заработаете себе положительную репутацию, люди будут приходить сами, узнавая о ваших курсах от знакомых и друзей.

Совет 5: Как организовать педагогический процесс

Знания в области педагогических процессов по праву берут свой отсчет с момента появления человечества. Это связано с тем, что подрастающее поколение необходимо подготавливать к взрослой жизни и с необходимостью его воспитания.
Вам понадобится
  • терпение и любовь к детям
Инструкция
1
Любой педагогический процесс потенциально несет в себе две функции – обучающую и воспитательную. При организации педагогического процесса необходимо делать ставку именно на их выполнение.
2
При работе с личностью ребенка, необходимо помнить о том, что на ее развитие оказывают влияние как социальная среда и комплекс ее факторов, так и внутренние, определяемые наследственностью черты и механизмы реагирования на социальное (чувства и переживания). Поэтому процесс воспитания должен быть организован так образом, что бы социальные факторы взаимодействовали с внутренними факторами развития. А так же с собственной активностью и желанием личности работать над собой. Это называется персонификацией воспитания.
3
Так же в процессе воспитания очень важно не морализировать. Пожалуй, это стоит повторить еще раз – «не морализировать». И переформулировать столь ценный совет в утвердительную форму – воспитывайте на собственном примере, а скучные рассуждения по книгам так и остаются скучными рассуждениями.
Как воспитывает посредственный педагог? – Он рассказывает и поучает. Что в это время делает хороший педагог? – Он объясняет. Замечателен тот учитель, который способен показать, как это сделать, и только гениальный может вдохновить.
4
Что же касается самого обучения, то его движущей силой ряд педагогов считают переживание внутреннего противоречия. Это противоречие может складываться из актуального уровня знаний и потребностью в новых знаниях и умениях для решения поставленной задачи. Поэтому при организации педагогического процесса необходимо использовать проблемные вопросы и ситуации, а при обучении ориентироваться на зону ближайшего развития.
По мнению Льва Выготского, психолога с мировым именем, в развитии каждого ребенка есть та черта, до которой он в данный момент не может дотянуться самостоятельно, но осилит ее с небольшой помощью и подсказкой взрослого. Именно до этой черты и необходимо поднимать планку образования, и так каждый раз, ведь приняв помощь взрослого, он осилит этот уровень и будет готов к следующему.
Видео по теме
Совет полезен?
Каких учителей по происшествию времени вы вспоминаете добрым словом? На их пример и ориентируйтесь в своей педагогической деятельности.
Источники:
  • Зона ближайшего развития ребенка
Видео по теме
Полезный совет
Не недооценивайте важность посещения очных занятий - это отличная возможность получения полного спектра знаний в наиболее доступной форме.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500