Совет 1: Как платить налог с продажи доли в квартире

Налогом облагается не только заработная плата, но и многие другие способы получения дохода. Например, в ряде случаев вам нужно будет заплатить государству часть денег, вырученных за продажу доли в квартире.
Инструкция
1
Узнайте, нужно ли вам платить налог на доходы в размере 13%. Если вы владели своей долей в квартире более трех лет, то вы полностью освобождаетесь от выплаты такой суммы. В случае, когда ваше право собственности наступило позже, вы вправе не платить налог вообще, если стоимость доли в жилье не превысила одного миллиона рублей. В противном случае вам потребуется внести налоговые падежи в размере 13% от суммы, получившейся из вычитания одного миллиона из стоимости доли.
2
Обратитесь в налоговый орган по месту жительства, даже если вы освобождены от уплаты налога. На месте напишите заявление, в котором сообщите основания для предоставления вам налоговой льготы. Подать такую бумагу следует не позднее 1 мая года, следующего после даты продажи доли.
3
Подайте налоговую декларацию с учетом ваших льгот на налогообложение. Экземпляр декларации, а также специальные программы для ее автоматического заполнения вы можете скачать на сайте Федеральной налоговой службы. Кроме подачи декларации в письменном виде существует и ее возможность заполнения по интернету. Для этого зарегистрируйтесь на портале «Госуслуги». Зайдите в свой личный кабинет и сформируйте налоговую декларацию онлайн. Если она продет одобрение контролирующих органов, придите в налоговую службу лично и подпишите уже бумажный экземпляр декларации. Таким образом вы сможете сэкономить время на заполнение бумаг.
4
Получите в налоговой службе реквизиты и информацию о том, какую сумму вам нужно будет заплатить. Это касается тех, кто владел долей в дорогостоящей квартире менее трех лет. Уточните сроки оплаты налоговых сборов. Если вы не будете их соблюдать, вам могут назначить штраф. Сохраните квитанцию об оплате налога. Она будет доказательством того, что вы произвели все расчеты в нужное время.

Совет 2: Как заплатить налог с продажи квартиры

Сделка по купле-продаже квартир относится к повышенной категории сложности. Это происходит потому, что любая квартира как объект сделки уникальна. Но как говорят в торговле, на каждый товар нужен свой покупатель. Когда вы продаете квартиру, то по прописанным налоговым кодексам нормам должны отчислить в пользу государства налог от продажи. Выгодность сделки купли-продажи квартиры как вида недвижимости можно ставить под сомнение.
Инструкция
1
Сначала нужно выяснить вопрос, сколько лет данная квартира находится в вашей собственности. Если вы владеете недвижимостью более 3 лет, то при продаже квартиры никаких налогов вообще платить не нужно. Данное правило действует для сделок на любую величину суммы квартиры и не ограничивается на количество сделок. Иначе говоря, если у вас есть тридцать квартир более 3 лет, то вы при их продаже ничего не будете должны государству.
2
Когда вы владели квартирой менее 3 лет, продажа недвижимости проходит по несколько иной схеме. Согласно закону, продавец квартиры должен заплатить налог в пользу государства в размере 13% от полученной от продажи денежной суммы, если она превышала один миллион российских рублей. Если сумма от продажи квартиры была меньше, чем один миллион, то высчитывается разница между суммой сделки и одним миллионом. С данной суммы идет уплата указанных 13%.
3
Сделка была проведена на сумму более одного миллиона рублей, тогда налог высчитывается с чистой прибыли – 13% от разницы документально подтвержденной стоимости квартиры и ценой ее продажи.
4
Налог с продажи квартиры не оплачивается, если данная недвижимость была вам оставлена в наследство давно, но права на собственность вы получили только сейчас. Дело в том, что в подобной ситуации наследник автоматически приобретает права собственности с момента смерти завещателя.
5
Квартира принадлежит вам на правах долевого владения, то сумма налога распределяется между долевыми владельцами соответственно долям.
6
Если когда-то ваша квартира была построена через кооперативное участие, то вы стали ее собственником в тот момент, когда выплатили последнюю часть пая.
7
Бывают ситуации, когда участники сделки купли-продажи идут на указание фальсифицированных данных по цене квартиры. Такой шаг делается с целью уменьшения налоговых выплат, но может вызвать претензии от налоговой инспекции за уклонение от уплаты налога.
Обратите внимание
Если продавец квартиры не является гражданином России, то налог с продажи недвижимости изменяется и составляет 30%.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500