Совет 1: Как организовать учет на производстве

Любое юридическое лицо, вне зависимости от формы собственности, обязано организовать бухгалтерский учет и в установленные законом сроки давать отчетность по утвержденным стандартам. Организовать учет на производстве необходимо с первых дней деятельности предприятия.
Инструкция
1
Организация бухгалтерского учета на вашем предприятии должна осуществляться с соблюдением основных принципов учетной политики. Она должна быть рассмотрена в ключе двух разделов – организационно-технического и методического. Это целый комплекс организационных мер, который включает в себя утверждение плана счетов аналитического и синтетического учета, организацию документооборота – учет первичных документов и бухгалтерских операций, определение объема и содержания отчетности, выбор и организацию системы налогообложения.
2
Еще один ответственный этап – выбор формы организации бухгалтерского учета на предприятии, который зависит от величины предприятия (малый, средний и крупный бизнес), его организационно-правовой формы, особенностей управления и производства, возможности автоматизации обработки экономической информации.
3
Определите форму организации бухгалтерского учета. Для крупного предприятия с большим количеством филиалов выберите децентрализованный учет, когда в каждом структурном подразделении создается собственный отдел бухгалтерии и работает главный бухгалтер. Эта форма учета хороша тем, что аппарат бухгалтерии приближен к месту совершения хозяйственных операций, что сокращает сроки их проведения и ведет к упрощению контроля. Минусом может считаться сложности при подборе большого количества сотрудников высокой квалификации.
4
Централизованный бухгалтерский учет предпочтительнее для небольших организаций. Если вы хотите обойтись без собственной бухгалтерии, то можете вести его на договорных началах. Преимуществом такой формы является то, что у вас отпадает необходимость поиска квалифицированных бухгалтеров. Кроме того, дополнительным преимуществом централизованного учета является концентрация учетных работ, что позволяет создать благоприятные условия для внедрения автоматизированных систем бухгалтерского учета.

Совет 2: Как организовать малое предприятие

Все предприятия подразделяются на малые, средние и крупные. Размер организации зависит от технологических особенностей, специфики отраслей и от масштабности действия. Некоторые отрасли производства с большим объемом и высокой капиталоемкостью не требуют организации крупного предприятия. Малые предприятия способствуют обеспечению занятости и деловой активности населения.
Инструкция
1
С одной стороны именно крупные предприятия располагают большим размером финансовых и трудовых ресурсов, так как могут вести научные и технические разработки крупными масштабами. У малых предприятий также имеется ряд преимуществ, например, они с легкостью могут приспособить производство к запросам потребителей, располагаться недалеко от мест розничного сбыта продукции или выпускать малыми партиями. Крупным предприятиям это невыгодно, зато развитие малого бизнеса ведет к оздоровлению экономики благодаря расширению сферы труда.
2
Малое предприятие может находиться в собственности семьи или одного лица. Владелец распоряжается всеми активами, доходом, а также отвечает за убытки и кредиторскую задолженность. Деятельность предприятия осуществляет за счет личных средств.
3
До организации малого предприятия будущему владельцу необходимо определить направление деятельности, чтобы найти свою нишу на рынке. Узнать все о будущем покупателе производимого товара или услуг.
4
После выбора организационной формы предприятия нужно подготовить учредительные документы, провести регистрацию малого предприятия в налоговой инспекции, органах статистического учета, фондах и местной регистрационной палате.
5
Капитал фирмы может состоять не только в денежной форме, взносы могут производиться в имеющихся запасах, основных средствах и т.д. Ведение учета движения средств осуществляется с помощью специальных счетов, журналов, ведомостей и другими инструментами.
6
Самой крупной статьей расходов на малом предприятии является оплата труда наемным работникам. Для правильного начисления оплаты необходимо наладить учет работников как постоянных, так и временных. С постоянными сотрудниками заключается контракт и издается приказ. Оформление договоров подряда или трудовых договоров проходит с временными работниками организации.
7
Те предприниматели, которые работают без образования юридического лица, должны оплачивать подоходный налог с доходов за вычетом издержек производства. Также есть возможность купить патент на ведение выбранной деятельности.
8
Для помощи и поддержки малого бизнеса создаются специальные организации, учебно-производственные центры, службы содействия предпринимательству. Эти структуры помогают наладить связи, обучить и предоставить нужную информацию.
Обратите внимание
Существует множество малых предприятий, которые не занимаются коммерческой деятельностью, а функционируют для самозанятости и имеют множество льгот.
Совет полезен?
Необходимо постоянно анализировать свою деятельность и совершенствовать ее, предоставляя дополнительные услуги или товары.

