Совет 1: Как быстро выучить с ребенком алфавит

Учить буквы с малышом можно с раннего возраста – 2-3 лет. Для этого существуют современные развивающие методики, у каждой из которых есть свои достоинства и недостатки. Подобрать оптимальные пособия или выбрать базовую программу для обучения своего ребенка алфавиту - решать родителям.
Инструкция
1
Изучайте с ребенком буквы не в алфавитном порядке: переходите от простых и наиболее часто употребляемых к более редким и сложным. Как правило, начинают с буквы «А», но это можно делать и с первой буквы имени малыша. Хорошо запоминаются детям первыми «папина» и «мамина» буква, т.е. «П» и «М». Оптимальную последовательность для изучения вы можете взять из любого букваря или азбуки.
2
Не торопитесь: вполне достаточно, если вы будете изучать по одной букве в несколько дней. Помогут запоминанию и закреплению результата наглядные пособия и подручный материал. Вырежьте буквы из бархатной и наждачной бумаги, ткани разной фактуры (искусственного меха, фланели и т.п.), лепите из пластилина и соленого теста. Сделайте и развесьте по квартире карточки с названиями предметов и деталей интерьера. Пусть ребенок находит в словах уже знакомые ему буквы.
3
Старайтесь придумывать и рассказывать малышу, на что похожа каждая буква: «Г» - на подъемный кран, «Д» - на дом, «П» - на турник и т.п. Про каждую рассказывайте стихотворение или четверостишье, пойте песенку. На прогулке рисуйте буквы на асфальте мелками, палочкой на песке, выкладывайте из камешков, листьев, веточек. Не волнуйтесь, если ребенок вдруг забыл какую-то из уже выученных, просто начинайте каждое занятие с повторения уже пройденного материала, а потом знакомьте малыша с новой буквой.

Совет 2: Как выучить русский алфавит

Ранее развитие пугает многих современных родителей. Считая, что занятия с малышом практически «воруют» у того детство, мамы и папы пускают формирование его личности на самотек. Действительно, все полезные навыки ребенок сможет приобрести и в школе. Но специалисты уверяют, что нет ничего плохого в том, чтобы выучить алфавит года в три. Занятия стимулируют мозговую деятельность, развивают мышление и творческие способности.
Вам понадобится
  • - книга-азбука с картинками
  • - "говорящая азбука" или доска и буквы-магниты
Инструкция
1
Если вы всерьез решили изучить с крохой буквы, но не знаете, как выучить русский алфавит, то не стоит отчаиваться. Ведь методики, позволяющие сделать это, доступны даже человеку, не имеющему педагогического образования. Приобретите обычную книжку с буквами и картинками. Такой литературы в книжных магазинах предостаточно. Рассматривайте с малышом картинки, комментируйте их. Главное на этом этапе – вызвать у ребенка интерес к этой конкретной книге.
2
Затем изучите уже и сами буковки. Выучить алфавит помогут ассоциации. Каждой из букв можно присвоить «обладателя». К примеру, «м» - мама, «п» - папа. Важным условием является использование лишь доступных ребенку вербальных средств. Другими словами – нет смысла называть «э» экскаватором, если кроха не знает этого слова и не умеет его произносить. Постепенно ьпо мере расширения лексического запаса у ребенка, будет увеличиваться и число известных ему букв.
3
Когда знания закрепятся и ваш ребенок будет уверенно говорить «мама», «папа», «киса» и т.д., только лишь увидев соответствующую букву, слова необходимо постепенно заменять звуковым эквивалентом. Причем – именно звуковым. Пусть «б» будет «б», а не «бэ». При таком подходе будет гораздо проще в дальнейшем обучить ребенка чтению.
4
Когда ребенок немного подрастет, года в 3-4, можно приобрести ему специальную «говорящую азбуку» или доску с магнитами-буквами. Эти изделия достаточно эффективны, позволяют выучить алфавит быстро. При этом они неизменно вызывают у малыша любопытство. Отправляясь за покупкой, возьмите ребенка с собой. Пусть он сам выберет учебный тренажер, ориентируясь на свои личностные предпочтения. В таком случае результат не заставит себя ждать.
Видео по теме
Обратите внимание
- Имея непреодолимое желание выучить алфавит с ребенком, помните, что процесс изучения букв должен доставлять малышу радость. Не стоит злиться, если тот не хочет рассматривать картинки всякий раз, когда вы предлагаете. Если ребенок потерял интерес к книге, отложите занятия на другой раз.

- Раннее развитие должно проявляться в разумных пределах. Не стоит перегружать малыша перманентными занятиями. Дайте ему подурачиться, побегать и отвлечься. Ведь двигательная активность не менее важна, чем умственное развитие.
Совет полезен?
- Обучение должно проходить в форме игры. Например, любимая мягкая игрушка (кошечка или собачка) могут прийти к малышу в гости, чтобы почитать книгу-азбуку, и захотят получить собственную букву.

- Поняв, как выучить русский алфавит с ребенком, отправляйтесь в книжный магазин за соответствующей книгой. Обращайте внимание на те издания, в которых буквы прописаны четко, а изображений не слишком много. В противном случае буквы будут теряться на фоне рисунков, и ребенку будет сложно запомнить их внешний облик.
Обратите внимание
Не стоит стремиться знакомить малыша с азбукой раньше, чем он достаточно хорошо овладеет устной речью, т.к. это может привести к сбоям в речевом развитии ребенка.
Полезный совет
В своем стремлении как можно раньше научить малыша читать, помните, что ребенок готов к чтению тогда, когда он:
- четко выговаривает большинство звуков;
- обладает достаточным словарным запасом, хорошо выражает свои потребности и мысли;
- умеет говорить полными распространенными предложениями;
- любит, когда ему читают вслух;
- копирует взрослых, изображая, что «читает» сам.
Как правильно ставить ударение в слове «алфавит»
Связанная статья
Источники:
  • как ребенку выучить алфавит
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500