Совет 1: Как обдирать обои

Затеяв ремонт в квартире, где стены уже оклеены обоями, не спешите сразу обдирать их. Обратите внимание на потолок. Если он покрыт мелом, и вам предстоит еще его отскабливать, то часть мела налипнет на стены. Оставьте старые обои на месте, чтобы не пришлось отмывать стены от мела. Очистив потолок от старой побелки, пришло время ободрать обои.
Вам понадобится
  • - шпатель
  • - ведро с теплой водой
  • - жидкое мыло
  • - швабра
  • - поролоновый валик
  • - губка
  • - утюг
  • - парогенератор
  • - тряпка
  • - пылесос
Инструкция
1
Для удаления виниловых или текстильных обоев начните с самого простого метода. Подцепите сверху кусочек тонкого винилового или текстильного слоя обоев и потяните за него. Возможно, что верхний рисунчатый слой вам удастся снять без подручных инструментов. Тогда на стене останется бумажный слой. Если стены были хорошо выровнены, и бумажный слой плотно прилегает по всей поверхности, то он может служить подложкой для новых обоев. В противном случае размочите его и удалите шпателем.
2
Для удаления бумажных обоев воспользуйтесь теплой мыльной водой и шваброй. Налейте в ведро теплую воду, добавьте в нее жидкое мыло. Макайте швабру в этот раствор и основательно пропитывайте обои. Вместо швабры можно воспользоваться поролоновым валиком или губкой.Налейте мыльный раствор в банку, прикрепите на нее специальную распыляющую насадку от пылесоса. Поставьте включенный пылесос поближе к стене и намочите обои через распылитель.
3
Не стремитесь сразу намочить все обои в комнате. Делайте частями. Иначе, пока вы доберетесь до отдаленной стены, обои успеют высохнуть и снова прилипнуть на место. Намокшие обои подцепляйте за краешек шпателем и плавно тяните, чтобы удалялись большие куски.
4
Если вы столкнулись с проблемой, что обои плохо промокают, то используйте игольчатый валик. Забейте гвозди в обыкновенный малярный валик насквозь. Прокатайте этим валиком по обоям. Обои станут перфорированными, и вода будет лучше их смачивать.
5
Воспользуйтесь утюгом, если обои плохо отстают от стены. Намочите тряпку в воде и приложите к стене, прогладьте ее горячим утюгом. Можно использовать утюг с функцией отпаривания. Приложите утюг к стене и отпарьте обои. При наличии в вашем хозяйстве парогенератора, используйте его для снятия обоев со стены. Обработайте паром обои, а потом удалите их шпателем.

Совет 2: Как обдирать виниловые обои

Старые обои обычно снимают со стены, предварительно смочив стены теплой водой. Но для виниловых обоев этот способ не подходит – их внешний слой не пропускает воду, поэтому придется воспользоваться другими методиками.
Вам понадобится
  • - нож;
  • - металлический шпатель;
  • - горячая вода;
  • - губка, поролоновый валик или пульверизатор.
Инструкция
1
Во многих случаях тяжелые обои (виниловые или флизелиновые) достаточно просто отходят от стены сами. Поэтому для начала попробуйте подрезать ножом или металлическим шпателем линию, по которой обои примыкают к потолку. Подцепите их за краешек и потяните на себя – не исключено, что таким образом вам удастся снять если не всю полосу, то ее большую часть. Также можно попытаться подцепить обои по линии стыка.
2
Виниловые обои состоят из двух слоев – нижний (бумажный) состоит из бумаги, а верхний представляет собой пленку поливинила, на поверхность которой нанесен рисунок. Для того, чтобы снять такие обои со стены, можно разделить их на слои. Сделайте надрез и ножом или шпателем попытайтесь отделить виниловый слой – и сорвите его с подложки. После этого на стене останется только бумага. От нее можно избавиться, используя технологию, применяющуюся для бумажных обоев (смочить теплой водой или специальным средством для снятия обоев, подождать 5-10 минут и снять со стены шпателем или жесткой мочалкой).
3
Если обои плотно прилегают к стене, а отделить виниловый слой не удается – придется воспользоваться более трудоемким способом. Первое, что необходимо сделать – это разрушить виниловое покрытие, процарапав его. Это можно сделать при помощи кухонного или канцелярского ножа, а можно воспользоваться специальными приспособлениями – например, валиком с гвоздями, так называемым «обойным тигром» или циклей. После этого обильно увлажните стену горячей водой или средством для снятия обоев. Это можно сделать при помощи пульверизатора, губки или поролонового валика. Подождите, пока вода впитается, после чего повторите процедуру и подождите 10-15 минут. За это время влага проникнет сквозь царапины в виниловом покрытии, размочит бумажный слой – и обои будут легко отходить от стены.
Обратите внимание
Если вышеизложенные методы вам не подходят, то купите специальную жидкость для удаления обоев. Разведите жидкость по инструкции на упаковке. Нанесите валиком или губкой на обои. Дайте ей впитаться. Удаляйте обои шпателем.
Полезный совет
Для перфорирования обоев существует специальный инструмент под названием «обойный тигр». Внутри него находятся острые диски, но, в отличие от валика с гвоздями, «обойный тигр» не повреждает саму поверхность стены.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500