Совет 1: Как откачать воду из колодца

Как и любое гидротехническое сооружение, бытовой колодец нуждается в периодической чистке и санитарной обработке. Для проведения подобных работ место водозабора необходимо предварительно подготовить, выкачав из него воду. Способ откачивания воды определяется размерами колодца и имеющимися в вашем распоряжении техническими средствами.
Вам понадобится
  • - лестница;
  • - емкость;
  • - погружной насос;
  • - страховочный трос.
Инструкция
1
Перед откачкой воды очистите колодец от возможных поверхностных загрязнений (веток, палок, листвы). Для этого удобнее всего использовать лестницу подходящих размеров, а также помощь напарника.
2
Лестницу опустите в шахту колодца и надежно установите на грунт. Подъем предметов на поверхность можно осуществить посредством колодезного ворота и троса с прикрепленной к его нижнему концу емкостью. В качестве емкости используйте ведро, бак или корзину. Поднимая груз на поверхность земли, соблюдайте меры предосторожности.
3
Если дно колодца покрыто существенным слоем ила, используйте для его откачки специализированную илососную машину. Заказать ее можно в организации, осуществляющей очистные и дренажные работы. Одной такой машины достаточно, чтобы за один раз выкачать из колодца до 10 м3 ила и других загрязнений.
4
После освобождения от грязи внутренней части колодца установите в нем насос. Для колодцев с уровнем воды более 1 м используйте погружной насос, при меньшем уровне будет пригоден и поверхностный.
5
Монтируя насосное оборудование в шахте, обязательно закрепите его страховочным тросом, выполняющим функцию поддержки насоса. Трос может быть выполнен из нейлона или нержавеющей стали толщиной не менее 3 мм. Нижняя часть насоса при его работе не должна касаться дна.
6
Включите насос и произведите откачку воды из колодца. Время полного освобождения колодца определяется гидротехническими характеристиками водозабора (размерами колодца, скоростью притока воды и так далее), а также мощностью применяемого насоса.
7
По окончании откачки воды проведите дополнительную чистку дна и стенок колодца. При необходимости возобновите «подушку» из речной гальки или щебня. В целях дезинфекции обработайте стенки хлорным раствором при помощи крупной кисти или распылителя. Подобную профилактику рекомендуется проводить не реже одного раза в год.

Совет 2: Как выкачать воду

Выкачать воду из плавательного бассейна или колодца – дело нешуточное. Здесь парой ведер никак не обойтись. Для откачивания значительных объемов воды существуют специальные насосы, отдельные модели которых отличаются простотой использования, компактностью и надежностью.
Инструкция
1
Для того, чтобы перекачать чистую или немного загрязненную воду, вам понадобится дренажный погружной насос. Такой насос снабжен выключателем поплавкового типа, который способен автоматически отключить устройство при снижении уровня воды ниже допустимого. А при достижении заданного уровня автоматика сама включает насос.
2
Погружной насос очень удобен для откачивания воды из плавательных сооружений, очистки от воды колодцев, погребов, при водозаборе из искусственных резервуаров или рек. Он компактен и прост в обслуживании.
3
Такой насос вполне может быть применен в системах полива, а также для понижения уровня грунтовых вод. Допустимо содержание механических примесей в перекачиваемой воде, иногда до 5% от объема воды. Обычно существуют ограничения на линейные размеры посторонних частиц – не более 5 мм. Учитывайте только, что мелкие камни и металлические предметы насосу не по зубам.
4
Конечно же, такой насос имеет вполне определенную сферу применения и не может быть использован в производстве строительных работ, а также при откачивании нечистот. Одно из преимуществ дренажного погружного насоса – защита от работы без воды, что помогает предотвратить его неправильную эксплуатацию и выход из строя.
5
Наиболее часто корпус насосов изготовляется из пластика или нержавеющей стали. Встречаются модели из серого чугуна. Такое исполнение позволяет обеспечить погружному насосу высокую надежность и долговечность даже в непростых условиях эксплуатации.
6
Выбирая под свои нужды конкретную модель насоса для откачки воды, обращайте внимание на буквенные обозначения. Если буквы отсутствуют, то агрегат выполнен из пластмассы и предназначен для перекачивания чистой или слегка загрязненной воды. Буква «Н» обозначает насос из «нержавейки», «Ф» - насос для перекачивания сильно загрязненных вод.
Видео по теме
Источники:
  • Погружные насосы для откачки чистой и загрязненной воды
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500