Совет 1: Как определить ложь по лицу

Психологи утверждают, что в большинстве случаев ложь можно определить. Как бы ни старался лгущий человек, его тело на подсознательном уроне будет посылать определенные «маячки» о том, что он пытается обмануть. И узнать о том, что вам говорят неправду можно, просто понаблюдав за лицом собеседника.
Инструкция
1
Дети, когда говорят неправду, закрывают себе ладошкой рот. В более позднем возрасте у человека сохраняется эта привычка. Когда он пытается обмануть, его руки на подсознательном уровне тянутся ко рту. Но умом человек понимает, что так поступать нельзя. И поэтому пытается изменить движение. То есть если ваш собеседник во время разговора постоянно касается рукой лица, это один из первых признаков того, что вам лгут. Но единичный случай ничего не значит, у человека действительно может зачесаться нос. Поэтому наблюдайте тщательнее, чтобы не делать поспешных выводов.
2
Если во время всего разговора человек поддерживает рукой подбородок, это тоже может свидетельствовать о том, что он пытается вас обмануть. Обычно эта поза выгляди так: большой палец лежит на щеке, ладонь прикрывает часть губ.
3
Смотрите за выражением лица вашего собеседника. Если человек говорит правду, его слова соответствуют мимике. К примеру, он говорит, что рад и улыбается. Если же человек лжет, его речь не соответствует выражению лица или эмоции проявляются несинхронно. Например, он говорит, что ему очень приятно, но улыбка на лице появляется на несколько секунд раньше или позже (что бывает чаще) этих слов.
4
Понаблюдайте за взглядом собеседника. Если он лжет, то, скорее всего, будет избегать смотреть вам в лицо. Мужчины, говорящие неправду, чаще всего смотрят в пол, а женщины - на потолок. Если ваш собеседник знаком с невербальной психологией, то он, наоборот, может постоянно смотреть вам в глаза, доказывая, что он правдив.
5
Изучите эмоции собеседника. Если он лжет, то они будут меняться резко. Например, он только что сидел с нахмуренным лицом, а через секунду уже улыбается, но улыбка пропадает тоже внезапно. Человек, которому сказали что-то приятное или веселое, начинает проявлять эмоции постепенно. Сначала появляется выражение радости в глазах, потом проявляются мелкие мимические морщинки и только потом на лице появляется искренняя и открытая улыбка. Сходит она также постепенно. У человека, который пытается обмануть, эмоции меняются резко.
6
Улыбка лгущего человека неискренняя, задействованы только губы, глаза же остаются холодными. Или же она может быть несимметричной, когда улыбаются только одной половиной рта. Это касается проявления практически всех эмоций. Асимметричное выражение лица чаще всего свидетельствует о том, что человек пытается солгать. Правая и левая стороны лица находятся под влиянием различных полушарий головного мозга. Левое полушарие контролирует мысли и речь человека, правое же отвечает за эмоции. Работа правого полушария отражается на левой половине лица. Поэтому если вы хотите понять лгут вам или нет, больше внимания обращайте именно на эту часть.

