Совет 1: Как включить диски ноутбука

Ошибка, когда при установке ОС Windows версии ХР, установщик не может найти жесткие диски на ноутбуке, в большинстве случаев вызывается отсутствием необходимых SATA-драйверов. Ошибка может быть исправлена пользователем самостоятельно.
Инструкция
1
Данная проблема характерна для ноутбуков с SATA-винчестерами. Делов том, что, в отличие от ОС WIndows Vista и 7, дистрибутив версии ХР не содержит SATA-драйверы и из-за этого просто не видит жесткие диски. Одним из решений этой проблемы может послужить использование режима BIOS.
2
Для этого перезагрузите ноутбук и воспользуйтесь функциональной клавишей F2 в момент его включения. Далее необходимо изменить настройки режима совместимости IDE или отключить режим AHCI в настройках контроллера SATA. Выбор конкретного действия зависит от модели ноутбука. Возможны варианты:

- SATA Native Mode - выберите опцию Disable;
- AHCI Mode - укажите команду Disable;
- SATA Operation - выберите опцию ATA;
- Configure SATA as - укажите пункт IDE;
- SATA Controller Mode - выберите опцию Compatibility.

Данное действие должно привести к распознаванию жесткого диска программой установки Windows версии ХР.
3
Если этого все же не произошло, потребуется самостоятельное создание дистрибутива ОС. Для этого перенесите содержимое загрузочного диска в отдельную папку на компьютере и загрузите и установите специализированное приложение nLite. Загрузите также специальные SATA-драйверы с официальной страницы производителя ноутбука или воспользуйтесь универсальным набором Intel Matrix Storage Manager.
4
Вызовите контекстное меню загруженного исполняемого файла кликом правой кнопки мыши и укажите команду «Создать ярлык». Добавьте параметры
-a -a -p c:drivers
в конце строки «Объект» создаваемого ярлыка и подтвердите выполнение выбранного действия, нажав кнопку «Применить». Запустите приложение nLite b укажите путь к папке с файлами программы установки ОС.
5
Примените флажки в строках «Загрузочный образ ISO» и «Драйвера». Воспользуйтесь кнопкой «Добавить» для указания пути к папке с извлеченными драйверами и выберите нужный. Подтвердите выбор опции интеграции и выберите команду «Создать ISO». Сохраните созданный образ и перенесите его на диск.

Совет 2: Как включить жесткий диск

Купленый новый жесткий диск требует установки в компьютер. Эта процедура подразумевает механическую работу – прикрутить, присоединить, установку драйверов и форматирование диска.
Вам понадобится
  • Соединительные провода, отвертка, диск с драйверами
Инструкция
1
Разбираемся с моделью приобретенного жесткого диска и способом подключения. На старых моделях требуется установить специальный переключатель (перемычку) между клеммами жесткого диска, чтобы операционная система понимала, к какому из них нужно обращаться в первую очередь. Современные жесткие диски, подключаемые через контроллер Sata, в такой ручной настройке не нуждаются.
2
Открываем корпус выключенного компьютера и устанавливаем жесткий диск в специальный разъем. Закрепляем его с помощью винтов и отвертки.
3
Подключаем жесткий диск к контроллеру Satа на материнской плате с помощью провода, идущего в комплекте с винчестером. Другим проводом подключаем провод питания к винчестеру от блока питания компьютера.
4
Включаем компьютер и ждем запуска системы plug&play. Она в автоматическом режиме обнаружит новое устройство и осуществит поиск необходимых драйверов.
Видео по теме
Обратите внимание
Присоединение жесткого диска необходимо производить на полностью выключенном компьютере. После выключения его из сети, прикоснитесь к корпусу компьютера, чтобы снять статическое напряжение.
Совет полезен?
При выборе источника драйверов, вставьте диск идущий в комплекте с винчестером и укажите к нему путь. Драйвера от производителя могут отличаться от имеющихся драйверов в операционной системе. Позже можно обновить драйвера через Интернет.
Источники:
  • Способы установки жесткого диска в корпус компьютера
Источники:
  • «Программа установки не нашла установленных жестких дисков» - почему при установке на ноутбук Windows XP не видит HDD?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500