Совет 1: Как построить теплый дом

Для того, чтобы построенный дом был теплым, недостаточно возвести толстые стены. В суровых климатических условиях стены, построенные из любого материала, необходимо дополнительно утеплять. Также утеплять нужно подвальное помещение и потолок с крышей. Стоит также предварительно продумать, как в доме будет проходить система отопления. Примерно 20% тепла теряется через потолок и крышу, 10% тепловой энергии уходит через пол и подвальное помещение и 30% - через не утепленные стены. Так что если построить дом и ничем его не утеплить – вы потеряете 60% тепла.
Инструкция
1
Все подвальное помещение утеплите специальными материалами. Стены фундамента необходимо обнести сплошной наружной теплоизоляцией. Это создаст дополнительную и долговечную защиту от температурных и механических воздействий, а также поможет сохранить тепло внутри подвального помещения. Если у вас под домом проходить большое подвальное помещение, то утепление только стен фундамента будет не достаточной мерой для сохранения тепла. Все внутренние стены необходимо обнести сплошной теплогидроизоляцией.
2
Если возводя стены, вы не предприняли меры для их внутреннего утепления, то есть делали кладку сплошным безколодезным способом, то необходимо утеплить стены снаружи на фасаде здания. Это позволит не только сберечь тепловую энергию, но и защитит стены от разрушения вследствие попадания влаги от смены температур. Наружное утепление стен произведите любыми доступными материалами, созданными для этих целей. Выбор материалов зависит от вашего желания и материальных возможностей. Можете применить минеральную вату, стекловолокно, полистирол. После закрепления теплоизоляционного материала стену лучше покрыть армирующей сеткой и нанести дополнительно базовый или декоративный слой штукатурки.
3
При хорошо сделанном наружном утеплении стен, утеплять стены внутри помещения нет никакой необходимости. Избегая внутреннего утепления при качественном наружном утеплении - вы сэкономите внутреннюю площадь дома.
4
Также тщательно утеплите крышу дома и потолок с наружной стороны, то есть в самой крыше. Для утепления крыши и потолка подойдут теплогидроизоляционные материалы. Для кровельных конструкций широко используются минераловатные материалы, пенополистирол, альфоль. Чтобы утеплить крышу утеплитель вставляйте внутрь каркаса между стропилами или впритык укладывайте по обрешетке. Пароизоляционный слой расположите на стороне потолка обращенной к дому.
5
Отопление в доме необходимо проводить с участием профессиональных специалистов. Так как неправильное расположение труб и батарей, а также непрофессионально подобранный котел отопления не позволят равномерно прогреть все комнаты.
6
Позаботившись о правильном утеплении дома и правильной проводке и подключении отопления, в вашем доме будет всегда тепло и уютно.

Совет 2: Как построить теплый дом дешево

Через свои стены дом теряет до 40% тепла, что приводит к значительно большим энергозатратам по обогреванию жилища. Утепление стен дома является наилучшим решением данной проблемы.
Вам понадобится
  • — плиты из пенопласта;
  • — клеящий раствор;
  • — шпатель;
  • — армирующая сетка из стекловолокна;
  • - декоративная штукатурка;
  • - пластиковые дюбеля;
  • - молоток.
Инструкция
1
Рассчитайте общую площадь стен, которые следует утеплить. Для этого измерьте длину каждой и умножьте ее на высоту. Полученные данные для каждой стены сложите.
2
Исходя из размеров пенопластовой плиты, подсчитайте необходимое количество, которое нужно приобрести.
3
Подготовьте стены дома: добейтесь прочной и ровной поверхности. Если где-то есть отслаивающаяся штукатурка, удалите ее при помощи шпателя и заделайте впадину шпатлевкой.
4
Выступы также сравняйте шпателем, чтобы обеспечить наиболее плотное прилегание плиты к стене. Очистите стены от пыли и грязи.
5
Обработайте поверхность стены грунтовкой, чтобы обеспечить лучшее сцепление раствора со стеной. После этого произведите шпатлевку стены специальным клеящим раствором.
6
На клеящий раствор наклейте пенопластовые плиты, после чего закрепите их дополнительно пластиковыми дюбелями с широкой шляпкой. Металлические дюбеля не нужно использовать, так как они обладают большей теплопроводноостью и существенно снижают уровень теплоизоляции всей конструкции.
7
После этого приклеенный пенопласт нужно зашпатлевать, но для начала на него накладывается армирующая сетка из стекловолокна, так как он является достаточно мягким материалом, не обладающим стойкостью к воздействиям окружающей среды. А тонкое, но прочное стекловолокно обеспечит необходимую защиту, укрепив конструкцию.
8
Нанесите на шпатлевку декоративное покрытие: фасадную краску или декоративную штукатурку.
Видео по теме
Обратите внимание
Решив утеплить пенопластом стены дома изнутри, учтите, что внутренняя теплоизоляция существенно уступает наружной, так как затрудняет прогрев стен, в результате чего дом быстро остывает при отключении системы обогрева.
Совет полезен?
Если в стене есть выступы, которые выровнять не удается, то можно удалить соответствующий слой пенопласта с плитки для обеспечения плотного прилегания.
Источники:
  • Утепление стен пенопластом своими руками
  • как построить дачный теплый дом
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 3
Пожаловаться
написал
Так каким материалом лучше всего утеплять?
Пожаловаться
написал(а)
Мы свой дом каменной ватой утепляли. На мой взгляд, это самый оптимальный вариант.
Пожаловаться
написал
Я свой дом изовером утеплял. Отличный и не дорогой утеплитель заводского качества.
Осталось символов: 500