Совет 1: Как выводить старые пятна

Нередко встречаются случаи, когда хозяйка готова выбросить любимое платье или скатерть только из-за того, что на вещи имеется застарелое пятно, которое никак не удается вывести. Старые пятна, преимущественно жирные, действительно непросто устранить, но это возможно – и если вы хотите дать вторую жизнь ценной вещи, вам стоит воспользоваться проверенными домашними методами, позволяющими удалять стойкие пятна.
Инструкция
1
Если вещь можно стирать, попробуйте отстирать жирное пятно обыкновенным хозяйственным мылом. Если стирка недоступна – почистите вещь, подложив под пятно салфетку и посыпав его картофельным крахмалом.
2
Подождите, пока часть крахмала не впитается в ткань, и почистите салфеткой. Затем насыпьте еще одну порцию крахмала, и снова почистите – пока пятно не побледнеет, и весь жир не впитается в крахмал.
3
Свежее жирное пятно эффективно посыпать солью, меняя соль по мере впитывания жира.
4
Также пятно можно обработать тальком, после чего накрыть вещь, разложенную на ровной поверхности, калькой и прогладить утюгом. Точно так же свежее пятно можно посыпать измельченным сухим мелом и оставить на два часа, после чего стряхнуть мел щеткой.
5
Разведите в трех столовых ложках нашатырного спирта половину чайной ложки соли. Полученной жидкостью обработайте пятно, пока оно не исчезнет.
6
Если пятно не уходит, так как является стойким и застарелым, разведите картофельную муку водой до состояния густой кашицы, и нанесите ее на пятно. Через несколько часов снимите мучную смесь и обработайте место с пятном смоченной в бензине тканью.
7
После этого протрите пятно куском черствого хлеба, и постирайте вещь в теплой воде. Бензин в целом эффективен при выведении старых пятен – подложите под пятно кальку, смоченную бензином, а пятно протрите от краев к центру с внешней стороны. Прополоскайте ткань в теплой воде.
8
Также застарелое пятно можно посыпать горячим картофельным крахмалом, слегка втирая его в ткань.
9
Для светлых тканей предпочтительно использовать в очистке нашатырный спирт, разведенный в холодной воде.
10
Для шелковых тканей смягчайте очищающие растворы глицерином – добавьте столовую ложку глицерина и половину столовой ложки нашатыря в столовую ложку воды.
11
С шерстяной вещи жирное пятно хорошо удалять бензином, а с бархата – кусочком подогретого хлеба.
12
С кожи пятна удаляются смесью сухого крахмала и бензина, а с ковров – древесными опилками, смоченными в бензине.

Совет 2: Как вывести пятно со скатерти

Щедро обставленный стол, изысканные кушанья, приятная компания – кто же не любит праздники! А сидеть за столом, накрытым белоснежной скатертью, приятно вдвойне. Но каждая хозяйка знает, как трудно после застолья привести скатерть в порядок. Наши советы помогут вам справиться с пятнами в один счет.
Инструкция
1
Нередко головную боль хозяйкам доставляют пятна от различных вин. Красное вино можно вывести смесью глицерина и сырого яичного желтка в равных частях. Обработайте загрязненные места этим составом, затем промойте теплой водой. Пятна от белого вина, ликеров, пива удаляют раствором мыла (примерно 5 г), питьевой соды (пол чайной ложки) и стакана воды. Смочите этим раствором пятна и оставьте так на сутки. После этого сполосните изделие. Еще один способ избавиться от винных пятен – это замачивание скатерти в лимонной кислоте. Для этого вам понадобится стакан теплой воды и одна чайная ложка лимонной кислоты. После замачивания, необходимо тщательно прополоскать скатерть.
2
Свежие пятна от фруктов и вина можно удалить, обработав их нашатырным спиртом или раствором соды, а потом промыть водой. Также такие скатерти можно замочить в молоке, а после – постирать.
3
Поможет избавиться от пятен, как это ни странно, – марганцовка. Сначала смочите грязное место раствором марганцовки, а затем протрите это место раствором перекиси водорода из расчета одна чайная ложка на стакан тёплой воды.
4
Свежее пятно от жира посыпьте сначала солью, встряхните через несколько минут и повторите так несколько раз. Также в борьбе с жирными пятнами можно воспользоваться тальком или мелом. Посыпьте ими пятно, накройте промокательной бумагой и прогладьте утюгом, нагретым до средней температуры. Если пятно не выводится сразу, оставьте тальк на ночь.
5
Вывести пятна от фруктовых соков можно при помощи нашатырного спирта и перекиси водорода. Возьмите по половине чайной ложки нашатырного спирта и перекиси водорода и размешайте в стакане горячей воды. Поместите в этот раствор грязный участок скатерти, а затем прополощите.
6
Кофейно-чайные пятна также приносят много хлопот. Но можно справиться и с ними. От кофейных пятен поможет избавиться теплый глицерин. Следы от чая на скатерке исчезнут после того, как вы обработаете их смесью из четырех частей глицерина и одной части нашатырного спирта.
7
Трудновыводимые пятна от помидоров и свеклы сначала просто необходимо постирать в теплой воде с мылом, а затем посыпать пятна лимонной кислотой. Затем ткань необходимо прополоскать. Если же, несмотря на все усилия, на скатерти остаются следы от пятен, то можно прокипятить их с перекисью водорода. Но будьте осторожны с цветными тканями.
Источники:
  • пятна на скатерти
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500