Совет 1: Как перевести квартиру в коммунальную

Перевести квартиру в коммунальное жилье можно на основании постановления суда о разделе общего имущества на доли в натуре. Каждый собственник зарегистрирует отдельное право на свою долю. На основании этого общий лицевой счет будет разъединен.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - правоустанавливающие документы;
  • - кадастровые выписки;
  • - исковое заявление;
  • - свидетельство о праве собственности на свою долю;
  • - заявление в расчетный центр.
Инструкция
1
Жилищный кодекс, вступивший в законную силу в 2005 году, не позволяет переводить квартиру в коммунальное жилье. Однако статьи 256, 244 Гражданского кодекса РФ и статья 34 Семейного кодекса РФ по-прежнему допускают раздел общей долевой собственности в натуре, когда каждый собственник имеет полное право произвести выдел своей доли, оформить на нее право собственности, разделить лицевой счет и распорядиться своим имуществом по собственному усмотрению. Поэтому квартиры по-прежнему делят, и они становятся коммунальными.
2
Раздел на доли в натуре производится исключительно в судебном порядке. На рассмотрение суда вам нужно предъявить исковое заявление, паспорт всех собственников, правоустанавливающие документы на жилье, кадастровый план и экспликацию, в которой отметьте выдел долей карандашом. Жилищная комиссия на месте определит, возможен выдел долей в натуре или нет. Если вы получили акт о возможности такого раздела, суд вынесет положительное постановление.
3
С постановлением суда, правоустанавливающими документами обратитесь в бюро технической инвентаризации. Технический сотрудник осмотрит вашу долю, оформит технические документы. На этом основании вам составят отдельные кадастровые документы, получите из них выписки и зарегистрируйте права собственности в государственном регистрационном центре.
4
Для регистрации прав собственности вам понадобятся: паспорт, правоустанавливающие документы на жилье, заявление, постановление суда, кадастровые выписки, ксерокопии всех документов, квитанция об оплате за услуги.
5
Получив отдельное свидетельство о собственности, обратитесь в расчетный центр с заявлением, предъявите паспорт и правоустанавливающие документы на свою долю. Вам разделят лицевые счета. Если в квартире установлены общие приборы учета, каждый собственник обязан установить индивидуальные счетчики, на основании показаний которых будут начислять коммунальные платежи.

Совет 2: Как перевести квартиру в собственность

В соответствии с Федеральным законом о приватизации за номером статьи 1, муниципальное жилье, полученное по договору социального найма можно перевести в собственность. Бесплатно это можно сделать один раз в жизни в регламенте закона о приватизации жилья за номером статьи № 11. Чтобы совершить данную процедуру следует собрать ряд документов и обратиться в Федеральный регистрационный центр для регистрации права собственности в соответствии с Федеральным законом № 131 п.1.
Вам понадобится
  • -документы, удостоверяющие личность
  • -документы из БТИ
  • -справка со всех прежних мест жительства
  • -выписка из домовой книги
  • -выписка лицевого счета
  • -ордер или договор социального найма
  • -согласие всех зарегистрированных
  • -постановление органов опеки и попечительства
  • -выписка из реестра собственника жилья
  • -заявление на договор приватизации
  • -договор
  • -регистрация прав собственности
  • -может потребоваться перечень дополнительных документов
Инструкция
1
В приватизации может участвовать не только наниматель квартиры, но и члены его семьи, в том числе несовершеннолетние. Для заявки на приватизацию следует обратиться в БТИ с заявлением для получения всех технических характеристик квартиры и выписки из всех технических документов жилья.
2
Если когда-то в квартире переносились стены, окна, сантехника, проводились другие незаконные действия, документы из БТИ получить будет невозможно, вплоть до оформления перепланировки в законном порядке.
3
Потребуется выписка из домовой книги и лицевого счета, которые можно получить в управляющей жилищной компании.
4
Со всех прежних мест жительства необходимо получить документы, что приватизация не была произведена для подтверждения права на бесплатную приватизацию.
5
Если в квартире прописаны несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно способные лица, для приватизации жилья нужно получить постановление органов опеки и попечительства.
6
Во всех отдельно взятых случаях могут потребоваться дополнительные документы и справки.
7
Со всеми документами, всем зарегистрированным лицам нужно лично явиться в Департамент жилищной политики, который, чаще всего, находится в местной администрации. Заполнить заявление. Через определенное время, которое в каждом субъекте федерации может быть разным, выдадут договор на приватизацию.
8
Все полученные документы нужно представить в Федеральную государственную службу регистрации, написать заявление. После регистрации всех представленных документов выдадут свидетельство о собственности на всех лиц, участвовавших в приватизации.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500