Совет 1: Как удалить фишинговую ссылку

Фишингом называют один из способов обмана в интернете. Пользователя тем или иным образом направляют на страницу сайта, очень похожую на оригинальную, с полями ввода логина, пароля или иных данных. Введенные данные попадают в руки мошенников. Для защиты от угрозы необходимо соблюдать правила безопасности и при необходимости использовать специальные утилиты для очистки компьютера от вредоносных программ.
Вам понадобится
  • Утилиты Kaspersky AVP Tool или Dr.Web CureIT.
Инструкция
1
Защититься от самых простых видов фишинга достаточно просто. Например, на ваш почтовый ящик пришло письмо от банка, в котором у вас открыт счет, и в нем вас под тем или иным предлогом просят пройти по приведенной ссылке. Главное правило – никогда не переходить по таким ссылкам. Если вы допускаете, что письмо действительно от банка, зайдите на главную страницу его сайта, но по другой ссылке – например, найденной в поисковике. После чего с главной страницы попробуйте попасть на ту, которая указана в письме – просто подставляйте в строку после доменного имени сайта нужные директории. В этом случае вы гарантированно не попадете на фишинговую страницу.
2
Самыми опасными видами фишинга являются те, что связаны с попаданием на компьютер пользователя шпионского софта. При попытке перейти, например, на страницу онлайн-банкинга, троянская программа перехватывает запрос и перенаправляет пользователя на фишинговую страницу. Ничего не подозревая, он вводит учетные данные, которые тут же попадают в руки мошенников. В данном случае трояну нет необходимости перехватывать введенные данные и куда-то их отправлять (чему может помешать брандмауэр) – пользователь вводит их сам. После ввода данных пользователя, скорее всего, перекинет на реальную страницу банка с сообщением о неправильно введенном пароле. Он введет данные заново и войдет в свой аккаунт, не подозревая, что логин и пароль уже украдены.
3
Иногда пользователь сталкивается с тем, что в браузере снова и снова всплывает то или иное сообщение, требующее перехода на какой-то сайт и ввода данных. Например, вам могут сообщать о блокировке вашего компьютера в связи с рассылкой спама, для исправления ситуации надо пройти по ссылке и ввести какие-то данные. При переходе вы почти гарантированно попадете на фишинговую страницу, будь то копия страницы социальной сети, почтового сервиса или иного ресурса.
4
Если вы столкнулись с появлением подобного окна, первым делом проверьте компьютер утилитами Kaspersky AVP Tool или Dr.Web CureIT. В данном случае полезно иметь на компьютере две ОС – если с одной появились проблемы, и вы не можете выйти в сеть, просто загрузитесь с другой, скачайте нужные утилиты и проверьте ими компьютер. Данные утилиты не конфликтуют с другими антивирусными программами, поэтому могут быть запущены на любом компьютере.
5
Проверьте в браузере настройки прокси-сервера – возможно, троянская программа изменила их и вы попадаете на указанный в поле для прокси адрес, где и видите сообщение с фишинговой ссылкой. Проанализируйте запущенные в системе процессы: если есть подозрительные, выясните, каким программам они принадлежат. В этом вам поможет программа AnVir Task Manager.

Совет 2: Как удалить брандмауэр

Брандмауэр Windows обеспечивает защиту компьютера от несанкционированного доступа. Казалось бы, зачем отключать такую полезную функцию? Тем не менее, делать это приходится достаточно часто. Например, при установке файрвола брандмауэр рекомендуется выключить, поскольку его функции будет выполнять устанавливаемая программа. Если они будут активны одновременно, возможно возникновение конфликтов.
Вам понадобится
  • Компьютер под управлением операционной системы Windows (XP, Windows 7), начальные навыки по работе с компьютером
Инструкция
1
В Windows XP брандмауэр отключается достаточно просто. Откройте «Панель управления» в пункте «Настройки» меню «Пуск». Выберите элемент «Брандмауэр» и в открывшемся окне во вкладке «Общие» отметьте пункт «Выключить».
2
Затем в «Панели управления» зайдите в меню «Центр обеспечения безопасности Windows». В левой части окна вы увидите список, озаглавленный как «Ресурсы». Кликните по гиперссылке «Изменить способ оповещений центром обеспечения безопасности». В выпавшем меню снимите галочку напротив пункта «Брандмауэр».
3
Для Windows 7 процедура отключения брандмауэра немного сложнее. В поисковой строке меню «Пуск» введите «shell:ControlPanelFolder» и нажмите «Enter». В открывшемся окне кликните по строке «Брандмауэр Windows». В левой части окна выберите пункт «Включение и отключение брандмауэра Windows».
4
Для каждого из обозначенных типов сети отметьте строку «Отключить брандмауэр Windows». Брандмауэр Windows выключен, теперь нужно остановить и выключить службу «Брандмауэр». В строке поиска меню «Пуск» наберите services.msc и нажмите Enter. В правой части меню «Службы» выберите элемент «Брандмауэр Windows». В появившемся окне во вкладке «Общие» нажмите кнопку «Остановить», а затем в строке выбора «Тип запуска» выберите вариант «Отключена». Нажмите «OK».
5
Откройте меню «Пуск», введите в строке поиска команду «msconfig», нажмите Enter. В появившемся окне во вкладке «Службы» найдите строку «Брандмауэр Windows» и снимите галочку, после чего нажмите «ОК». Если этот пункт не будет выполнен, то служба брандмауэра продолжит запускаться вместе с Windows 7 при каждой перезагрузке.
Источники:
  • брандмауэр Windows

