Совет 1: Как вести себя с чужим ребенком

Когда женщина, имеющая детей, снова выходит замуж, в семье появляется новый человек. Ему предстоит наладить отношения с детьми и стать полноценной заменой отца. Далеко не всегда отчим легко приживается в семье. Чтобы сохранить мир и спокойствие, приходится приложить некоторые усилия.
Инструкция
1
С приходом отчима образ жизни семьи меняется, появляются новые правила и требования. Все это может травмировать ребенка, поэтому в первые дни новой семейной жизни не форсируйте развитие отношений. Держите определенную дистанцию с пока еще чужим ребенком. Дайте ему и себе время присмотреться друг к другу и привыкнуть к новому положению.
2
Не пытайтесь «с ходу» завоевать расположение чужого ребенка с помощью подарков или неискреннего умиления его успехами. Дети очень чутко чувствуют фальшь и перестают доверять таким людям. Именно на доверии строятся нормальные отношения в семье.
3
Для того чтобы ребенок стал вам полностью доверять, проводите с ним больше свободного времени, помогая ему с решением проблем, с учебой или играя вместе с ним в игры. Но при этом не удивляйтесь, если он будет показывать ревность время от времени. Это неизбежно, дети сравнивают отчима с отцом. Не всегда сравнение оказывается в пользу нового папы, будьте готовы к взрывам эмоций и протеста со стороны ребенка. Относитесь к этому с пониманием и терпением, будьте дружелюбны и вежливы.
4
Будьте осторожны в моментах воспитания, чтобы не выглядеть в глазах ребенка деспотом, который диктует свои правила и порядки. Но и не уклоняйтесь от воспитательного процесса. Если наказываете, то только за дело.
5
Ребенок неизбежно будет ревновать вас к маме. Справиться с эти можно лишь в том случае, если он увидит и поймет, что отчим искренне любит мать и ее детей. Не пытайтесь противостоять этому, ребенок должен видеть в вас не конкурента, а единомышленника.
6
Если ребенок периодически встречается с родным отцом, не исключено, что он будет негативно отзываться о маме и ее новом муже. Будьте умнее и не позволяйте себе отрицательных высказываний о настоящем отце. У вас есть несомненное преимущество: возможность находится рядом с ребенком и проявлять ежедневную заботу о нем. Воспользуйтесь этим и терпеливо ждите, когда ребенок перестанет воспринимать от родного отца подобные высказывания и реагировать на них.
7
Если в вашей семье появляются новые дети, старайтесь не отдавать предпочтение родному ребенку. Естественно, что родившаяся кроха будет в центре внимания, старайтесь чтобы и старший ребенок ощущал радость появления нового члена семьи. Для этого вовлекайте его в общие заботы по уходу за малышом, дайте старшему почувствовать свою ответственность и особую роль в воспитании младшего брата или сестры.

Совет 2: Как вести себя с ребенком, если он тебя не знает

Приходя в гости к друзьям и знакомым, вы общаетесь и с их детьми. Часто взрослые люди, у которых нет своих малышей, теряются от того огромного количества детских вопросов и необычных просьб. Игнорировать интерес детей нельзя, поэтому нужно заранее подготовиться к общению с ними, ведь ваша помощь может понадобиться и соседскому ребенку во дворе.
Инструкция
1
Все - и взрослые, и дети достойны уважения и искреннего к себе отношения. Вы, конечно, не должны весь вечер в гостях провести за игрой в Лего с чужим ребенком, но вежливо представиться маленькому человеку и ответить на пару вопросов вы вполне в состоянии.
2
Не нужно «сюсюкать» и коверкать свою речь, подражая детскому лепету. Ребенок должен слышать грамотно построенные фразы и литературные слова, чтобы научиться говорить правильно. Исключите ненормативную лексику и сленговые выражения.
3
Обычно девочки тянутся к эффектным внешне женщинам, а мальчики стремятся к общению с веселыми парнями. При знакомстве с чужим ребенком не допускайте панибратства, он должен уважать взрослых. Поэтому старайтесь учить малыша только хорошему, в этом вам помогут развивающие игры, которые наверняка есть в доме у знакомых.
4
Не навязывайте родителям ребенка своих методов воспитания. Если вы позволите малышу съесть тайком лишнюю конфетку, тем самым подорвете авторитет его мамы, которая запрещала своему чаду объедаться сладким, и навредите его здоровью. Строго соблюдайте правила, установленные в доме, куда вы пришли в гости. Если вам кажется, что детей воспитывают неправильно, подарите родителям книгу, написанную авторитетным автором-педагогом.
5
Ребенок может вести себя агрессивно – стрелять пульками из пистолета, отбирать сумочку, дергать за волосы. В этом случае не нужно кричать и ругаться, посадите ребенка рядом с собой и, глядя ему в глаза, спокойно скажите, что вам было больно и неприятно. Уточните, что так ведут себя враги, а никому не хочется приобретать их, лучше остаться друзьями.
6
Часто незнакомые дети, если вы с ними общаетесь с удовольствием и отвечаете на каверзные вопросы, могут доверить вам свой секрет. Не выдавайте безобидные тайны родителям. Если же суть «секрета» в тайном курении или в прогулах школьных занятий, постарайтесь убедить ребенка не делать этого больше. Расскажите о своих случаях из жизни, когда такие шалости серьезно вредили вам.
7
При следующей встрече узнайте, как обстоят дела у ребенка. Предупредите о том, что пока это остается вашей тайной, но если прогресса не будет, вам нужно будет просить помощи у его родителей. Дети не просто так советуются с взрослыми, они таким образом просят вашей помощи. Сумейте ее оказать своевременно и бережно по отношению к малышу.
8
Делитесь с ребятами во дворе своими умениями, мастерством и знаниями. Если вы организуете детей и сделаете несколько красивых кормушек для птиц, разобьете газон, это всем пойдет на пользу.
Источники:
  • Чужие дети

Совет 3: Как вести себя, если ребенок агрессивный

Еще вчера дружелюбный и ласковый, малыш в один миг стал другим. Настаивает на своем и не считается с чужим мнением. Что это? Способ выразить себя, свою правоту и независимость или нечто иное? Необходимо выявить причины детской агрессии. Понять, как с ней бороться, как вести себя. Разобраться в ситуации должен родитель, самостоятельно или при помощи верных советов.
Инструкция
1
В первую очередь, следует обратить внимание на социальную сторону детской агрессии, а именно: бытовые условия семьи, статус родителей, отношения старших членов семьи друг к другу и к детям, вредные привычки и зависимости родных.
2
Как правило, именно желание быть понятым, нужным движет детьми. Когда же в ответ на свои потребности ребенок встречает равнодушие, отсутствие интереса к себе, к своим нуждам, назревает конфликт. Эти моменты могут влиять на психическое здоровье ребенка и вызывать детскую агрессию.
3
Какое-то время родители могут не обращать внимания на злость ребенка, его ярость, полагая, что такое поведение допустимо в младшем возрасте. Затем начитают быть тревогу, когда ребенок переступает черту дозволенности, когда на смену капризам приходит защита своих интересов кулаками. Уступив ребенку, находящемуся в приступе агрессии, родители тем самым дают понять - эта модель поведения работает и приносит желаемый малышу результат.
4
Наказание же ребенка за агрессию лишь на время успокоит его. К сложности общения добавится обида за наказание, что еще больше озлобит малыша, заставит его поступать вопреки советам родителей. Запертая внутри ярость может проявиться в любом другом виде: обидные прозвища сверстникам во дворе, злость на самого себя, ненависть к живущим в его семье людям. Игнорировать приступы агрессии, как и заострять на ней внимание- пассивная форма общения с малышом.
5
Важно объяснить ребенку неодобрение его поступкам и поведению. Научить, как найти выход для агрессии, как избавляться от накопившегося раздражения. Помочь выражать чувства, не подавляя их в себе, и показать, как использовать энергию для мирных дел. Хвалить за успехи и проявление своих талантов.
6
И самое главное для родителей - это любить своего ребенка, быть ему другом, помощником и наставником.
Видео по теме

Совет 4: Как вести себя с собакой

Собака всегда считалась другом человека, но порой это животное способно совершать непредсказуемые поступки. Собака приносит много радости в дом и становится настоящим членом семьи, но, к сожалению не все хозяева четвероногих знают, как правильно вести себя в той или иной ситуации с животным.
Инструкция
1
При встрече на улице с целой сворой агрессивно настроенных и бегущих дворняг ни в коем случае не пытайтесь убежать, иначе таким образом вы дадите понять, что боитесь животных, и тогда нападения с их стороны не избежать.
2
Постарайтесь не паниковать. Сделайте вид, что вы берете камень. Даже такой жест даст понять собакам, что следующим вашим движением будет бросок камня, они насторожатся и убегут.
3
Зачастую, увидев чужую собаку, так и хочется ее погладить и приласкать. Но какой бы забавной она не выглядела, не стоит забывать, что это в первую очередь животное, в котором заложены охранные инстинкты. Если сначала животное уклоняется от вашего назойливого внимания, то затем собака зарычит или огрызнется. Ведь ей ничего не стоит поранить своими зубами человека.
4
Общаясь с животным, соблюдайте определенные правила поведения. Не размахивайте руками и не бегайте около собаки с криками - этим вы можете напугать ее. Ведь пес в этом случае не знает, играете вы с ней или представляете некоторую опасность. Одно животное может начать защищаться и наброситься на вас, другая же собака с удовольствием вступит с вами в игру. Поэтому предугадать ее поведение не всегда просто.
5
Никогда не подходите к собаке, находящейся на привязи, не показывайте, что боитесь ее, и не отбирайте игрушку. Если вы чувствуете, что животное готово броситься на вас, резко остановитесь и твердым, уверенным голосом дайте команду «сидеть!», «лежать!» или «стоять!». Не поднимая высоко руку, бросьте любой предмет в сторону собаки.
6
Не доверяйте свою собаку чужим людям, не оставляйте без присмотра и рядом с детьми. Не беспокойте животное во время еды и сна. Не смотрите чужой собаке пристально в глаза, тем самым вы выражаете угрозу.
7
Кормите свою собаку только после того, как поели сами, и не давайте ей ничего с обеденного стола. Ведь вы хозяин, а вожак всегда ест первым. В противном случае будет все наоборот. Иногда полезно будет отобрать миску с едой и посмотреть на реакцию. Убедитесь, что собака не выражает недовольство.
8
Если она злится и рычит, покажите, что вас не устраивает такое поведение. Повалите собаку на бок, ухватите за шею и удерживайте в таком положении некоторое время. Отпустите только после того, как пес ослабит сопротивление или сдастся. Пока животное находится в лежачем положении, не молчите, а разговаривайте ровным тоном. Не обращайте внимание на попытки пса вырваться.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500