Совет 1: Как найти производительность

Производительность – это величина, равная отношению выполненной работы ко времени, которое потребовалось для достижения нужного результата. Измеряется она в количестве изготовленной продукции или оказанных услуг работником за определенное время. Существует несколько видов производительности: фактическая, наличная и потенциальная.
Инструкция
1
Фактическая производительность труда – это величина, которая показывает, сколько единиц продукции было изготовлено за определенное время. Этот показатель является обратным трудоемкости. Величина рассчитывается по формуле: Pfact=Qfact/Tfact , где Pfact – фактическая производительность труда, Qfact – фактический выпуск продукции, Tfact – фактически потраченное время. То есть, чтобы определить показатель, вы должны узнать, какое количество единиц было фактически выпущено предприятием. После этого вычислите время, которое персонал потратил для производства данного вида продукции. Затем первый показатель разделите на второй. Полученное число и будет являться фактической производительностью труда.

Например. Работник цеха отработал в месяц 176 часов. За это время им было изготовлено 140 деталей. Необходимо определить фактическую производительность. Задача решается в одно действие. Вам нужно 352 деталей/176 часов = 2 детали в час.
2
Наличная производительность – это показатель, который указывает, сколько единиц продукции можно изготовить на данном оборудовании и в данное время. При расчете этой величины все простои из работы исключаются. Наличная производительность вычисляется по формуле: Pcap=Qcap/Tcap , где Pcap – наличная производительность труда, Qсар – максимально возможный выпуск продукции в текущих условиях, Tсар – минимальное количество необходимого времени. В первую очередь вычислите наличную выработку, то есть представьте, сколько единиц готового товара можно выпустить на данном оборудовании при текущих условиях. После этого определите минимальную величину потраченного времени. Разделите наличную выработку на наличную трудоемкость. Полученное число будет являться производительностью труда.

Рассчитывается показатель по формуле фактической производительности, но в расчет берутся только максимальные величины. К примеру, компания за год работы изготовила 10000 деталей. В расчет включается тот период, когда уровень выпуска продукции достиг наивысшей границы, а затраты живого труда – наименьшей.
3
Потенциальная производительность труда показывает, сколько единиц продукции можно изготовить в теоретически достижимых условиях. Здесь учитываются все новые технологии, например, новейшее оборудование, которое присутствует на рынке. Показатель рассчитывается путем деления максимально возможного количества продукции (при использовании наилучших технологий) на величину, показывающую минимально затраченное время. Показатель рассчитывается по формуле: Ppot=Qpot/Tpot , где Ppot – потенциальная производительность труда, Qpot – максимально возможный выпуск продукции при использовании новейшего оборудования, Tpot – минимальное количество необходимого времени.
При расчете этой величины следует учитывать всевозможные новые технологии, например, сырье, материал, оборудование и т.д.
4
Производительность может измеряться в различных показателях. Например, вы можете рассчитать ее в стоимостном измерении (в рублях, например), в трудовом, в натуральном (в единицах продукции).