Совет 3: Как организовать работу юридического отдела

Одним из основных отделов, через который, в идеальном варианте, должна проходить вся рабочая документация и деловая переписка на предприятии, является юридический. От правильной организации его работы может зависеть успешная деятельность всего предприятия, при этом совсем неважно, в какой отрасли оно работает. Грамотно организованная работа юридического отдела – залог спокойной и стабильной работы всех служб.
Инструкция
1
Основной задачей при создании юридической службы является создание правильно построенной и отлаженной системы договорной работы, разработка типовых форм договоров в соответствии с особенностями работы предприятия, его партнеров, поставщиков и потребителей продукции, бизнес-методам, используемым на самом предприятии. Обязательным условием при создании, изменении и внесения дополнений в уставные документы, коллективный и трудовые договора также является участие юридической службы.
2
Кроме того, в задачи отдела должно входить разработка и постановка системы документооборота, обучение персонала компании основам юридической грамотности в пределах выполнения ими своих должностных обязанностей, разработка должностных инструкций и своевременное обновление их.
3
Поскольку все внешние сношения с поставщиками и потребителями продукции предприятия осуществляются через систему договоров, то необходимо сконцентрировать их составление и оформление именно в юридическом отделе. Это позволит в полной мере осуществлять защиту интересов и прав всего предприятия, компании.
4
Организовывая деятельность юридического отдела, необходимо предварительно изучить и проанализировать специфику бизнес-процессов и методов предприятия с учетом прошлых спорных моментов, проблем, судебных разбирательств, претензионной переписки.
5
Начиная разработку проектов договоров и отчетной документации, продумайте и распределите ролевую ответственность и методы контроля ее соблюдения. Определите компетенцию руководителя и его заместителей, бухгалтерии, отдела кадров, секретариата, коммерческой дирекции, исполнительного персонала, каждого структурного подразделения.
6
Проведите аудит внедренной системы договорной работы и делопроизводства. Проверьте корректность их функционирования, взаимодействие всех подсистем, выявите существующие проблемы и устраните их.
7
Такой подход позволит укрепить положение компании на рынке и повысить ее конкурентоспособность, будет способствовать увеличению ее авторитета, уважению конкурентов, но самое главное – обезопасит ее работу и позволит избежать материальных и временных затрат на судебные тяжбы.

Совет 4: Как организовать бухгалтерский учет на предприятии

Согласно Налоговому кодексу, каждая компания, осуществляющая финансово-хозяйственную деятельность на территории России, должна вести бухгалтерский учет и регулярно предоставлять отчеты в ФНС. Руководитель при регистрации предприятия должен грамотно организовать бухгалтерский учет, ведь именно от этого зависит процветание и расширение его компании.
Инструкция
1
Бухгалтерский учет ведут те сотрудники, которые разбираются в данном направлении, то есть экономисты. Если ваша компания достаточно большая, то есть имеет высокий товарооборот или объемы производства, целесообразно принять на работу целый штат бухгалтеров. Ведь один человек просто-напросто не справится с текучим документооборотом.
2
Организация бухгалтерского учета начинается с учетной политики организации. В этом документе прежде всего прописываются такие моменты, как организация документации (бланки, формы, порядок документирования хозяйственных операций), налогообложение.
3
В учетной политике утвердите рабочий План счетов, укажите содержание налоговой и бухгалтерской отчетности. Назначьте людей, которые будут ответственными за составление отчетных форм. Здесь же вы должны указать форму бухгалтерского учета. Она может быть децентрализованной и централизованной. Если вы набираете в штат бухгалтеров, в том числе главного, значит, вы используете децентрализованный учет. Если вы используете услуги бухгалтерских компаний, значит, вы работаете при помощи централизованного учета.
4
Если ваша компания большая, назначьте сотрудников, которые будут следить за документооборотом с контрагентами, за банковскими операциями, за начислением и выплатой заработной платы сотрудникам.
5
Старайтесь контролировать работу отдела бухгалтерии, все документы должны оформляться вовремя и правильно. Должен быть тот человек, который контролирует всю текучку (например, главный бухгалтер) и порядок в документации.
6
Четко распределите обязанности между всеми сотрудниками бухгалтерии. Вы можете закрепить их в должностных инструкциях. Помните, что от командного духа зависит процветание и успех вашего бизнеса.

