Совет 1: Как отличить настоящий диплом

Поддельный диплом - это реальность, с которой может столкнуться работодатель. Но существуют методы проверки, которые помогут вам понять, действительно ли человек, предъявляющий вам соответствующий документ, имеет высшее образование.
Инструкция
1
Проверьте на подлинность бланк диплома. С 1996 года дипломы высших учебных заведений имеют многочисленные типографские степени защиты. На внутренней левой стороне бланка подлинного диплома должны быть видны слова «Россия» и «Диплом». Также при ксерокопировании на втором экземпляре проявляется слово «Копия». На правой стороне бланка, там, где находится основной текст, должен быть виден знак «РФ», а также специальный очень мелкий шрифт, которым записывается полное название Министерства просвещения или Федерального агентства по образованию.
2
Сам диплом обычно представляет собой папку формата А5 с отдельным вкладышем с перечнем дисциплин и отметками. Однако диплом без «корочки» не обязательно должен считаться поддельным. Например, в начале девяностых годов из-за нехватки средств и материалов в некоторых вузах диплом выдавался на простом бумажном бланке без картонной обложки.
3
Уточните, правильно ли заполнен бланк. На нем типографским способом или от руки должно быть написано имя выпускника и его специальность. Также должна присутствовать печать вуза и подпись ректора.
4
При соответствии диплома внешним требованиям узнайте, зарегистрирован ли он в базе данных вуза. У каждого бланка есть индивидуальный номер, который должен быть в университетской базе. Однако вуз не обязан предоставлять информацию по запросу частных организций. Работодатель может решить вопрос, отправив запрос от имени соискателя должности с его личной подписью. В этом случае вуз сможет предоставить справку, так как не будет нарушено законодательство, касающееся персональных данных.

Совет 2: Как отличить настоящий диплом от подделки

Подделка всевозможных документов, в том числе и дипломов, стала очень популярна в наше время. Чтобы за один день стать "специалистом" нужна энная сумма денег. Не нужно даже говорить, какие проблемы могут принести потенциальному работодателю люди, купившие диплом и имеющие в голове ноль знаний. Как же при приеме на работу отличить настоящий диплом от подделки?
Вам понадобится
  • - лупа
  • - инфракрасный детектор
  • - ксерокс
  • - внимательность
Инструкция
1
Внимательно рассмотрите герб России, изображенный в верхней части правой стороны разворота диплома. Он выполняется орловским методом печати. Изображения, сделанные при помощи орловской машины невозможно повторить не только офсетным способом, который применяется в типографиях, но и даже самой этой машиной, не имея оригинальных форм. Более того, машинами для орловской печати обладает только ГОЗНАК.Итак, на подлиннике диплома при помощи лупы вы можете разглядеть такие элементы, как: кресты на державе и коронах; бусинки на державе (13 штук); глаз коня на щите и иные мелкие детали. На подделке же указанные элементы просто размыты из-за недостаточной четкости изображения. Имейте в виду: изображение герба РФ невозможно подделать!
2
Вторая по значимости степень защиты - региональная маркировка. Каждый выданный диплом вносится в Единый Государственный Реестр (соответственно, его можно проверить), а на сам бланк диплома наносится маркировка, по которой при должных знаниях можно расшифровать, где был выдан диплом, к какому типу документов он относится и иную информацию. Маркировка расположена прямо под подписью "Диплом" на правой части разворота диплома.
3
Прямую связь с региональной маркировкой имеет регистрационный номер и дата выдачи документа. Они расположены в нижней части левой стороны разворота диплома. При подделке цифры в поле для регистрационного номера ставят случайные, но выяснить что случайно, а что нет, можно только обратившись в вуз, указанный в дипломе.
4
При наличии УФ-излучателя можно проверить на подлинность водяные знаки. В зависимости от года выпуска, знаки могут выглядеть как надпись "Россия диплом", "РФ", или "РФ", заключенное в прямоугольник со стилизованными углами. Признаком подлинности является отсутствие изображения водяных знаком в свете ультрафиолетовых лучей. Почему? - потому что оригинальные водяные знаки нанесены методом оттиска, т.е. являются следствием деформации бумаги. Тогда как поддельные водяные знаки нанесены прозрачной краской, которая, естественно, начинает светиться в УФ-лучах.
5
Непрерывная линия - гиольширный элемент защиты - это фоновый рисунок из непрерывных линий, пересекающихся под разными углами и меняющих цвет в произвольном порядке. Непрерывная линия выполняется также орловским методом печати и её невозможно подделать. При рассмотрении поддельного документа через лупу можно увидеть, что линии непрерывны, но монохромны (т.е. одного и того же цвета), либо меняют цвет, но прерываются (выглядят как растровый рисунок - отдельными точками).
6
Можно также попробовать сделать ксерокопию разворота диплома. Знаком подлинности является наличие на вышедшей из ксерокса копии соответствующей надписи: "копия". При подделке низкого качества этот элемент защиты отсутствует. Метод изготовления данного элемента защиты прост - надпись на документ наносится невидимой краской, которая проявляется под воздействием повышенной температуры - поэтому его легко подделать.
7
Ещё один низкоуровневый элемент защиты - шелковые нити, вкрапленные в документ. Нити пропитаны специальным раствором, который в ультрафиолетовом излучении начинает ярко сиять. Как и в предыдущем случае, данный метод защиты технологически не сложен, поэтому отсутствует только в подделках низкого качества. Существуют такие элементы защиты, как микрошрифт и цветовой переход - в настоящее время их тоже достаточно легко подделать, так что нельзя полагаться на их наличие как на знак истинной подлинности.
Полезный совет
Даже при прохождении всех проверок существует риск, что диплом подделан, но на очень высоком уровне. В этом случае защитой от недобросовестных работников может служить профессиональное тестирование при собеседовании и испытательный срок.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500