Совет 1: Как лепить животных из глины

Если вы творческий человек, который любит воплощать свои фантазии в деле, создавать интересные вещи, то лепка из глины – занятие как раз для вас. Это довольно приятное времяпровождение, которое не требует никаких материальных или физических затрат. Описать все тонкости лепки из глины практически невозможно, но можно следовать основным рекомендациям.
Инструкция
1
Лепить фигуры из глины нужно двумя руками. Это даст вам возможность одновременно оформлять обе стороны изделия, поможет вам связать все детали в единое целое. В помощь рукам вы можете использовать специальные инструменты – стеки. Их главная цель – работа над мелкими деталями, удаление ненужной глины, сглаживание и присоединение разных частей изделия.
2
В процессе работы необходимо иногда прерываться, для того, чтобы осмотреть фигуру со всех сторон. Это поможет вам оценить правильность пропорций и добиться соотношения частей.
3
Начинать лепку следует с самой крупной, основной детали. Например, если вы лепите какое-либо животное, то сперва лепите туловище и голову, а затем соединяйте их с более мелкими деталями.
4
Любое соединение делается следующим образом: сначала необходимо сделать насечки в виде сеточки на каждой соединяемой части изделия, далее промазывайте детали шликером. Глину с верхней детали следует замазывать вниз. Иногда вы можете сделать отдельный жгутик, который необходимо наложить на место соединения, а затем разгладить вверх и вниз. При этом постарайтесь сделать так, чтобы шов был незаметным и прочным. Тогда ваши фигурки будут защищены от трещин или сколов.
5
Перед завершением работы фигуру необходимо «выгладить» влажной губкой, также вы можете использовать шликер. Сушка изделия – это самый сложный и длительный процесс:
1 этап – изделие необходимо сушить в течение 10 дней при комнатной температуре. Фигурку нужно накрыть полиэтиленом, но при этом должен сохраняться незначительный доступ воздуха. После того как появится твердая корочка, снимите полиэтилен, но избегайте сквозняков в помещении.
2 этап – обжиг. Вы можете обжигать фигурку в костре (самый непредсказуемый вариант), горнах, печах. Температура должна быть от 750 до 1200 градусов.
6
В процессе лепки вы можете декорировать фигурки, нанося оттиски, элементы украшения. А после высыхания и обжига – роспись керамическими красками, глазурями.

Совет 2: Как научиться лепить из глины

Творческие люди любят воплощать свои фантазии, создавая красивые и оригинальные вещи. Если вы относитесь именно к таким людям, то лепка из глины для вас. Это занятие довольно приятное, причем, оно практически не требует ни денежных, ни физических затрат. Невозможно рассказать обо всех тонкостях изготовления глиняных изделий, но основных рекомендаций можно придерживаться.
Вам понадобится
  • - глина;
  • - вода;
  • - шликер;
  • - стеки;
  • - гончарный круг;
  • - печь;
  • - краски по керамике;
  • - глазурь;
  • - кисти.
Инструкция
1
Используйте для лепки из глины специальные инструменты – стеки, основная функция которых – удаление ненужного материала, сглаживание и присоединение частей фигурки, мелких деталей. Чтобы создавать симметричные округлые фигуры, например, вазы или горшки, купите или изготовьте сами гончарный круг, с его помощью вы сможете создавать настоящие произведения искусства.
2
В ходе работы осматривайте фигурку со всех сторон, чтобы дать оценку правильности соотношения всех частей. Старайтесь первое время лепить с натуры или с рисунка, чтобы иметь возможность видеть и сравнивать пропорциональность изделия.
3
Начинайте создание с наиболее крупных, основных деталей. К примеру, если вы делаете животное, сначала слепите туловище, потом голову, а затем присоедините мелкие детали.
4
Делайте любые соединения так: сначала нанесите насечки на каждой присоединяемой детали в виде сеточки, потом промажьте их шликером. С верхней детали глину смазывайте вниз. В некоторых случаях делайте отдельные жгутики, накладывайте их на место соединения, разглаживая вверх и вниз. Старайтесь сделать шов прочным и не видимым. Это защитит изделие от сколов и трещин.
5
Завершая работу, обработайте фигурку влажной губкой.
6
Высушите изделие. Делайте это в два этапа. Сначала фигурку посушите 10 дней при комнатной температуре. Накройте ее полиэтиленом, оставив немного пространства для доступа воздуха. После появления твердой корочки полиэтилен снимите. Следите, чтобы в помещении не было сквозняков. Второй этап – обжиг фигурки. Делайте это в печи при температуре от 750 до 1200ºС.
7
В ходе работы украсьте изделие оттисками и различными элементами. После того, как оно высохнет и пройдет стадию обжига, распишите его красками по керамике и глазурью.
8
Если у вас нет возможности завершить работу над изделием из глины сразу, накройте его влажной тряпочкой либо полиэтиленом. Когда вы сможете продолжить через некоторое время, глина будет оставаться сырой.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы не можете закончить работу сразу, то накройте вашу фигурку влажной тряпкой или полиэтиленом. Тогда глина останется сырой, и вы сможете продолжить работу в следующий раз.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500