Совет 1: Как оформить дом для продажи

Дом без земельного участка продать нельзя, потому что он расположен на земле - и земельный участок является неотъемлемой частью дома. Поэтому для продажи необходимо оформлять не только дом, но и земельный участок. Для совершения сделки купли–продажи необходимо иметь свидетельство о праве на собственность дома и земельного участка.
Вам понадобится
  • -паспорт (всех участников сделки)
  • -правоустанавливающие документы на дом
  • -правоустанавливающие документы на земельный участок
  • -кадастровый паспорт земельного участка
  • -технический паспорт дома
  • -нотариальное разрешение от других собственников на продажу
  • -квитанции об уплате государственной пошлины за регистрацию (отдельно на дом и на земельный участок)
Инструкция
1
Чтобы получить свидетельство о праве на собственность дома, необходим технический паспорт на строение. Срок годности у него 5 лет. Если у вашего технического паспорта этот срок истек, то вызовите техника из бюро технической инвентаризации. На основании осмотра дома и надворных построек вам изготовят новый технический паспорт.
2
Если на ваш земельный участок нет кадастрового паспорта с кадастровым номером, его необходимо сделать. Вызовите землеустроительную организацию. Они произведут необходимые работы и на основании этих работ вам выдадут техническую документацию на земельный участок. С этой документацией необходимо пойти в регистрационный центр земельных участков, кадастра и картографии. Там вам выдадут кадастровый паспорт на участок и присвоят ему кадастровый номер.
3
Со всеми изготовленными документами идите в государственный регистрационный центр. Там вам на основании представленных документов выдадут свидетельство о праве на собственность дома и земельного участка.
4
Возьмите нотариально заверенное разрешение других собственников недвижимости на ее продажу.
5
С правоустанавливающими документами на дом, на земельный участок, с техническим паспортом на дом, с кадастровым паспортом на участок, с разрешениями от других собственников, идите к нотариусу для составления договора купли–продажи.
6
После нотариуса вместе с покупателями необходимо посетить государственный регистрационный центр по регистрации объектов недвижимости. Там оформят свидетельство о праве на собственность дома и земельного участка на ваших покупателей.

Совет 2: Как оформить договор купли-продажи дома

При оформлении договора купли-продажи дома одновременно оформляется договор купли-продажи земельного участка, на котором стоит дом. Для оформления договора необходимо иметь свидетельство о праве собственности на дом и на земельный участок.
Вам понадобится
  • -паспорт (всем участникам сделки)
  • -документы на дом и на земельный участок
  • -свидетельство о праве на собственность на дом и на земельный участок
  • -технический паспорт на дом и надворные постройки
  • -нотариальное разрешение на продажу всех собственников
  • -квитанции об уплате государственной пошлины за регистрацию на дом и на земельный участок
Инструкция
1
Для оформления свидетельства нужен технический паспорт на дом и кадастровый паспорт на земельный участок. Если у вас этого нет, то для оформления технического паспорта на дом пригласите техника из бюро технической инвентаризации. Осмотрев ваш дом и надворные постройки, вам изготовят технический паспорт на дом. Срок годности у него 5 лет.
2
Для оформления земли вызовите землеустроительную организацию. Они проведут необходимый перечень работ и изготовят технические документы на земельный участок. С этими документами нужно пойти в центр регистрации земельных участков, кадастра и картографии. Там ваш участок зарегистрируют, присвоят ему кадастровый номер и выдадут кадастровый паспорт.
3
С техническим паспортом на дом, с кадастровым паспортом на земельный участок, с имеющимися документами на дом и участок, необходимо посетить государственный регистрационный центр объектов недвижимости. На основании этих документов вам выдадут свидетельство о праве на собственность дома и земельного участка.
4
Если на дом и земельный участок имеются еще законные правообладатели, то необходимо их согласие на продажу дома и земельного участка. Это изготовит и заверит нотариус, в присутствии всех собственников.
5
Имея все необходимые документы, можете в нотариальной конторе оформлять договор купли-продажи на дом и земельный участок и идти регистрировать его на новых хозяев.
Видео по теме
Обратите внимание
Список документов для продажи земельного участка с домом - объекта недвижимости.  • Кадастровый паспорт земельного участка или кадастровую выписку. • Выписка из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии обременений на участок и здания. • Справка о балансовой стоимости (при необходимости).
Совет полезен?
Согласно действующему законодательству, продажа загородного дома совершается вместе с земельным участком, на котором он отстроен. При этом обычно вместе с домом продаются и все расположенные на участке строения и постройки (подсобные помещения, бани, гаражи, сараи, пристрои и т.п). В юридической практике для этого используют понятие «домовладение», поэтому имейте в виду, что  Помимо уже перечисленных правоустанавливающих документов, необходимых для продажи дома и земельного участка вам нужен еще перечень документов
Источники:
  • какие нужны документы для купли продажи дома
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
А если собственник один,и есть еще наследники, то обязательно нужно ли их согласие на продажу имущества?
Осталось символов: 500