Совет 1: Как лучше оформить наследство

Когда кто-то из пожилых родственников или вы сами желаете оставить наследство своим детям или родным, возникает вопрос, как лучше поступить – оформить дарственную или завещание? Каждый из этих вариантов имеет свои недостатки и преимущества.

Инструкция
1
Обратите внимание на условия и тонкости каждого варианта оформления наследуемого имущества. Например, по завещанию оно перейдет в собственность наследника только после ухода из жизни родственника-наследодателя, который вправе переписать или отменить свое решение в любое время. Ведь по закону он не теряет прав собственности на завещанную квартиру, дом или другое имущество. В отличие от завещания, дарственная составляется только один раз и не имеет обратной силы. По договору дарения переход прав собственности на имущество происходит сразу после регистрации этой сделки.
2
Учтите и тот факт, что отменить дарственный договор без достаточно веских оснований очень трудно. Это можно сделать только в том случае, если в суде будет доказана неадекватность или недееспособность дарителя. При оформлении наследства по завещанию некоторые наследники, которых позабыли упомянуть в этом документе, но имеющие право на свою долю, могут оспорить его. К такой категории наследников относятся нетрудоспособные иждивенцы.
3
Имейте в виду, что за оформление свидетельства о праве на наследство по завещанию взимается пошлина, размер которой зависит от степени родства. А именно: супругу, детям, внукам, родным братьям и сестрам наследодателя необходимо будет уплатить 0,3% от стоимости наследуемого имущества, но эта сумма должна составить не более 100 тыс. рублей; другие наследники обязаны уплатить 0,6%, но эта сумма не должна превысить 1 млн рублей. Налог на наследуемое имущество отменен в России с 2006 года. Налог на дарение тоже зависит от степени родства. Близкие родственники (супруги, дети, родители, дедушки, бабушки, внуки, родные братья и сестры) освобождены от него полностью. Дальние родственники или знакомые обязаны оплатить 13% от стоимости подаренного имущества – подоходный налог.
4
Знайте, что завещатель определяет круг наследников и долю каждого из них самостоятельно, в их число могут входить и совершенно посторонние люди. Если же по каким-либо причинам при жизни наследодателя завещание или дарственный договор не были составлены, то действует наследие по закону. Как правило, это значит, что имущество перейдет к наследникам первых трех очередей. Каждая из них вступает в наследие в том случае, когда наследников предыдущей очереди нет либо они отказались от своей доли имущества умершего родственника. Наследниками первой очереди считают: супруга наследодателя, его родителей, детей, внуков и их потомков по праву представления. Вторая очередь – бабушки и дедушки (по праву представления наследуют племянники и племянницы), полнородные и неполнородные сестры и братья. Если наследников первых двух очередей нет, то имущество умершего родственника делится между наследниками третьей очереди. К ним относятся тети и дяди наследодателя, а по праву представления – двоюродные сестры и братья.

Совет 2: Как лучше оформить дом

Время от времени даже самый ухоженный дом требует обновления. И очень часто мелкий косметический ремонт перетекает в капитальный, со сносом стен и возведением новых перегородок. Если вы почувствовали желание привести в порядок квартиру или даже полностью обновить интерьер, для начала обязательно составьте план работ.
Инструкция
1
Если вы решили оформить дом по-новому, составьте план работ и хотя бы примерно разработайте дизайн нового помещения. Так вам будет проще понять, какие стройматериалы понадобятся, нужно ли нанимать рабочих или вы вполне справитесь своими силами. Внесите в смету все, даже самые мелочи - гвозди, клей, кисточки. Тогда в процессе переделки дома не придется много раз менять расчеты, неся незапланированные траты.
2
Решите, что в доме будет оформлено по-другому. Если вы собираетесь менять полы, делайте это во всех помещениях сразу. То же самое относится и побелке потолков и поклейке обоев. После этих работ остается очень много грязи и мусора, и проще один раз сделать ремонт во всем доме, чем работать с перерывами над каждой комнатой.
3
Обратите внимание на современные средства оформления жилых помещений - натяжные потолки, ламинат, пластиковые окна. Они долговечны, красивы и очень просты в установке. Помните о том, что если вы решили заменить оконные проемы, это нужно делать в самом начале ремонта. При установке подоконников очень часто дробят стены, что может разрушить уже созданное красивое оформление комнаты.
4
Необязательно делать капитальные ремонт, чтобы внести изменения в интерьер. Можно оформить жилые помещения с помощью новых штор, подушек, мебельной обшивки, ковров. Поменяйте местами диваны и кресла и накройте их хлопковыми покрывалами. Постелите дорожку из соломки с интересным рисунком. Повесьте новые занавески. Купите другую люстру или даже ограничьтесь настенными светильниками. Все эти маленькие изменения вместе создадут совершенно новую обстановку.
Совет полезен?
Если в доме есть маленькие дети, старайтесь исключить при оформлении помещения мебель с острыми углами и тяжелые стеклянные аксессуары. Зеркала, если они находятся в пределах досягаемости, покройте специальной защитной пленкой, которая не даст стеклу рассыпаться при ударе и поранить малыша.
Заявление о вступлении в наследство
Связанная статья
Заявление о вступлении в наследство
Источники:
  • лучшее наследство
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500