Совет 1: Как не быть нервным

Жизнь современного человека зачастую наполнена различными стрессами и нервным напряжением. Но как не быть нервным и не воспринимать все близко к сердцу, если часто приходиться быть участником или свидетелем той или иной неприятной ситуации дома, на работе, в общественных местах? А между тем, есть масса способов успокоить нервы и стабилизировать свое психоэмоциональное состояние.
Инструкция
1
Постоянное состояние стресса или нервного перенапряжения может стать причиной любой болезни. От этого способен пострадать и внешний вид. Со временем все прошлые переживания и недовольства можно будет прочитать по мимическим морщинам, которые как отпечаток пережитых эмоций останутся на лице. Но чтобы не раздражаться по пустякам, необходимо соблюдать несколько правил. Они помогут укрепить не только нервы, но и весь организм.
2
Вставайте рано утром и только под веселую музыку. Она поможет проснуться быстрее и поднимет настроение уже в начале дня. После пробуждения делайте зарядку. Физические упражнения просто необходимы для укрепления нервной системы, ведь двигательная активность – это прежде всего гимнастика для нервных окончаний. Кроме утренней разминки 3 раза в неделю занимайтесь любым видом спорта и в целях профилактики, и в целях оздоровления.
3
Каждое утро принимайте контрастный душ или обливайтесь холодной водой. Она прекрасно снимает нервное напряжение и бодрит. Если в течение дня появилась раздражительность или внутри все кипит, умойтесь холодной водой, а по возможности оботритесь ею по пояс. Это поможет снять негатив и успокоит нервы.
4
При склонности к раздражительности и нервозности старайтесь меньше употреблять сладости, кондитерские и мучные изделия, кофе, алкоголь, сладкие газированные напитки. Увеличьте в рационе количество сырой растительной пищи: цельных фруктов, овощей, зелени. В каждое блюдо добавляйте сырой лук и чеснок. Они не только успокаивают нервы, но и укрепляют иммунитет.
5
Поскольку причиной раздражительности может быть недостаток некоторых витаминов и микроэлементов, принимайте их 2-3 раза в год, курсом 1 месяц. Самым подходящим временем для этого являются периоды межсезонья.
6
Не поддавайтесь воздействию раздражающего фактора. Если не можете его исключить, измените к нему свое отношение. Воспринимайте негативную мысль быстро и так же быстро отпускайте ее. Не давайте ей ни малейшего шанса задержаться в мыслях надолго. А сделать это можно переключением внимания на более приятные вещи или воспоминания.
7
В периоды повышенной нервозности принимайте настойку пустырника в дозировке, указанной на упаковке, либо 3 раза в день пейте стакан воды с разбавленными в нем по 1 ч.л. яблочного уксуса и меда. Кроме этого, для укрепления нервной системы спите не менее 8 часов, совершайте продолжительные прогулки в парковой зоне, созерцайте красивые вещи и предметы, увлеките себя новым и интересным занятием.

Совет 2: Какие продукты улучшают мозговую активность

Питание играет важную роль в развитии мозговых процессов. Если вы хотите улучшить свою память, стать выносливее и умнее следует включить орехи, чернику, помидоры и несколько других продуктов в свой ежедневный рацион питания.
Инструкция
1
Орехи. Миндальные, грецкие, фисташковые являются отличным источником омега три жирных кислот, которые улучшают не только умственные, а также психические процессы. Вы перестанете быть раздражительным, начнёте относится более спокойно к нервным ситуациям.
Какие продукты улучшают мозговую активность
2
Черника полезна не только для мозга, но и для зрения. Она улучшают кратковременную память и координацию в пространстве. Черника обладает огромным количеством антиоксидантов, которые замедляют старение клеток мозга.
3
Брокколи обладает огромным количеством витамина C, который даёт энергию для мозга. При включении брокколи в свой рацион, вы будете меньше уставать, заметите повышение работоспособности и устойчивость к стрессам.
4
Тёмный шоколад. Старайтесь сосредоточить свой выбор на шоколадных плитках, где в состав входит более 70% какао. Этот вкусный продукт богат антиоксидантами, которые увеличивают приток крови к мозгу и защищает их от преждевременного старения.
5
Зелёный и чёрный чай. Исследования показали, что оба типа чая предотвращают болезнь Альцгеймера. Чай улучшает активность мозга. Следует выпивать как минимум три кружки чистого чая без сахара в день. Вы сможете не только улучшить память, но и насладиться приятным времяпровождением.

