Совет 1: Как сделать шариковый пластилин

Шариковый пластилин очень интересен для лепки на плоскости или по заранее нарисованной картинке. Таким пластилином вполне могут манипулировать дети, начиная с раннего возраста и до 8 лет. Этот комфортный материал отлично развивает мелкую моторику рук, мышление ребенка и раскрывает творческие способности малышей. Шариковый пластилин можно не только купить в магазине, но сделать в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - 2 столовые ложки буры;
  • - 60 г клея ПВА;
  • - пищевой краситель;
  • - 0, 5 стакана горячей воды;
  • - ¼ стакана теплой воды;
  • - 1,5 стакана пенопластовых шариков;
  • - пластиковый контейнер (пакет «зиплок»);
Инструкция
1
Смешайте в отдельной миске буру с горячей водой. Необходимо перемешивать до тех пор, когда бура полностью растворится. В отдельной емкости соедините клей ПВА с теплой водой. Тщательно перемешайте. Затем добавьте в клеевую смесь пищевой краситель.
2
Далее возьмите полиэтиленовый пакет с пластиковой застежкой или пластиковый контейнер (пакет «зиплок») и влейте в него смесь с клеем и вложите пенопластовые шарики. Также положите смесь с бурой и закройте плотно мешок.
3
Встряхните хорошо мешок, чтобы все ингредиенты тщательно перемешались. Можно создать шариковый пластилин разной консистенции, при этом регулируя количество буры и воды.
4
Преимущества шарикового пластилина:
- он совсем не прилипает к рукам;
- на ощупь очень приятный, развивает мелкую моторику;
- легко формируются детали и соединяются друг с другом и не надо приминать;
- клей на воздухе не засыхает, поэтому можно отсоединять детали и прикреплять снова;
- можно разбирать обратно поделки по цветам и складывать в баночки, лишь немного смешивается между собой;
- в результате получаются творческие и интересные поделки.
5
Для изготовления объемных фигур рекомендуется использовать каркас. Использовать в качестве каркаса можно плотно скомканную бумагу.
6
Шариковый пластилин идеально подходит для заполнения витражей, создания аппликаций на картоне, для декорирования поверхностей: вазочек из стекла, для покрытия пластиковых баночек, стаканчиков, картонных коробок. Приклеивается он практически к любым поверхностям.

Совет 2: Как сделать пластилин в домашних условиях

Материал для лепки — пластилин — очень любят дети, поскольку из этой пластичной массы можно создать массу интересного. Однако сейчас его производят из синтетических веществ и окрашивают искусственными красителями, которые, в свою очередь, могут вызвать аллергическую реакцию. В качестве альтернативы пластилину умельцы придумали изготавливать пластичную массу для лепки из натуральных веществ в домашних условиях.

Рецепт пластилина с крахмалом

Чтобы сделать пластичную массу для лепки, возьмите:
- 2 стакана муки;
- 1 стакан воды;
- 1 стакан соли;
- растительное масло;
- 1 столовую ложку крахмала;
- пищевые красители;
- клей ПВА.

Насыпьте в глубокую посуду пшеничную муку и соль. Затем, постепенно добавляя воду, замесите тесто. В массу добавьте крахмал, клей ПВА и растительное масло. Массу вымешивайте долго и тщательно, по своей консистенции она должна напоминать крутое пельменное тесто.

Чтобы окрасить домашний пластилин в желаемый цвет, используйте пищевые красители. Насыпьте порошок в воду перед добавлением ее в муку с солью, а затем замесите массу, как описано выше.

Хранить пластичную массу необходимо в холодильнике. Заверните ее в пакет и положите в пластиковый контейнер. Однако долго хранить домашний пластилин не нужно, максимум одну неделю.

Из такого пластилина можно вылепить любые поделки, сувениры, магниты и так далее. Изделия на воздухе высыхают и становятся прочными, поэтому повторно домашний пластилин использовать будет невозможно.
Если добавить в пластилин несколько капель эфирного масла, то он приобретет приятный аромат.

Рецепт с мукой и солью

Для приготовления домашнего пластилина по этому рецепту на 1 стакан муки вам понадобится:
- 0,25 стакана соли;
- 1 столовая ложка растительного масла;
- 0,5 стакана воды.

Вылейте воду в кастрюлю, поставьте ее на огонь и доведите до кипения. Всыпьте соль, муку и растительное масло. Смесь тщательно размешайте, чтобы не было комочков. Варите массу на медленном огне, пока не загустеет. Затем выложите тесто на стол, дайте немного остыть и пока оно еще теплое вымесите до эластичного состояния. Важное условие - готовый пластилин не должен прилипать к рукам.

Эту массу можно также окрасить во время приготовления пищевыми красителями, акриловыми красками и гуашью, а также лепить из белой и окрасить готовую поделку
Если в смесь добавить во время приготовления несколько капелек глицерина, то готовый пластилин приобретет блеск.

Пластилин из микроволновки

Домашний пластилин можно приготовить и в микроволновой печи. Смешайте в глубокой посуде 1 стакан поваренной соли без добавок и 2 стакана муки. В смесь добавьте столовую ложку растительного масла и половину стакана воды.

Массу тщательно перемешайте и перелейте в специальную форму для микроволновки. Накройте посуду крышкой и поставьте в печь на 5 минут при средней мощности.

Форму достаньте из микроволновки и дайте массе слегка остыть, затем вымесите пластилин, накройте его пищевой пленкой и дайте постоять перед тем, как начать лепить из него.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше