Совет 1: Как определить у ребенка слух

Все новорожденные слышат только громкие звуки, а на тихие реагируют плохо. Чаще наблюдайте за поведением своего ребенка - это поможет определить, как развивается у него слух. Помните, что все нарушения в развитии речи можно предупредить и устранить, если вовремя назначить лечение.

Инструкция
1
Если вы решили проверить слух ребенка для своего успокоения, делайте это лучше когда он бодрствует. В возрасте до 6 недель малыш реагирует на громкие звуки, открывает глаза и моргает, вздрагивает во сне или просыпается. Если возраст малыша до трех месяцев, попробуйте слегка хлопнуть в ладоши за его головой. Если он вздрогнет, тогда со слухом все в порядке. Если нет, похлопайте еще раз.
2
В возрасте от трех до шести месяцев малыш замирает, когда слышит новый звук. Ребенок может улыбаться или гулить если слышит знакомый голос и поворачивать к вам голову. Услышав интересный ритм, малыш начинает искать его источник глазами. От шести до десяти месяцев он реагирует на свое имя и на телефонный звонок, шум работающего пылесоса. В этом возрасте дети любят слушать музыку, реагируют на звук, даже очень тихий. Ребенок должен поворачивать голову, когда к нему обращаются по имени, начинает понимать простые слова, например, мама, папа, пока.
3
В возрасте от десяти до пятнадцати месяцев малыш должен по просьбе взрослого показывать различные предметы на картинке. Посмотрите как он реагирует на приглушенные звуки, исходящие из соседней комнаты. В этом возрасте дети поворачивают голову к тому, кто с ними разговаривает. С пятнадцати месяцев до полутора лет ребенок понимает простые просьбы, например, «брось мячик» или «принеси мишку». Может махать на прощание ручкой, делает различные движения, когда слышит знакомую музыку.
4
В возрасте двух лет ребенок внимательно смотрит на ваше лицо, читает по губам. Если вы заметили задержку развития речи у малыша, проверьте сами его слух. Для этого попросите его встать спиной к вам на расстоянии 5 метров, затем говорите негромко простые слова. Малыш должен повторять их за вами. Понаблюдайте за ребенком. Если слух явно нарушен, обратитесь к отоларингологу. Врач назначит лечение, а если нужно, выпишет звукоусиливающую аппаратуру.

Совет 2: Как проверить слух ребенка

Очень важную роль в развитии ребенка играет хороший слух. С его помощью малыш учится распознавать голоса, подражать различным звукам, а, следовательно, и говорить. На первый взгляд, точно определить слышит малыш или нет, довольно-таки сложно. Но и эта, казалось бы, практически невыполнимая задача имеет свое решение. Проверить слух у ребенка любого возраста под силу самим родителям в домашних условиях без использования современных аппаратов.
Инструкция
1
Чтобы вовремя понять, что у малыша есть какие-либо проблемы со слухом, в первую очередь, достаточно быть очень внимательным родителем. Маме и папе следует знать некоторые особенности развития малыша в том или ином возрасте, следить за его реакцией на внешние раздражители, на громкие звуки, голос близких ему людей, а также обращать внимание на уровень речевого развития малыша.
2
Ребенок рождается с чуть приглушенным слухом, но к моменту выписки его из родильного дома слышит малыш ничуть не хуже любого взрослого человека.
3
Настороженная реакция на внезапные громкие звуки и улыбка в ответ на голос мамы являются показателями хорошего слуха для малыша от рождения до 4-х месяцев.
4
Малыш с хорошим слухом в возрасте от четырех до семи месяцев обычно поворачивает голову в сторону звука или знакомого голоса, улыбается при обращении к нему.
5
С семи до девяти месяцев карапуз должен издавать много различных звуков, поворачивать голову в сторону даже негромких звуков, начинает понимать самые простые слова, к примеру, «мама», «папа», «дай», «пока».
6
Поворачивать голову на тихие звуки, оборачиваться на свое имя, обращать внимание на говорящего человека, лепетать, имитировать различные звуки карапуз обычно начинает с 9 месяцев до года. Такие действия в этом возрасте говорят о хорошем слухе ребенка.
7
К двум годам малыш с хорошим слухом любит, когда ему читают вслух детские книжки, четко говорит не менее 10 слов, выполняет просьбы родителей, не смотря им в лицо. Если малыш внимательно разглядывает лицо мамы или папы при разговоре, возможно, он пытается читать по губам.
8
Проверить слух у ребенка можно и с помощью громко звучащих игрушек, например, свистком, барабаном, дудкой. Принцип такой проверки очень прост. Малыш садится на колени, к примеру, к маме, лицом к лицу. Папа в это время играет на приготовленных инструментах вне поля зрения ребенка. От игрушек до карапуза должно быть расстояние метра 3-4. Естественно, нормальная реакция ребенка на издаваемые звуки – это повороты головы или тела в соответствующие стороны.
9
Три маленьких коробочки, наполненные на одну треть: одна манкой, другая гречкой, а третья горохом, также могут помочь определить, хорошо ли слышит ребенок. Трясти коробочки необходимо на расстоянии 20-30см от левого и правого ушка ребенка так, чтобы он их не видел. При этом нужно наблюдать за реакцией карапуза на звуковые раздражители.
10
При малейших подозрениях на плохой слух у малыша родители должны незамедлительно обратиться к врачу-отоларингологу для проверки слуха ребенка на специальном медицинском аппарате.
Видео по теме
Источники:
  • Слух ребенка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500