Совет 1: Как остановить реактор

В апреле 1986 года в Чернобыле было запланировано провести остановку четвертого реактора. Остановка теплового оборудования – это дело медленное, а у энергетиков с Чернобыльской АЭС на это времени не было. Что случилось дальше, знают все.
Инструкция
1
Ускоренная остановка реактора на Чернобыльской АЭС привела к взрыву. Что же нужно сделать, чтобы подобный вариант развития событий был невозможен?
2
Водяное замедление в ядерных реакторах не должно довести в принципе до плавления оболочки тепловыделяющих элементов (ТВЭЛ). Плавятся они при температуре 1800оС, вода к тому времени уже испарится, реакция, заглохнет и замедление прекратится. Столь же безопасны и энергоблоки, в которых тепло получают на быстрых нейтронах. Наиболее опасны РБМК, разработанные еще в Советском Союзе.
3
Контроль над ядерной реакцией осуществляют при помощи стержней из нейтронпоглощающих сплавов, которые погружены в графит. Поднимая стержни, реакцию ускоряют, опуская – замедляют. Сейчас большинство атомных станций работает со стержнями не из графита, а из реакторной конструкционной стали.
4
Суть остановки ядерных реакций в энергоблоке состоит в опускании графитовых стержней, которые активно поглощают нейтроны в активной зоне. Если опускать стержни слишком быстро, количество поглотителя в реакторе возрастает, соответственно, реакция начинает разгоняться очень интенсивно, хотя казалось бы, должно происходить обратное. Как результат – реактор может разогреться настолько, что графитовые стержни деформируются, их заклинит, и большая их часть в активную зону просто не попадет. Результатом такого быстрого разогрева становится неконтролируемая ядерная реакция и тепловой взрыв.
5
В настоящее время невозможно одновременно вытащить из реактора опасное количество графитовых стержней на опасное же расстояние. Блокировки включаются автоматически и их невозможно отключить с пульта управления. Для ремонта стержни извлекают только по одному. По этой причине останавливать реактор теперь не нужно.
6
Аварийная автоматика в ядерных реакторах может быть теперь отключена только в результате направленного взрыва. Но в этом случае стержни сразу будут до упора погружены в реактор. Даже если что-то и деформируется, выдернуть реактор будет не реально.
7
Процесс остановки реактора длится от двух до пяти лет. Когда оборудование будет переведено в ядерно-безопасное состояние, его демонтируют и отправляют на консервацию.

Совет 2: Как сделать реактор в minecraft

На данный момент на планете одними из наиболее мощных источников энергии можно считать атомные станции. Они весьма опасны, но равных им в плане энергопроизводства пока нет. В игровом мире «Майнкрафт» геймеры тоже хотели бы создать нечто подобное, и им в помощь придуман специальный мод.

Особенности реактора в minecraft

Industrial Craft2 стал настоящей находкой для многих геймеров, жаждущих видеть даже в виртуальном пространстве любимой игры реалии, чем-то похожие на те, что их окружают на заре двадцать первого столетия. Они получили возможность наслаждаться по ходу геймплея многими прелестями современной жизни и ее техническими достижениями. Здесь добавилось немало интересных материалов и рецептов крафтинга, в том числе составных частей, из которых затем можно соорудить реалистичный ядерный реактор.

Многие опытные геймеры отмечают: создание реактора - не столь сложное предприятие, как кажется. Ресурсы для него добываются в течение одного дня, а обойдется такое сооружение в итоге дешевле, чем более простые источники энергии.

Такое сложное устройство требует постоянного наблюдения. Как и во внеигровой действительности, оно может перегреться, и тогда у игрока будет шанс увидеть настоящий атомный взрыв и испытать в виртуальном пространстве издержки радиационного заражения (впрочем, там они будут не столь значительными, нежели в аналогичной ситуации в реальности).

Дабы упростить задачу, не стоит вначале делать реактор огромным. Сперва достаточно будет сравнительно небольшого устройства - с рабочей зоной три на шесть клеток. И по мере приставления новых камер вплотную к его ядру можно будет добиться увеличения его мощности. Максимально допустимый размер его рабочей зоны - девять на шесть ячеек.

Составные части реактора

Количество материалов для будущего устройства нужно обсчитывать исходя из того, какого именно размера оно должно быть. К примеру, для шестикамерного реактора в общей сложности понадобится 294 слитка меди, 4 - олова, 81 - улучшенного железа, 8 булыжников, столько же единиц пыли редстоуна, по два ультрамарина и светопыли (из адского светящегося камня - глоустона) и семь кусков резины.

Медный провод с изоляцией делается по двум рецептам. В первом случае три слитка ставятся в центральный горизонтальный ряд верстака, а остальные места занимает резина. Во втором - один медный провод соединяется с резиной.

Сперва следует сделать самые мелкие детали. Из восьми булыжников крафтится печь, из медных слитков и резины - семь штук изолированного медного провода. Почти все слитки очищенного железа (за исключением одного) пойдут на производство корпусов механизма (для самих камер реактора и для генератора). Они создаются по тому же принципу, что и печь, но для этого сперва слитки с помощью молота превращаются в пластины.

Оставшиеся после изготовления изолированных медных проводов слитки данного металла (288 штук) будут затрачены на производство 36 плотных медных пластин. Подобное осуществляется путем сжатия первых в компрессоре. Из всех оловянных слитков делается четыре специальных оболочки - они понадобятся для изготовления аккумулятора. Для этого такие оболочки ставятся в крайние ячейки среднего и нижнего ряда верстака, между ними будут две единицы пыли редстоуна, а над теми - один медный провод с изоляцией.

Из шести изолированных медных проводов, двух единиц редстоуна и оставшегося железного слитка крафтится электросхема. Первые помещаются в два крайних ряда верстака (горизонтальных или вертикальных - значения не имеет), в его центральный слот идет слиток, а в оставшиеся ячейки - красная пыль.

Готовая элетросхема нуждается в улучшении. Она помещается в центр верстака, под и над нею располагается светопыль, по бокам - ультрамарин, остальные же ячейки займет пыль редстоуна.

Дабы изготовить любую камеру будущего реактора, надо действовать так. В центральную ячейку верстака поставить корпус механизма, а в слоты под, над и по бокам от него - четыре плотные медные пластины. Повторить все это нужно девять раз - по числу камер.

Осталось собрать генератор. Для этого следует в центральном вертикальном ряду верстака один под другим поставить аккумулятор, корпус механизма и печку. Такой генератор помещается затем в центральный слот нижнего ряда станка, над ним разместятся три камеры реактора, а затем улучшенная электросхема. Устройство для производства энергии готово! Нужно лишь приставить к нему вплотную оставшиеся шесть камер.

Безусловно, такой сложный механизм надо еще правильно установить, придумать для него систему охлаждения. На первых порах для этого сгодится некое подобие камеры с основанием из прочных камней и стенками из укрепленного стекла, заполненная водою (которую нужно постоянно поддерживать на определенном уровне). По мере накопления ресурсов нужно будет крафтить к нему специальные теплоотводы, конденсаторы, охлаждающие капсулы и т.п. В качестве же топлива для него, как и в реальной жизни, нужен уран, который игроку придется еще добыть.
Видео по теме
Источники:
  • Ядерный реактор в Minecraft
Видео по теме
Обратите внимание
Ядерные реакции в ТВЭЛ даже после полной остановки реактора и его консервации могут идти еще сотни лет.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500