Совет 1: Как поставить сеть под лед

Ловить рыбу сетями можно как на открытой воде, так и подо льдом. Только для зимней ловли используют более тонкие снасти. Ставить сети в холодное время года дело трудоемкое, но результат того стоит. Чтобы облегчить ручной труд, рыболовы часто используют различные конструкции для протягивания сетей подо льдом.
Инструкция
1
Нужно заранее знать, в каких местах водоема ровное и незакоряженное дно. Далее выпиливаются бензопилой или вырубается пешней майна. Это прямоугольная удлиненная прорубь шириной на 40-80 см. Вторая майна делается на расстоянии длины сети.
2
Если толщина льда превышает полметра, то ту кромку проруби, под которой будет протягиваться сеть, срубают в виде конуса и придают ей гладкую поверхность. Между майнами бурятся промежуточные лунки через каждые 2-3 м.
3
С помощью шеста от первой проруби протянуть привязанную веревку, помогая багром передавать ее от лунки к лунке. Шест должен быть длиннее расстояния между ними на полметра.
4
Теперь привязывают к верхней подборе веревку и запускают сеть в майну. Одновременно второй рыбак помогает проталкивать пешней снасть от лунки к лунке. Когда вся сеть будет подо льдом, ее закрепляют.
5
Чтобы верхняя подбора не примерзала к нижней стороне льда, можно оснастить ее пустыми закрытыми пластиковыми бутылками или кусками пенопласта, привязанными за короткие нити. Они поднимутся поплавками и создадут буфер между сетью и льдом. А когда снасть будут вынимать, то нити просто оборвутся, оставив примерзшие бутылки.
6
Постановка сетей под лед облегчается естественным течением. В таком случае лунки делаются по его направлению. Но этот способ не всегда уловистый, так как зимой рыба предпочитает тихие места.
7
Установленные подо льдом сети можно не снимать всю зиму. Однако майны может замести снегом, поэтому в целях безопасности других рыбаков на них ставятся заметные вешки.

Совет 2: Как ставить сети под лёд?

Много раз приходилось слышать, что и в зимний период люди ставят сети. Но дело это непростое и на первый взгляд кажется нереальным.
Инструкция
1
Знатоки ставят сети под лед при помощи лебедки. Такой способ позволяет размещать одновременно несколько сетей из одной проруби, но в разных направлениях. Как правило, сеть цепляется за лебедку так, чтобы не допускать соприкосновения с ее зубьями. Максимальная длинна сети – 30 метров.
2
Первым делом необходимо прикрепить к концу лебедки проволочный крюк длинной около двух метров, который поможет найти и зацепить трос лебедки подо льдом. К крюку крепится толстая и крепкая веревка, которая поможет вытащить лебедку из-подо льда и одновременно будет являться страховочной.
3
С правой стороны на корпусе находится пружина-трещетка, это приспособление поможет безошибочно определять местонахождения лебедки и сети подо льдом. Трещетку крепят и проверяют ее работоспособность, только после этого лебедку при помощи помощью пешни или пилы для льда опускают в воду, на поверхности остается оранжевая веревка, при помощи которой и протягивается конструкция с сетью. Длина веревки на лебедке 150 метров, поэтому протянуть подо льдом можно около 60 метров. Направление движения можно корректировать при помощи пешни.
Обратите внимание
Внимание!
Если лебедка отклоняется при движении, то попробуйте немного изменить угол ручки. Правильное направление движения лебедки можно проверить дома на полу, учитывая, что зубья при неосторожном пользовании могут поцарапать пол.
Источники:
  • сети под лед видео
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500