Совет 1: Как одолеть гнев

Закипающая внутри ярость может возникнуть даже из-за мелких неприятностей, которые на самом деле легко устранить. Вспыльчивого человека раздражают и те мелочи, которые и вовсе не стоят внимания. Как обуздать гнев и научиться успокаиваться?
Инструкция
1
Если вы чувствуете, что чаша терпения переполнена, наберите в грудь как можно больше воздуха. Вдохните его, приподнимая диафрагму. У вас должно появиться ощущение, как будто все внутренние органы наполняются кислородом, который с выдохом избавит вас от притаившегося внутри гнева. На самом деле глубокое дыхание обогатит кислородом мозг, это даст сигнал к расслаблению мышц и поможет успокоиться.
2
Умейте переключаться на положительные мысли. Поскольку в раздраженном состоянии это сделать сложно, заранее определите для себя, что вам приносит радость. Например, когда в следующий раз у вас возникнет повод для гнева, подумайте о предстоящем отпуске, гамаке, соломенных шляпках, шуме прибоя и криках чаек.
3
Воспользуйтесь некоторыми психологическими приемами, которые потребуют воображения. Например, представьте свой гнев в виде стаи птиц, которая все дальше удаляется в неведомые страны и исчезает за горизонтом. Или вообразите свою раздражительность в виде скомканного листа бумаги, мысленно подпалите его над свечой, а тлеющие остатки сдуйте с ладони. С помощью этих приемов вы научитесь абстрагироваться от своих эмоций и контролировать гневные крики души.
4
Избавиться от нервного напряжения поможет вода. Если за день вы несколько раз выходили из себя, то в конце дня или в любое время при первой возможности примите контрастный душ или просто умойтесь холодной водой. Чтобы успокоить нервы перед сном, примите ванную, добавив в воду несколько капель эфирного масла лаванды.
5
Подумайте, что именно провоцирует в вас появление гнева. Найдите способ изменить ситуацию, которая вас раздражает и повторяется вновь и вновь. Возможно, вам следует научиться выслушивать критику, купить более удобные туфли или просто починить капающий кран в ванной. Даже после того, как эти неприятные мелочи будут устранены, вы ощутите заметную легкость и хорошее настроение.

Совет 2: Стресс и здоровье внутренних органов

Стресс сопровождает нас всю жизнь. В норме это процесс, запускающий механизм выживания, мобилизующий нервно - мышечную систему на реакцию противостояния опасности. Естественный стресс биологически оправдан, но существует также стресс, возникающий из-за внутренних психологических противоречий - например, ожиданий и неудовлетворенностью реальной жизнью. В последнем случае идет процесс разрушения, а не защиты. Страдают все системы организма и, в первую очередь, внутренние органы человека.
Какая связь между отрицательными переживаниями и состоянием наших органов?

Чтобы это понять, проанализируем, что происходит в организме в момент переживания негативных эмоций.

Оказывается, в нем происходит целая цепь сложных химических реакций. В кровь выбрасываются вещества, направленные на активизацию мышечной активности - адреналин, простогландины, кинины. Накопившаяся энергия напряжения не находит выхода и выбирает внутренние мишени. Сосуды головного мозгат расширяются, в то время, как спазмируются сосуды внутренних органов. Нарушается кровообращение, в мышцах образуются болезненные уплотнения, человек испытывает недомогания и боли. Ухудшается работа сердца, печени, желудка и легких.

Ученые исследовали связь конкретных проблем с определенными системами организма. Так, язва желудка напрямую связана с низкой самооценкой и страхами.

Когда человека одолевает гнев, разрушается печень. То же самое происходит с ней при постоянной тревоге, депрессии и жалости к себе.

Чувство зависти, словно яд, отравляет сердце человека. При внутреннем конфликте оно испытывает боли, возникают нарушения ритма.

Легкие не выносят печали и депрессии. Дыхательная система страдает, если человек плачет или скорбит.

Хронические стрессы приводят к потере значительного количества жизненно необходимых минеральных веществ - цинка, магния, калия, хрома. Это способствует развитию сердечно - сосудистых заболеваний, нервному истощению, снижению иммунитета и нарушению функций почек. Находясь в состоянии сильных эмоциональных переживаний, нужно поддерживать организм витаминными комплексами, чтобы восполнить дефицит этих веществ.

Конечно, снимать стрессовое состояние необходимо всеми возможными способами. Релаксация с помощью музыкотерапии, ароматерапии, массажа поможет снять накопившееся напряжение. Общение с доброжелательными и приятными людьми, смена обстановки и полноценный отдых на лоне природы - проверенные способы восстановить душевное равновесие.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500