Совет 3: Как удалить страницу в поисковике

Иногда веб-мастеру требуется удалить из поисковой системы одну из проиндексированных страниц. Чаще всего к данной операции прибегают после ошибочного занесения адреса страницы в общий список карты сайта. В свое время с этой ошибкой столкнулись специалисты компании Мегафон (sms-сообщения стали доступны любому пользователю поисковой системы «Яндекс»).
Вам понадобится
  • Личный сайт.
Инструкция
1
Один из самых простых способов удаления собственной веб-страницы из архивов поисковых систем заключается в ее физическом удалении, смене адреса расположения и ложного удаления (нужно задать атрибут удаленной страницы). После преобразования данной страницы поисковый робот вместо содержимого увидит следующую строку: HTTP/1.1 404 Not Found. Однако не стоит забывать о том, что поисковые роботы могут заходить на сайт каждые 3 часа, а могут и раз в 2-3 дня. Поэтому необходимо выждать некоторое время, чтобы получить результат.
2
Следующий способ заключается в редактировании файла robots.txt, который определяет путь поискового робота, как только он зашел на ваш сайт. Этот текстовый документ всегда имеет одно расположение — корень сайта. В первом абзаце обычно указывают параметры индексации для Яндекс-робота (он заметно отличается от других роботов), во втором абзаце для всех остальных поисковых систем.
3
В начале абзаца необходимо указать заголовок агента "User-Agent: *" и адреса страниц, которые необходимо скрыть — "Disallow: /wp-content/foto/fotojaba.html". Таким же образом необходимо указать адреса страниц или разделов, которые вы хотите закрыть от индексации. Имейте ввиду, что данный способ не позволяет получить быстрых результатов. Если на вашем сайте низкая активность и новости не транслируются в социальные сети, обработка новых данных может достигать срока в несколько дней. К тому же, понадобится удалить версии этих страниц из архива поисковой службы.
4
Альтернативным вариантом метода прописывания ссылок в файле robots.txt является использование одноименного мета-тега robots. Синтаксис этого тега будет следующим: его необходимо размещать между парными тегами [head] и [/head]. Значение robots нужно размещать в теге meta name. Пример будет выглядеть следующим образом: <meta name="robots" content="noindex,nofollow" />.

Совет 4: Что такое фишинг и как от него защититься?

Что такое "фишинг" можно предположить, вспомнив значение английского слова "fish" (рыба). Таким образом, фишинг - это такая своеобразная рыбалка, но вкусной рыбкой в ней выступает пользователь, а точнее его персональные данные, открывающие доступ к деньгам.

Разумеется, очень удобно иметь возможность управлять своими деньгами и совершать покупки онлайн. При этом не надо никуда ходить, подстраиваться под режим работы фирм и организаций. Но при этом надо помнить, что за логинами и паролями обычных пользователей в интернете идет постоянная охота. Один из способов позволить мошенникам узнать конфиденциальные данные - ввести их на поддельном (фишинговом) сайте.

Как защитить себя от фишинга?

Главное в этом вопросе - внимательность пользователя. Никакой, даже самый лучший, антивирус не защитит вас, если вы сами введете свой логин и пароль на подозрительном сайте. Таким образом, желая зайти в свой личный кабинет в банке или оплатить покупку в интернет-магазине, проверяйте ссылку, по которой вы зашли на сайт. Помните, что даже если вам прислал ссылку кто-то, кому вы доверяете на 100%, его также могли обмануть или даже взломать.

Полезный совет:  скорее всего, в поддельной ссылке будут каким-то образом перепутаны или переставлены буквы. Пример правильного адреса: yandex.ru. Пример "исправления" адреса для фишингового сайта: yandax.ru.

Обратите внимание, что вам может придти письмо с такой неправильной ссылкой даже из солидной организации (налоговой, банка, провайдера и т.п.). Не стоит переходить по ссылкам и из таких писем, поскольку сегодня мошенники их подделывают очень достоверно.

Итак, что делать?

- Проще и безопаснее всего вводить адрес нужного сайта самостоятельно, открыв новую вкладку (или окно) браузера.

- Не используйте свои платежные данные, если подключены к бесплатной сети Wi-Fi в кафе или ином подобном месте.

- Проверяйте наличие префикса https в адресе сайта.

- Установите антивирус и следуйте его рекомендациям.

Источники:
  • Dr.Web CureIt
  • фишинговая ссылка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500