Совет 3: Как лечить ишиас

Ишиас – это воспаление седалищного нерва, являющимся самым большим нервным стволом. Заболевание сопровождается онемением бедра, болью при смене положения и в задней части бедра. В положении сидя боль значительно усиливается. Это связано с тем, что тело давит на воспаленный нерв.
Инструкция
1
Ишиас – это симптом, а не болезнь. Воспаление нерва может быть сигналом более серьезных патологий в организме, а именно: остеохондроз, грыжа межпозвоночных дисков и другие. Лечение направлено на снятие симптома, то есть применяются болеутоляющие лекарственные средства.
2
В медицинской практике к ним относят:
1. Нестероидные противовоспалительные препараты (уменьшение боли) – «Нимесулид», «Мелоксикам».
2. Пероральные стероидные гормоны (уменьшение реактивного воспаления и боли в месте компрессии седалищного нерва) – «Гидрокортизон».
3. Эпидуральные инъекции стероидов (выраженный болевой синдром, быстрое купирование симптомов ишиаса).
3
В народной медицине в лечении ишиаса может применяться смена теплой и холодной грелок через каждые 20 минут каждые 2-3 часа. Смена температур приведет к успокоению нерва и купированию болевого синдрома. Также с успехом применяется Акупунктура (иглоукалывание): введение тонких игла в место воспаления нерва. Лечебный нервно- мышечный массаж, который расслабляет нерв и увеличивает приток крови к нему.
4
Помните! Ишиас не является показателем болезни. Если у вас воспалился и болит седалищный нерв – стоит немедленно обратиться к врачу для обнаружения самого источника заболевания и его ликвидации.

Совет 4: Как не стать циником

Некоторая доля здорового цинизма практически никому не вредит, но вот глубоко циничные люди, как правило, вызывают раздражение. Что нужно сделать, чтобы не стать циником до мозга костей?

История и причины цинизма

Современное понимание цинизма довольно далеко ушло от древнегреческого философского учения школы киников (лат. cynici). Если последователи основателя школы Антисфена были уверены, что наивысшая добродетель состоит в отрицании условностей, материальных благ и общественных догм, но в то же время не меньшими добродетелями считали верность и благородство, то современные циники просто предпочитают отрицать все нравственные идеалы, при этом не отказывая себе в материальных достижениях.
Слово «киник» образовано от древнегреческого слова, обозначавшего собаку. Таким образом, киники стремились подчеркнуть свое презрение к условностям и материальным благам.

Причины циничного мировоззрения отдельных людей, как правило, связаны с психологическими травмами, разочарованием в романтических идеалах, противоречием между заявленными намерениями и реальностью. Очень часто наиболее прожженными циниками становятся люди, больше всех изначально убежденные в незыблемости нравственных основ, моральных норм и благородных мотивов. Именно такие люди сильнее других разочаровываются, если их представления о мире не выдерживают проверки реальной жизнью, после чего они впадают в противоположную крайность.

Чтобы не стать циником...

Конечно, современный мир таков, что цинизм как форма защиты от внешних раздражителей представляется многим наилучшим способом защиты от потрясений. Однако нельзя забывать о том, что реальность сама по себе не может быть ни хорошей, ни плохой, и все зависит исключительно от индивидуального восприятия. В этом и заключается одна из основных проблем циников: отрицание позитивных явлений в конечном счете приводит к депрессиям и нервным срывам.

Чтобы избежать этого, нужно научиться реагировать на те или иные события в окружающем мире аналитически. Не впадая ни в одну из крайностей эмоционального восприятия, необходимо оценивать происходящее с точки зрения разума, позволяя себе при этом и эмоциональную оценку, но лишь во вторую очередь.
В уголовном кодексе СССР «исключительный цинизм» при совершении преступления признавался отягчающим обстоятельством.

На основе такого анализа можно сформировать достаточно стройную и прочную систему жизненных принципов, которая, в свою очередь, ничуть не хуже защитит вас от мира, но при этом не заставит озлобиться на людей. Нигилизм циников, в принципе, является наиболее примитивным способом защититься от окружающей среды, к тому же не самым эффективным, так как даже самый бесчувственный циник все равно испытывает множество эмоций, хоть и старается их не демонстрировать.

Гораздо практичнее будут упражнения по самопознанию, которые позволят вам контролировать свои переживания, дадут возможность разобраться в механизмах появления эмоций, научат контролировать глубину своих чувств.