Совет 5: Как организовать учет на складе

Грамотная организация учета на складе позволяет оперативно снабжать производство компании необходимыми материалами, своевременно комплектовать готовую продукцию, отгружать ее и многое другое. Для этого, в свою очередь, необходимо всегда быть в курсе о наличии и движении товара.
Инструкция
1
Можете учитывать товар в единицах измерения, упаковках или штуках. Также приемлемым является партионный учет (когда товары учитываются в партиях). Поэтому вам необходимо выбрать наиболее удобный для вас способ учета на складе: сортовой либо партионный.
2
Присвойте артикул (номенклатурный номер) каждому виду товара. Это сможет значительно облегчить учет на складе при сортовом методе. В этом случае товар должен храниться в складском помещении по наименованиям. Каждое вновь поступившее изделие будет присоединяться к товарам того же наименования. При этом материально-ответственные лица обязаны вести учет товара в натуральном выражении (к примеру, в килограммах, упаковках или штуках).
3
Ведите учет на основании следующих документов: расходных и приходных товарных накладных. Отмечайте поступление и расход товара в специальном журнале (на бумажном носителе или в электронной форме).
4
Заводите специальные карточки учета при каждом поступлении новой партии товара. Это необходимо при партионном способе учета на складе. Ведь каждая вновь поступившая группа товара будет храниться отдельно от продукции, полученной ранее. В свою очередь, в этой карточке учета необходимо указывать количество товара в данной партии и дату ее поступления. Такой метод приемлем при складском учете насыпной продукции или, если складское помещение предназначено всего для одного вида товаров.
5
Отпускайте товар только по накладным, в которых должны быть указаны следующие данные: получатель, наименование (артикул), дата отгрузки, количество и стоимость товара. При обнаружении бракованных единиц (партий) продукции обязательно составляйте акт на списание. Помните, что любое движение товаров должно быть подтверждено документально.
6
Сдавайте все складские документы в бухгалтерию. Именно там их будут проверять и ставить на учет в денежном и количественном выражении, либо списывать с учета (если документ является расходным).

Совет 6: Как организовать складской учет

От правильной организации складского учета зависит многое. Склады должны оперативно снабжать производство материалами, комплектовать готовой продукцией, отгружать и т.д. А для этого необходимо вовремя представлять полную информацию о наличии или движении товара. Учитывать товар можно в единицах измерения, штуках или в упаковках. Также приемлем партионный учет.
Инструкция
1
Выберите наиболее приемлемый для вас метод складского учета: сортовой или партионный.
2
При сортовом способе товар хранится на складе по наименованиям. Для облегчения учета желательно присвоить каждому его виду номенклатурный номер (артикул). Каждый вновь поступивший товар присоединяется к продукции того же наименования. Материально-ответственные лица должны вести учет товаров в натуральном выражении (например, в килограммах, в упаковках или в штуках). Учет ведется на основе приходных и расходных товарных документов в специальных журналах (на бумаге или в электронном виде).
3
При партионном способе каждая вновь поступившая партия хранится отдельно от ранее полученного товара. На нее заводится специальная карточка учета с указанием количества товара в партии и даты поступления. Этот метод приемлем при учете насыпных товаров или если склад обрабатывает всего один вид продукции.
4
Отпускается товар по накладным, в которых указывается получатель, дата отгрузки, наименование (артикул), количество и стоимость. При обнаружении бракованной продукции составляется акт на списание. Любое движение товара должно быть задокументировано.
5
Все складские документы сдаются в бухгалтерию, где их проверяют и ставят на учет в количественном и денежном выражении, либо списывают с учета (если документ расходный). Для обеспечения точности учета желательно вести бухгалтерский и складской учет параллельно и периодически производить сверки данных.
6
Если ассортимент товаров широкий, то нужно организовать адресную систему хранения. При этом весь склад разбивается на ячейки с уникальными номерами (можно использовать буквенно-цифровые обозначения) и в карточке учета товара указывается адрес, на котором тот хранится. Этот метод позволяет быстро отыскать нужную продукцию, а также облегчает проведение инвентаризаций.
7
Полная инвентаризация должна проводиться минимум раз в год. Но для более точного учета желательно проводить ее не реже, чем раз в месяц. Инвентаризация - это процедура сверки фактического наличия товара (путем физического подсчета) и учетных данных. По результатам сверки производится корректировка учетных данных, если есть расхождения.
Совет полезен?
Современный складской учет ведется при помощи компьютерных технологий. Например, здесь можно найти большой перечень программ для ведения учета на складе: http://itshareware.by.ru/finance/warehouse/index.shtml
А здесь можно найти образцы полезных складских документов: http://www.buhsoft.ru/?title=bp9.php
Источники:
  • как правильно вести складской учет

