Совет 1: Как вести себя с руководителем

Начальники бывают разными: деспотичными и либеральными, добрыми и злыми, профессионалами и нет. Если вы работаете в коллективе долгое время, наверняка уже знаете все привычки своего шефа. Если же вы новичок, необходимо поскорее освоиться и приспособиться к новым условиям, научиться ладить с руководителем.
Инструкция
1
Прежде всего, постарайтесь вести себя незаметно. Не пытайтесь поразить начальство своей эрудицией. Ваша первая задача – присмотреться и понять все странности и привычки шефа, сделать выводы об особенностях его характера.
2
Попытайтесь не поддаваться соблазну обсудить нового начальника с коллегами. Вам пока сказать нечего, да и не нужно, можете только послушать со стороны и сделать соответствующие выводы. В противном случае есть риск остаться без работы.
3
Не спорьте с шефом напрямую. Даже когда он ошибается, не прав, все равно помните, кто начальник. Если нет выхода и нужно высказать свое мнение, начать разговор следует с фразы: «а что если…», «а может, лучше будет…». Это касается всех вопросов – от текущих производственных вопросов до организации корпоративной вечеринки.
4
Если же начальник обнаружил ошибку в вашей работе и обрушил на вас весь свой гнев, не вздумайте вспылить в ответ. Выслушайте все, что вам предназначается, а потом спокойно выскажите свою точку зрения.
5
Может случиться, что шеф окажется тираном и будет изводить вас придирками, придется изобретать свой способ выживания. Главное – сохранять хладнокровие. Покажите начальнику, что вы готовы сотрудничать. Обратитесь к нему за советом, дома тщательно продумайте вопросы для обсуждения. Такой шаг поможет обезоружить даже самого придирчивого человека.
6
Добросовестно выполняйте свои обязанности и научитесь говорить твердое «нет», если начальник просит вас сделать что-то, выходящее за их рамки. Обязательно нужно научиться постоять за себя. Осмотритесь вокруг: вполне возможно, что уже есть коллега, который поделится опытом. Ведь сущность шефа изменить не получится, разве что найти подходящую стратегию, чтобы ужиться.
7
Даже в случае, когда начальник оказался либералом, который ходит на работу в одежде спортивного стиля, предлагает называть себя по имени, все равно нужно держать дистанцию. Такое его поведение – не повод хлопать шефа по плечу и вести себя с ним по-панибратски.
8
Работать с начальником проще, когда он профессионал своего дела, а вот не специалист, скорее всего, попытается переложить на своих подчиненных все обязанности и требовать по максимуму. При наличии у вас достаточной выдержки вы сможете сработаться. Если же найти общий язык не получается, то придется искать новое место работы. Помните, что жизнь слишком коротка, чтобы провести ее в сплошных нервотрепках.

Совет 2: Как вести себя с шефом

Хорошо, если вы с начальником понимаете друг друга с полуслова. А если шеф постоянно придирается к вам по мелочам и доводит вас до нервного срыва своими упреками? Конечно, можно поменять работу, но нет гарантии, что ситуация на новом месте не повторится. Лучше попытаться найти выход из сложившейся ситуации.
Инструкция
1
Морально подготовьте себя к тому, что придется менять сложившиеся отношения с руководством. Начальник - не воспитатель, он не вправе читать вам мораль и давать вам понять, что вы непослушный ребенок, которого нужно наказывать. Осознайте, что вы оба взрослые люди. Повторяйте себе эти прописные истины ежедневно, лучше - стоя перед зеркалом. В конце концов эта мысль прочно засядет у вас в голове и будет поддерживать в минуты сомнений.
2
После принятия решения нужно дать шефу понять, что вы готовы сотрудничать. Зайдите к нему в кабинет для совета, как сделать работу более эффективной или какую выбрать тактику для ведения того или иного дела. Темы продумайте заранее. Если до этого момента ваше общение сводилось к упрекам с его стороны и негативной реакцией на них с вашей стороны — руководитель будет удивлен переменам в вашей манере общения. Ваш спокойный тон и уверенный деловой настрой отобьют у него охоту придираться к вам по мелочам.
3
В разговоре с начальством всегда сохраняйте хладнокровие. Если нужно высказать возражения, не употребляйте местоимение «Я». Вместо фраз «я постоянно нахожусь в состоянии аврала» скажите «вы даете мне поручение в самый последний момент, когда на качественное его исполнение не остается времени». При такой политике шеф поймет, что вы занимаете крепкую оборону и ему придется отступить.
4
Если вам потребуется совет начальника, формулируйте свои вопросы конкретно. Перед тем как их задать, представьте себе, что обращаетесь за помощью к незнакомому человеку. Так вам легче будет абстрагироваться от негатива. А у него сложится впечатление, что к нему обращаются за консультацией как к самому опытному в этом вопросе человеку. Такой подход улучшит ваши отношения.
5
Если шеф любит повышать голос, не поддавайтесь соблазну перекричать его. Охладите его боевой настрой фразой «понимаю, что вы волнуетесь, это мешает вам сосредоточиться и принять важное решение». Говорить нужно спокойно и искренне, глядя ему в глаза. После такого высказывания начальник будет обескуражен вашей реакцией, желание повысить голос у него пропадет.
6
В любой ситуации умейте постоять за себя и дать отпор в том случае, если руководитель выходит за рамки своих полномочий. Это не испортит отношения, наоборот — ваша обоснованная решительность внушит уважение, и начальник не будет использовать вас как посыльного или в роли еще какого нибудь подручного в своих целях.
7
Регулярно обсуждайте с коллегами свои профессиональные успехи. Если от шефа слышать только упреки и негатив, можно начать сомневаться в своей профессиональной компетенции. Тогда коллеги вас поддержат и и помогут развеять ваши сомнения.
8
В процессе выбора тактики поведения с «трудным» начальником помните: вы можете поменять свое отношение к шефу, но не сможете изменить его самого. Если все же не удается найти общий язык с начальством, вы тратите слишком много нервов, подумайте, стоит ли это место таких усилий? Может лучше будет уйти в другое подразделение или сменить предприятие. В конце концов, на эту борьбу могут уйти лучшие годы.
Источники:
  • как вести себя с новым начальником
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500