Совет 1: Как побороть в себе стеснительность

Стеснительность, или застенчивость – чувство неловкости в незнакомой или предположительно враждебной ситуации. Воспринимая внимание окружающих как чрезмерное, человек ждет от них подвоха, его поведение становится скованным и неуклюжим. Побороть застенчивость в одночасье невозможно, для этого нужно проанализировать собственное поведение и изменить мнение как о себе, так и об окружающих.
Инструкция
1
Дышите глубоко и ровно. Закройте глаза, отключитесь от всего, в том числе от своего страха. Представьте, что вдыхаете светлую энергию, которая помогает вам раскрепоститься в обществе, а выдыхаете темный воздух, собственный страх. Прогоняйте воздух через все тело, чтобы свет проник во все клетки организма и выгнал страх.
2
Найдите причину застенчивости. В каких ситуациях вы чаще робеете, кто навязал вам такой стереотип поведения?
3
В обществе присмотритесь к остальным людям. Обратите внимание, что каждый занят больше собой, чем кем-то другим, в том числе вами. Вряд ли найдутся те, кто будет ждать, когда вы споткнетесь. Скорее вы увидите, что остальные могут ошибаться и делать глупости не реже, а то и чаще, чем вы.
4
Обратите свои ошибки в шутку. Ироничное отношение к себе вызывает симпатию и расположение.
5
Проявите свои сильные стороны: необычный навык заинтересует собеседника. В разговоре на известную вам тему вы не будете думать о своем страхе, вам будет важен собеседник.
6
Считайте себя уверенным в себе человеком. Представляйтесь таковым перед остальными, ведите себя как сильный человек. Сначала вам будет трудно, но со временем такое поведение полностью искоренит застенчивость.

Совет 2: Как перебороть свою стеснительность

Существуют люди, которые не любят оказываться на виду, в незнакомой обстановке, не умеют выступать среди большого скопления народа и знакомиться с кем-то еще. Причина такого поведения чаще всего объясняется стеснительностью. С таким недостатком нелегко жить и сложно добиться успехов в профессиональной деятельности. Но, к счастью, это не врожденное качество, а значит, при желании от излишней «зажатости» можно избавиться.
Инструкция
1
Самый простой путь борьбы со стеснительностью – это обращение к специалисту-психологу. Он вам поможет правильно определить причины появления этого недостатка и, к тому же, под его руководством процесс избавления от него пройдет гораздо быстрее. Хотя бороться со стеснительностью вы вполне можете и самостоятельно.
2
Осознайте свои преимущества. Когда вы хорошо поймете свои плюсы и начнете гордиться достижениями, талантами и просто хорошими чертами характера, это поможет вам обрести уверенность в себе, а затем и уменьшить стеснительность.
3
4
Гоните от себя всяческие мысли и воспоминания о прежних неудачах. Они бывают у каждого, но это не повод считать себя ничтожеством. Это неконструктивно. Лучше проанализируйте, почему не получилось задуманное, и подумайте, как можно исправить ошибки.
5
Составьте список тех ситуаций, когда ваша стеснительность проявляется в полную силу. Проанализируйте, почему так происходит, и решите, буквально, по шагам, что необходимо предпринять, чтобы исправиться.
6
Будьте внимательны к другим людям. Не следует концентрироваться только на себе. Если будете оказывать им поддержку, думать о стеснительности вам будет некогда. Кроме того, стоит наблюдать, как ведут себя другие в тех ситуациях, когда вы очень стесняетесь. Это поможет вам выработать новый стиль поведения.
7
Помните, что люди будут более благожелательно к вам настроены, если вы будете смотреть на них, а не куда-то в сторону, улыбаться им, интересоваться их мнением. Когда почувствуете их открытость, и вам будет легче преодолевать стеснительность.
8
Попробуйте поехать куда-нибудь, где вас никто не знает, и выступите в роли своего антипода. Т.е. представьте себе, что вы решительная, смелая, интересная, легкая в общении личность и постарайтесь вести себя в соответствии с выбранной ролью. Вы увидите, как легко быть именно таким человеком на самом деле.
9
Хорошо помогают избавиться от зажатости дыхательные упражнения на расслабление. Это могут быть йога, медитация и пр. Снятию напряжения и скованности способствуют занятия спортом и танцами.
10
Немаловажную роль в избавлении от стеснительности играет ваш имидж. Поработайте над своими лицом, фигурой, манерой одеваться. Когда вы увидите, что произошли качественные изменения, вам не придется стесняться или комплексовать по поводу своей внешности.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500