Совет 1: Как самому сделать мебель

Многие люди любят оригинальные неповторимые вещи, которые не встречаются у каждого второго. Поэтому им нравится мастерить мебель, поделки и интересные предметы интерьера. При достаточном опыте можно обставить весь дом вещами, сделанными своими руками.
Вам понадобится
  • - строительный материал;
  • - дрель;
  • - шурупы или саморезы;
  • - отвертка;
  • - мебельная кромка;
  • - декоративные заглушки.
Инструкция
1
Сначала вам необходимо составить чертеж нужного вам предмета мебели. В качестве строительного материала можно использовать дерево или ламинированный ДСП (ЛДСП). С дерева удалите кору, обработайте поверхность шкуркой. Распилите материал на части, из которых и будет состоять мебель. Лист ЛДСП раскроите на соответствующего размера элементы.
2
На торцы табурета или стола следует наклеить мебельную кромку. Сделать это можно с помощью клея или утюга.
3
Чтобы закрепить все отдельные фрагменты мебели используйте крепкие специальные шурупы. Предварительно просверлите отверстия под них. Сначала сделайте дырки в торцевых стенках, потом - в ножках. Если вы решили изготовить полку, проследите за тем, чтобы параллельные отверстия находились на одном уровне.
4
Как можно туже вкрутите шурупы внутрь мебели, это сделает конструкцию более прочной. Запомните, что крышка письменного стола должна немного выступать за боковые стенки. Это позволит вам поставить стол вплотную к стене. Размер выступа должен быть равен толщине плинтуса.
5
Если вы делаете мебель из дерева, материал необходимо загрунтовать прозрачным средством (чтобы была видна фактура дерева). Это необходимо, чтобы последующее покрытие легло более равномерно и прочно схватилось. Теперь поверхность нужно покрыть лаком по дереву желаемого оттенка.
6
Когда мебель будет собрана, головки саморезов или шурупов закройте декоративными заглушками. Их цвет должен совпадать с оттенком поверхности. В дополнение к этому вы можете украсить изготовленный вами предмет росписью или применить технику декупажа. Это сделает вашу мебель более красивой и оригинальной.
7
При создании дивана, кресла или стула вам не обойтись без обивки. Используйте для нее новый и упругий поролон или полиуретан. Разрежьте его точно под размер мебели. Чтобы закрепить обивку, обейте поролон тканью нужной расцветки и фактуры. Подогните края ткани под мебель и зафиксируйте их маленькими гвоздями или скобками.

Совет 2: Как самому перетянуть мебель

Зачастую перед людьми встает проблема обновления мягкой мебели: пятна, прорехи, бахрома могут очень сильно испортить внешний вид. При отсутствии свободного капитала для покупки новой мебели можно обить старую мебель самому.
Вам понадобится
  • Мебельный степлер, скобы для него (53 тип, закаленные, 10-14 мм длиной), поролон, отвертка (плоская), молоток, плоскогубцы, разводной ключ для болтов.
Инструкция
1
Начните с небольших предметов, вроде стула (так вы «набьете руку»). Разберите мебель (со стула снять сиденье, с кресла – крепеж). Крепеж лучше складывать в пакет, дабы не растерять. Чехол развесьте и выбейте хорошенько от пыли.
2
Найдите места, где обивка прикреплена к основе скобами. Скобы подцепите отверткой и вытащите плоскогубцами. Сняв обивку, вытащите старый поролон. Если мебели более пяти лет, его лучше выбросить и заменить новым, ведь в нем накапливается вредная для здоровья пыль, а также происходит некоторая деформация.
3
В случае если старая обивка еще находится в приличном состоянии и вы хотите ее оставить, то постирайте и хорошо высушите ее. В противном случае вам потребуется новый чехол (вариант для настоящих профессионалов – сшить его самому).
4
Проложите поролон, аккуратно натяните обивку по образцу предыдущей, закрепите ее скобами. Слегка натягивайте в месте закрепления, расстояние между скобами нужно выдерживать в пределах двух сантиметров. После чего закрепите все элементы снова в правильном порядке. Следите, чтобы не осталось лишнего крепежа.
5
Натренировавшись на стульях, перейдите к более громоздким элементам декора – диваны, софы потребует много времени на смену обивки. Рациональнее будет прибегнуть к помощи других людей, поскольку натянуть чехол в одиночку будет непросто, особенно если вы зададитесь целью сделать это без складок и разрывов. Если вы решите сделать данную работу самостоятельно, вы должны быть уверены, что делаете все правильно и быстро.
6
Перетяжка дивана своими руками происходит в следующем порядке. Cначала его необходимо разобрать. Снимите все детали дивана, которые могут помешать (подушки, валики, прочее). Разбор происходит без особых проблем, поскольку производители, как правило, рассчитывают конструкцию мебели таким образом, чтобы она легко разбиралась и собиралась на случай ремонта. С помощью бокореза, отвертки и антистеплера снимается старая обивка. Эту операцию делайте аккуратно, дабы не повредить мебель. Замените поролон и прочие расходные материалы.
7
Завершающим этапом служит сборка дивана, которая производится в обратном порядке. Во время выполнения этой операции следует обратить особое внимание на равномерное натяжение обшивки, при этом избегая искажения рисунка.
8
Если вы будете достаточно терпеливы и аккуратны, то старая мебель начнет выглядеть крайне презентабельно, а вы сэкономите немало денег, которые пришлось бы отдать в случае покупки новой мебели либо в случае привлечения сторонней помощи.
Видео по теме
Источники:
  • Как сделать письменный стол своими руками
  • сделать самому мебель
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500