Совет 2: Как вычислить производительность труда

Производительность труда – это показатель эффективности труда, то есть результат работы сотрудников предприятия. Как правило, эту величину измеряют количеством выпущенных единиц продукции за определенное время. Существует и обратный показатель – трудоемкость, который измеряют количеством времени, потраченным на одну единицу продукции.
Инструкция
1
Для того чтобы рассчитать фактическую производительность труда (выработку), определите сколько единиц продукции произведено сотрудниками. После этого посчитайте фактически затраченное время на их изготовление. И в конце – первый показатель разделите на второй. Вы можете рассчитать производительность, применяя три метода: натуральный, трудовой и стоимостной.
2
При натуральном исчислении конечный результат будет выражен в единицах продукции. Например, известно, что бригадой в составе 6 человек за одну рабочую смену было выпущено 120 единиц продукции. Таким образом, производительность труда за смену каждого из работника составила: 120 единиц/6 человек=20 единиц продукции. А за час работы (при 8-часовой смене): 20 единиц/8 часов=2,5 единицы продукции. Учтите, что данный способ исчисления производительности труда можно использовать лишь при выпуске однородной продукции.
3
Трудовой способ расчета производительности труда измеряется в чел-час, чел-смена и т.д. Данный расчет показывает уровень выполнения нормы выработки работниками производства. Например, бригадой в составе 6 человек за одну рабочую смену было выпущено 10 единиц продукции одного товара и 40 единиц другого вида товаров. В первом случае норма затраченного времени равна 30 минутам, то есть 0,5 ч, а во втором – 45 минутам – 0,75 ч.
4
Чтобы вычислить производительность труда бригады за один час, вам необходимо сделать следующее:(10 единиц*0,5 ч+40 единиц*0,75 ч)/(6 чел*8 ч)=0,73 единицы продукции за 1 час.
5
Чтобы высчитать производительность продукции в стоимостном выражении, вы должны определить сумму работ, сделанных за определенное время. Например, бригада из 6 человек за смену, равную 8 часам, выпустила продукции на 100000 рублей. Таким образом, производительность труда за 8 часов составила:100000 рублей/6 человек=16667 рублейА за час работы:16667 рублей/8 часов=2083,4 рублей.
Видео по теме

Совет 3: Как найти выработку

Выработка – количество или объем выполненной работы, бывает нескольких типов: часовая, дневная, недельная, месячная и годовая. Этот показатель необходимо знать для планирования производственных процессов. Также он необходим, чтобы определить сроки поставки сырья и комплектующих материалов, спланировать отгрузку готовой продукции и т.п.
Инструкция
1
Рассчитайте среднечасовую выработку путем деления общего объема произведенной продукции на количество затраченных на это часов. Учитывать лучше тот объем, который произведен всеми работающими, независимо от их опыта и квалификации.
2
Чтобы найти выработку в среднем за один рабочий день, разделите общий объем продукции на количество человеко-дней, отработанных всем коллективом рабочих. Учитывать при этом следует только тех, кто непосредственно принимает участие в производстве и изготовлении продукции.
3
Годовую выручку рассчитайте, разделив общий объем произведенной предприятием за год продукции на среднесписочную численность персонала, занятого в промышленном производстве.
4
В экономике и управлении производством используются также такие показатели, как динамика производительности труда, которая непосредственно «привязана» к выработке. Она выражается индексами среднечасовой, среднедневной или среднегодовой выработки. Эти динамические показатели, как правило, не совпадают, поскольку существует разница в степени использования рабочего времени.
5
Индекс часовой выработки ИВч отражает изменение производительности труда в течение каждого часа рабочего дня. Изменение часовой выработки обусловлено повышением или снижением трудоемкости продукции. Поскольку в расчете учитываются только фактически отработанные часы, степень использования рабочего времени не влияет на часовую выработку.
6
Изменение производительности труда в течение каждого часа рабочего дня характеризует индекс дневной выработки ИВд. Он зависит и от индекса часовой выработки и количества часов, отработанных в рабочую смену – Итсм:ИВд = ИВч х ИТсм.
7
Аналогично рассчитайте индекс годовой выработки ИВг. Он отражает изменение производительности труда в течение часа и рабочего дня, а также количества часов, отработанных в течение года ИТг:ИВг = ИВд х ИТг.
8
Сравните динамику показателей часовой, дневной и годовой выработки работников, занятых на производстве. Вы сможете проследить изменения в использовании рабочего времени за каждый отчетный период. В том случае, когда индекс часовой выработки больше, чем индекс дневной выработки, это свидетельство того, что увеличены внутрисменные потери рабочего времени. Более высокий индекс годовой выработки по отношению к индексу дневной выработки показывает рост числа явочных дней в году, и наоборот.
Видео по теме
Источники:
  • определить величину производительности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500