Совет 2: Как выявить ложь

Как часто люди говорят не то, что было на самом деле. Еще чаще они говорят не то, что думают. Лучший друг лжи – умолчание, полуправда. Ложь бывает большая и маленькая, но безобидное детское вранье может довести до беды, а недоговорки оборачиваются отсроченными неприятностями. Однако есть приемы, позволяющие вычислить обманщика. Ложь связана с эмоциональной напряженностью, это проявляется в речи, движениях, поведении человека. Чем реже он лжет, тем заметнее они.
Вам понадобится
  • Наблюдательность
Инструкция
1
Ложь имеет вербальные (речевые) и невербальные (внешние) признаки. В речи она проявляется как безликое, схематичное повествование: минимум деталей, лиц, имен, общие фразы. Лжец боится запутаться в тонкостях и избегает их. Чем сильнее вас убеждают в правдивости сказанного, тем меньше причин этому верить. Обманщик выстраивает повествование, просчитывает возможные опасности, поэтому увеличиваются поисковые паузы между словами, появляются рваные, незаконченные конструкции. Промежутки заполняются словами-паразитами, междометиями. Замедляется реакция на ваши реплики (обдумывание ответа и прогнозирование развития ситуации). Собеседник уходит от прямого ответа, он не может сказать твердое «да» или «нет», уклоняется или увязает в мелочах. Как отвлекающий маневр используется резкая смена темы, когда вранье заходит слишком далеко. Попробуйте в разговоре с лжецом сами внезапно сменить тему – увидите, он получит облегчение.
2
Психологи выделяют некоторые фигуры речи, выдающие ложь. Когда говорящий подчеркивает свою честность, он может клясться всеми известными способами («Клянусь здоровьем», «Даю руку на отсечение» и т.п.) Уход от ответа обычно можно опознать по фразам: «Не могу вспомнить», «Я этого не говорил», « Я не хочу говорить об этом». Уклонение от четкого «да» или «нет» осуществляется при помощи психологической атаки на вас: «Ты же сам сказал!», «Вы меня уважаете?», «Не знаю, о чем речь, не говорил такого», «Не обязан отвечать на подобные вопросы». Иногда собеседник может попытаться заручиться вашим доверием и идентифицирует себя с вами: «Мы с вами похожи», «У меня такая же проблема».
3
Ложь оставляет также внешние признаки. Поскольку этот процесс весьма эмоциональный, он отражается на лице и теле. Изменяется мимика: у обманщика краснеет лицо (кровь приливает к голове), подергиваются губы. Он отводит глаза, не выдерживая вашего взгляда. Впрочем, он может наоборот смотреть в упор. Часто моргает, веко дергается, могут расширяться зрачки (от волнения). Отвечая на вопросы, прищуривается.
4
Обычно в разговоре люди жестикулируют, но жесты лжеца выдают его ложь и являются для вас сигналами. В разговоре он может прикасаться к уху, потирать переносицу, почесывать глаз. Если есть украшения, иногда теребят бусы. Волнение увеличивает потребность в кислороде, и человек ослабляет воротник, галстук. Собеседник стремится занимать как можно меньше места, скукоживается, поза принужденная, руки как приклеенные к телу. Также используются защитные движения: скрещенные руки и ноги (в щиколотках), закрытые ладони. Лжец постоянно ерзает на стуле, не может себе места найти, делает много мелких движений ногами (покачивание, постукивание и т.п.)
5
«Мистер язык тела» Алан Пиз выделил 5 основных внешних сигналов: бегающий взгляд, легкая улыбка, не сходящая с лица, микронапряжение мышц лица (тень пробежала), контроль реакции собеседника в момент лжи, вегетативные реакции на лице.
6
Таким образом, развивая свою наблюдательность, вы можете определить, говорят ли вам правду. Но следует помнить, что некоторые признаки могут быть свойственны человеку даже когда он не лжет – просто он такой есть. Например, имеет привычку скрещивать ноги при сидении или всегда с улыбкой разговаривает. Поэтому если вы не очень хорошо изучили собеседника, то рискуете попасть в «капкан Брокау». Он назван по фамилии известного в Америке телеведущего Тома Брокау: это ошибочное принятие естественных для человека действий за признаки лжи.
Видео по теме
Обратите внимание
Однако не забывайте вечную народную мудрость: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»
Совет полезен?
Зная все перечисленное выше, вы и сами сможете контролировать свои вербальные и невербальные проявления, когда захотите кого-нибудь провести. Но чтобы сохранить лицо, придется вам самому поверить в собственную легенду, чтобы для вас это уже не было враньем. Тогда и другие ничего не заметят.
Источники:
  • Признаки лжи
Видео по теме
Источники:
  • как распознать ложь по лицу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500