Совет 1: Как обращаться с новорожденным ребенком

Рождение ребенка — долгожданное и радостное событие. Каким вырастет новый человек, во многом зависит от того, как с ним обращаются в первые недели жизни. Это только кажется, что малыш в основном спит. На самом деле новорожденный постепенно приспосабливается к новому для него окружению, осваивает окружающую обстановку и методы ее изучения.
Вам понадобится
  • - полный комплект детского белья;
  • - аптечка со средствами ухода за новорожденными;
  • - средства личной гигиены;
  • - ванночка;
  • - пластмассовые и резиновые игрушки;
  • - кроватка;
  • - коляска.
Инструкция
1
Подготовьтесь к появлению новорожденного до того, как его с мамой выпишут из роддома. В первые несколько дней малыш, конечно, может спать в коляске или даже корзинке. Но лучше его сразу начать приучать к кроватке. Выберите ровный и в меру жесткий матрас. Высота стенок должна быть такой, чтобы мама могла без особых усилий взять ребенка из кроватки.
2
Позаботьтесь, чтобы у малыша было достаточно белья. Обычно в женской консультации и в роддоме есть список, что понадобится новорожденному в первые недели жизни. Ничего страшного не случится, если пеленок и распашонок окажется больше. Стирать их придется часто, поэтому под рукой всегда должен быть запас. Посоветуйтесь с педиатром, что должно быть в домашней аптечке. Постарайтесь избежать неожиданностей, когда в самый неподходящий момент вдруг выяснится, что у вас нет градусника или детского крема.
3
Малыш в первые дни жизни переживает несколько стрессовых ситуаций подряд. Сначала он попадает из теплого и уютного организма матери в незнакомый ему мир, в котором постоянно меняются условия. Не успев привыкнуть к роддому, он отправляется домой, то есть опять же в новую обстановку. Постарайтесь устроить так, чтобы ребенок чувствовал себя в новом для него мире уверенно и спокойно.
4
Научитесь правильно брать младенца. У него еще довольно мягкие кости, а мышцы плохо развиты. Когда вы берете его на руки, ваша ладонь должна придерживать его плечи, шею и затылок. Нельзя сдавливать ему грудку и вообще сильно сжимать. В период новорожденности, который продолжается до месяца, малыш находится преимущественно в горизонтальном положении. Его нельзя сажать ни в креслице, ни в подушки.
5
Даже у только что появившегося на свет человечка должна быть возможность двигаться. Пока что он шевелит только руками и ногами, но делает это довольно интенсивно. Если вы все-таки решили его пеленать даже дома, не заворачивайте слишком туго. Получивший свободу движений ребенок развивается быстрее.
6
С самых первых дней разговаривайте с новорожденным. Он запомнит ваш голос, который связан для него с комфортом и защитой. Говорите спокойным ласковым тоном, когда меняете пеленки, кормите или купаете. Напевайте песенки, даже если считаете, что не умеете петь. Помните, что у вас на руках самый благодарный на свете слушатель.
7
Даже с ребенком нескольких дней от роду можно немножко поиграть. Периоды бодрствования пока что совсем короткие, но найдите несколько секунд и подержите у малыше перед глазами яркую погремушку. Он постепенно учится реагировать на новые для него предметы, это расширяет его кругозор и жизненный опыт, который пока еще очень невелик.
8
Купание — одна из самых приятных процедур. Относительно первого купания лучше всего посоветоваться с участковым педиатром, который наверняка придет вас навестить в первый день после выписки. Поначалу малыша лучше купать в кипяченой воде, поскольку пуповина еще не заросла. Не забывайте контролировать температуру. У ребенка не должно быть никаких отрицательных эмоций.
9
Даже в столь юном возрасте ребенок некоторые вещи в состоянии решить сам. Вам придется учитывать его мнение. Например, он сам знает, сколько ему спать и есть. В медицинской и педагогической литературе даются средние показатели. Их, конечно, нужно учитывать. Но не пугайтесь, если именно вашему ребенку надо спать чуть больше или чуть меньше, чем его среднестатистическому сверстнику. Понаблюдайте за его жизненным ритмом и старайтесь ему следовать.

Совет 2: Как обращаться с младенцем

Появление ребенка в корне меняет жизненный уклад семьи. Помимо радости и умиления малыш доставляет немало хлопот, особенно неопытным родителям. Чтобы преодолеть страх и обрести уверенность, нужно обращаться с младенцем как с равным себе - обычным человеком, только маленьким и пока беспомощным.
Инструкция
1
Первое и главное, в чем нуждается ребенок - это питание. Кормить малыша грудью или смесью из бутылочки – исключительно ваш выбор, оба варианта имеют свои плюсы и минусы, хотя грудное вскармливание для малыша наиболее полезно. Организовать кормление можно тоже по-разному: по часам и по требованию. Ориентируйтесь на потребности своего ребенка и учитывайте прежде всего их, а не собственное удобство.
2
Малыша нужно содержать в чистоте. Ежедневно умывайте его кипяченой водой и купайте в ванночке, при необходимости добавляя отвары череды или ромашки. Обязательно чистите ребенку носик каждый день, используя физраствор и персиковое или стерилизованное подсолнечное масло, чтобы он не испытывал трудностей с дыханием. Также не забывайте очищать ушные раковины ватными палочками с ограничителем, не проникая в слуховые проходы.
3
Старайтесь не перегревать малыша, одевая в несколько слоев одежды дома и чрезмерно кутая при выходе на улицу. Если ребенку холодно, лучше укройте его пледом.
4
Регулярно проходите профилактические осмотры в поликлинике: педиатр и узкие специалисты предупредят вас о возможных отклонениях в развитии малыша и дадут нужные рекомендации.
5
Выбирая подгузники, пробуйте разные марки и не пренебрегайте марлевыми и тканевыми. Понаблюдайте, как реагирует на тот или иной подгузник кожа малыша. Не забывайте подмывать младенца при каждой смене подгузника, а также использовать специальный крем и при необходимости мазь от опрелостей с пантенолом и оксидом цинка.
6
При смене подгузника и перед купанием делайте малышу массаж, занимайтесь с ним гимнастикой. Когда ребенок научится держать головку, его можно поднимать за ручки и качать в разные стороны – дети не такие хрупкие, как кажется на первый взгляд. Главное, чего не следует делать - это ронять малыша, в том числе в воду.
7
Ребенок должен часто бывать на свежем воздухе. Ежедневные прогулки необходимы ему практически с первых дней жизни, при этом необязательно выходить с коляской на улицу, достаточно выставить ее на балкон или во двор, если вы живете в собственном доме.
8
С самого рождения играйте с малышом в развивающие игры. Ранние игры направлены на развитие зрения, слуха, крупной моторики, хватательного рефлекса. По мере взросления игры нужно усложнять.
9
Разговаривайте с ребенком, рассказывайте ему сказки, пойте песенки, читайте стихи и потешки. Вербальное общение способствует раннему развитию речи и умственных способностей.
10
Носите малыша в слинге: он будет спокоен, что мама рядом и все в порядке, а ваши руки будут свободны для дел по дому. Не пугайтесь, что ребенок привыкнет к рукам, потому что этот период длится недолго, но именно он очень важен для обретения взаимной привязанности между малышом и родителями.
11
Общаясь с малышом, всегда улыбайтесь ему, и уже к концу первого месяца он ответит вам радостной улыбкой.
Видео по теме
Что означает шкала Апгар
Связанная статья
Что означает шкала Апгар
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500