Совет 5: Как вести себя с нервным ребенком

Чаще всего «нервным» называют ребенка с врожденной невропатией. Общение с таким малышом доставляет массу проблем и дискомфорт. Такие дети бывают неуправляемыми и раздражительными.
Инструкция
1
Такого ребенка нужно обязательно наблюдать у невропатолога. Причиной нервного поведения малыша могут быть вегетопатия, невропатия или органические поражения головного мозга. Для выявления причин нервного поведения вашего ребенка обследуйте его в неврологической клинике.
2
Если серьезных нарушений со стороны центральной нервной системы не выявлено, значит, эти поведенческие нарушения пройдут к 7-8 годам. Их причинами чаще всего становятся эмоциональные переживания матери в период беременности. Неприятности на работе и в семье, сдача экзаменов в институте, а также патологические роды - все это отражается на плоде и приводит к рождению ребенка с невропатией. Если такие события произошли в вашей жизни, примите как факт их последствия и не требуйте от своего малыша невозможного. Нужно учесть все особенности его развития и набраться терпения.
3
Обеспечьте ему дома спокойную комфортную обстановку. Не повышайте голос и не включайте громко телевизор. У таких детей снижен порог возбудимости. То, что для вас кажется нормальным, для него может быть сильным раздражающим фактором. Понаблюдайте за ним, а когда поймете причины его перевозбуждения - устраняйте их.
4
Такому ребенку нельзя потакать и одновременно нельзя с ним воевать. Нельзя его постоянно одергивать, старайтесь не замечать многие мелочи. Малыш может слишком громко смеяться, носиться по квартире, рвать газеты или есть в неположенном месте. Для его состояния это нормально. Запрещайте ему только то, что действительно выходит за рамки - если он бьет кого-то, зажигает спички, подходит к плите во время готовки и прочие опасные действия. Если его постоянно одергивать, вся его жизнь превратится в сплошные мучения. Это не только не избавит его от нервозности, но и наоборот, будет провоцировать ее развитие.
5
Особенно тяжело с таким ребенком в общественном месте. Он может закатить истерику в магазине, требуя купить что-либо. Такое поведение расчитано не только на родителей, но и на окружающих людей. В этом случае не уступайте ему, иначе каждый совместный поход в магазин превратиться в спектакль. Молча повернитесь и уходите, невзирая на возмущенные реплики других людей. Когда он догонит вас и успокоится, спокойно объясните ему, что такое поведение недопустимо.
6
В процессе воспитания такого ребенка важно прийти к соглашению, что если один член семьи запрещает, другой не должен это разрешать. Это недопустимо для любого ребенка, а для страдающего невропатией - особенно чревато. Для таких детей вообще недопустимы любые крайности, наказывайте только за серьезные провинности, любите без намека на эгоцентризм. Не ставьте его выше всех других членов семьи и не хвалите без надобности.
7
Нервные дети быстро утомляются и истощаются. Их не стоит водить в гости и просить демонстрировать свои способности на людях. Пока их нервная система не окрепнет, старайтесь избегать походов в цирк, зоопарк, на детские праздники и прочие мероприятия. Сократите до минимума просмотр телевизора, он без ущерба для нервной системы может воспринимать только добрые детские мультфильмы.
8
Дети, страдающие невропатией, быстро развиваются. Не форсируйте этот процесс, покупайте игрушки и книжки соответственно возрасту. Уделяйте больше внимание нравственным аспектам воспитания, готовьте ребенка к бесконфликтному общению со сверстниками. Используйте положительные примеры из детских сказок и мультфильмов.
9
Ребенок, страдающий невпропатией, чаще всего имеет плохой аппетит. Не превращайте его кормление в спектакль под названием «съешь еще кусочек, тогда ...». Бывает так, что родители готовы ходить на голове, лишь бы накормит свое дитя. Этого делать нельзя. Во-первых, таким детям лучше соблюдать диету и не переедать. Из рациона нужно исключить возбуждающие нервную систему блюда (какао, шоколад, жареную и острую пищу, газированные напитки с кофеином). Во-вторых, такое повышенное внимание к своей персоне пагубно отражается на детском восприятии.
10
При правильном воспитании, спокойной реакции на все детские капризы и терпимости - к школе врожденная детская нервозность проходит. Соблюдайте правила воспитания нервного ребенка с первых дней жизни, тогда вы избежите серьезных проблем с ним в подростковом возрасте.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500