Совет 7: Как организовать внутренний контроль на предприятии

Вопрос о том, как организовать внутренний контроль на предприятии волнует тех руководителей, которые используют современные методы повышения эффективности производства. Это необходимая составляющая системы менеджмента качества, ориентированная на создание устойчивого положения предприятия на рынке, его признания субъектами рынка и общественностью. Внутренний контроль способствует оперативной адаптации систем производства и управления предприятия к динамично изменяющейся внешней ситуации на рынке.
Инструкция
1
Внедряя систему внутреннего контроля на предприятии, предварительно проведите критический анализ и сопоставьте те цели, которые были определены для прежних условий хозяйствования, с новыми условиями рынка. Продумайте необходимые действия, стратегию и тактику. Оцените возможности существующей на текущий период организационной структуры, степень технической и программной оснащенности, ресурсное и кадровое обеспечение с учетом актуальной ситуации.
2
Разработайте и закрепите внутренними нормативными актами новую деловую концепцию компании. Проведите комплексные мероприятия по внедрению новой деловой концепции, развитию и совершенствованию организации, укреплению ее положения на рынке. В частности, разработайте положение о финансово-экономической, производственно-технологической, инновационной, учетной, снабженческой, сбытовой и кадровой политике.
3
Проанализируйте эффективность существующей управленческой структуры, скорректируйте ее. Продумайте и разработайте положение об организационной структуре. Опишите каждое ее звено с указанием административной, функциональной и методической подчиненности. Определите функции и направления деятельности каждого звена, зону их ответственности, регламенты взаимоотношений между ними. Разработайте подобные положения для всех подразделений компании и планы по организации труда для их сотрудников.
4
Разработайте и утвердите планы и структуру внутреннего документооборота, штатное расписание и должностные инструкции для каждой штатной единицы. Это позволит четко координировать функционирование и работу каждого звена внутреннего контроля предприятия.
5
Разработайте формальные типовые процедуры контроля финансовых, производственных и хозяйственных операций. Это поможет стандартизировать их и получать объективные и достоверные данные и информацию, необходимую для принятия верных управленческих решений.
6
Организуйте подразделение, которое будет осуществлять внутренний контроль. Определите методы и пути совершенствования системы внутреннего контроля с учетом меняющейся ситуации на рынке, внутренних и внешних условий ее функционирования.
Видео по теме

Совет 8: Как организовать обучение по охране труда

Специалист по охране труда регулярно проводит вводный инструктаж для только устроившихся на предприятие работников, организует первичный инструктаж на рабочем месте, контролирует стажировку в течение первых 2-14 смен и ведет плановое обучение для специалистов и работников рабочих специальностей по плану обучения.
Инструкция
1
Вводный инструктаж проводится при поступлении на работу. Согласно программе, разработанной инженером по охране труда и утвержденной руководителем предприятия, проводится лекция с поступающими на работу. Инструктаж проходит в кабинете специалиста по охране труда и им же регистрируется проведенное обучение в специальном журнале регистрации вводного инструктажа по установленной форме.
2
Согласно утвержденным программам, руководитель работ проводит первичный инструктаж на рабочем месте. После этого проводит устную проверку знаний и отрабатывания практических приемов и навыков безопасного выполнения работ. Регистрирует в специальном журнале отчет о проведенном инструктаже по установленной форме.
3
Раз в полгода работники, проходившие первичный инструктаж, прослушивают курс лекций повторно. После чего также проходят тестирование на усвоение полученных знаний, умений и навыков.
4
В случае появления изменений в существующих инструкциях, а также в ситуациях, непредусмотренных календарем обучения, но являющихся в силу обстоятельств необходимостью, инженер по охране труда проводит для работников внеплановый инструктаж.
5
При выполнении единовременных работ, которые не имеют отношения к непосредственным обязанностям работника, проводят целевой инструктаж. Допуск к выполнению иного рода работ можно получить, имея на руках наряд-допуск или иной вид документа, установленный на данном предприятии, разрешающий производство данного вида работ.
6
В течение 2-14 рабочих смен, поступивший работник обязан пройти стажировку под присмотром лиц, назначенных приказом руководства предприятия. К стажировке допускаются работники, прошедшие первичный инструктаж на рабочем месте.
7
В зависимости от профессии, на которую претендует специалист или рабочий для прохождения аттестации, может понадобиться дополнительное обучение. Так, согласно правилам прохождения аттестации для электрика, человеку необходимо прослушать лекцию об электробезопасности и пройти после прослушивания тестирование.
Совет полезен?
Чтобы провести тестирование по результатам обучения, приказом руководителя предприятия создается комиссия. Состав комиссии – минимум три человека, которые прошли обучение по охране труда и проверку знаний.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500