Инструкция
1
Начинайте с себя. Если вы никак не можете оказаться в центре разговора – значит, дело не в том, что вам попадаются плохие люди, а в том, что вы сами не умеете правильно вести себя. Преодолейте стеснение и страх перед собеседниками, расслабьтесь. Избавьтесь от установок «молчи и слушай» и «держись скромно, не высовывайся», которые некоторым внушают еще в детстве.
2
Будьте собой, не бойтесь демонстрировать свои чувства. Но в то же время старайтесь общаться просто, избегая излишнего пафоса, вычурных фраз, чтения нотаций и морализаторства. Жестикулируйте, чтобы усилить и подчеркнуть эффект, произведенный вашими словами. Но не переусердствуйте: размашистые резкие жесты не всегда уместны.
3
Умейте держаться в рамках беседы и говорить о том, что интересно окружающим. Быть в центре разговора – значит знать, как найти общую тему и развить ее, чтобы всем участникам обсуждения было интересно вас слушать. Не касайтесь острых тем – политики, религии и т.п., иначе ваши слова могут вызвать неприязнь у других собеседников, принципы которых отличаются от ваших. Вообще будьте осторожнее в суждениях.
4
Не мямлите и не говорите лишнего. Собеседникам должно быть действительно интересно слушать вас, а чтобы этого добиться, стоит поработать и над дикцией, и над самим навыком произнесения речей. Говорите коротко и ясно. Будьте одинаково приветливы и доброжелательны со всеми участниками разговора, чтобы добиться их расположения.
5
Не забывайте, что вы должны уметь не только говорить, но и слушать. Быть в центре разговора не значит произносить длинные монологи, не позволяя собеседникам вставить слова. Не перебивайте, когда говорит другой человек, но умейте вовремя подхватить и развить затронутую им мысль. Чтобы привлечь внимание участника разговора, который уже начинает скучать, упомяните о нем или обратитесь к нему с вопросом.