Совет 1: Как быстрее научить говорить попугая

Некоторые виды попугаев способны запомнить не более дюжины слов, в то время как другие – несколько десятков фраз и даже выучить песенки. Однако многое зависит от мастерства и терпения «учителя», который будет заниматься с птицей.
Инструкция
1
Обучить произношению коротких или длинных слов можно как самца, так и самку. Если у вас дома живут два или более попугайчиков, следует проводить «уроки» с каждой птицей отдельно. Обучать ее «человеческой» речи должен тот, к кому из семьи птица с удовольствием идет на руки, принимает еду с ладони и т.д. Кроме того, человек должен обладать уравновешенным характером, который бы в процессе методичного повторения одних и тех же слов не мог позволить себе ударить по клетке или раскричаться на птицу.
2
Чем моложе возраст вашего любимца, тем проще будет обучить его. Чтобы ваш пернатый друг быстрее заговорил, уделяйте время занятиям ежедневно. Лучше всего разбить их на 2-3 подхода по 10-15 минут. Важно, чтобы в эти отрезки времени в помещении, где проходят «уроки», было тихо, так как попугая очень легко отвлечь даже едва уловимым звуком. Держите наготове вкусное лакомство для любимца, ведь когда он выучит свое первое слово, ему полагается приз за долгие старания.
3
Начните с одного-двух легких слов, которые бы состояли из двух слогов и включали в себя звук «р», например, «привет». Произносите его раз за разом в одном и том же тоне, делая одинаковые по длительности паузы. Чем меньше времени пройдет между последними занятиями, тем больше шансов быстрого запоминания звуков. Время от времени вы можете включать попугаю магнитофонную запись собственного голоса, но делать это нужно нечасто и строго после (а не вместо) того, как вы поговорите с птицей «живьем».
4
Еще один важный момент: если вы хотите научить попугая говорить слова или фразы, уместные в той или иной ситуации, старайтесь произносить их в нужный момент. Желаете, чтобы пернатый друг приветствовал вас или прощался? Каждый раз, входя в дом, повторяйте «привет» («здравствуй», «доброе утро», «Какие люди!» и т.д.), а уходя – «пока» («до скорого», «приходи еще»). Давая еду, можно приучить его смешной фразе, связанной с кормежкой, например «Покормите меня!» и т.д.

Совет 2: Как быстро научить попугая разговаривать

Большинство специалистов считает, что попугаи склонны разговаривать с людьми, так как мы вызываем у них симпатию, и пернатые непроизвольно реагируют на нашу речь. Человеческий голос провоцирует на произношение слов вне зависимости от того, обращается ли человек к попугаю или люди просто беседуют между собой.
Инструкция
1
Учить попугая разговаривать должен всегда один и тот же человек, который проводит с птицей много времени и которому она доверяет. Также это должна быть женщина или ребенок, так как попугаи воспринимают лучше высокие голоса.
2
Начинать обучение следует только тогда, когда птица к вам привыкла и спокойно садится на руку. Чтобы птица начала вам доверять еще больше, при обучении обращайтесь с ней очень ласково.
3
Во время тренировки комната должна быть изолирована от посторонних звуков. Поэтому выключите телевизор, радио, закройте окна. Попугаи очень любопытные птицы и в процессе обучения могут отвлекаться на различные шумы.
4
Проводите обучения всегда в одно и то же время утром и вечером. Урок в среднем должен длится 15-20 минут.
5
Начинайте обучение с простых слов. Ежедневно, лучше в утренние часы перед кормлением, произносите ровным голосом громко и отчетливо какое-нибудь слово, например, имя попугая. Вашей птичке в первый раз легче будет запомнить короткое слово. Поэтому сначала обучайте словам, которые состоят из двух слогов. Попугаи из гласных звуков лучше всего запоминают «а» и «о», а из согласных «т», «п», «р», «к». Слова, которым вы обучаете попугая, должны соответствовать ситуации. Например, входя в комнату, произнесите: «привет», а если вы уходите – «пока». В качестве меры безопасности научите птицу говорить номер вашего телефона или адрес проживания. Это может помочь ей вернуться, если она случайно вылетит в открытое окно.
6
Занимайтесь с птицей постоянно, чтобы развить ее способности. Не употребляйте при попугае выражения, которые вы не хотите, чтобы они произносили. Способная птичка быстро усваивает все слова и безошибочно их произносит.
7
Можете записать ваши занятия и включать их попугаю. Это поможет птице наверстать упущенные моменты, а также повторить пройденное. Только учитывайте то, что вам необходимо присутствовать в комнате, иначе попугай будет разговаривать только тогда, когда комната будет пустая.
8
Не накрывайте клетку с попугаем покрывалом во время уроков. Птица не сможет сконцентрироваться и, скорее всего, уснет.
9
Не кричите и не оскорбляйте птицу, если у нее ничего не выходит. При постоянных занятиях со временем у вас все получится.
Видео по теме
Какой попугай самый большой
Связанная статья
Какой попугай самый большой
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500