Совет 1: Как вставить пленку в Зенит

Фотоаппарат предназначен для фотографирования на цветную или черно-белую пленку. Пленки, как правило, упакованы в кассеты. Для того, чтобы поместить пленку в аппарат, необходимо открыть корпус сзади. В появившуюся нишу следует поместить кассету с пленкой и зафиксировать ее. Прокрутив несколько кадров, можно приступать к съемке.
Инструкция
1
Разверните фотоаппарат задней стенкой к себе. Слегка нажмите на заднюю крышку, чтобы поджать ее к корпусу. Защелку замка потяните вверх. Теперь откройте крышку.
2
Достаньте пленку из картонной коробки. Убедитесь, что она в кассете. Найдите обратную перемотку в нише для пленки и оттяните ее головку вверх. Для этого откиньте рукоятку. В гнездо вставьте кассету с пленкой. Опустите головку до упора вниз. Рукоятку сложите обратно.
3
Возьмите заправочный конец, который выглядывает из кассеты и слегка потяните его. Если конец не поддается - пленка намотана некачественно. Если все в порядке - вытяните конец до края камеры. Его необходимо вставить в паз приемной катушки - вращающейся детали у края гнезда камеры. По краю пленки проходят перфорационные отверстия. Проследите, чтобы зуб мерного валика вошел в эти отверстия. Когда это произойдет, вручную немного прокрутите катушку. Возьмитесь указательным и большим пальцем за ее свободную или выступающую часть и поверните по часовой стрелке. Закройте заднюю крышку аппарата.
4
Отыщите рычаг для взвода затвора. Он отходит от диска счетчика кадров. Поверните рычаг до упора для того, чтобы взвести затвор. Нажмите пусковую кнопку, расположенную на валике отсчета кадров. Когда взводиться затвор, пленка перемещается на один кадр. Необходимо передвинуть к кадровому окну только незасвеченную пленку, поэтому следует трижды взвести и опустить затвор.
5
Найдите отметки со значениями на лимбе счетчика кадров. Установите значение «О» против индекса. Сразу установите значение светочувствительности пленки. Для этого диск светочувствительности вращайте до совмещения с индексом, который расположен на щитке фотоаппарата. Когда произойдет явственная фиксация, прекратите вращать. На этом диске расположены риски. Они помогают устанавливать промежуточные значения светочувствительности, согласно специальной сравнительной таблице.
Сравнительная Таблица

Совет 2: Как вставить пленку

Сегодня пленочная фотография переживает второе рождение. Несмотря на дороговизну фотоматериалов по сравнению с картами памяти, классическое фотоискусство получает немало новых приверженцев. Среди начинающих фотографов находятся и такие, которые никогда ранее не брали в руки пленочный фотоаппарат и не знают, как вставлять в него пленку.
Инструкция
1
Поверните фотоаппарат задней стенкой к себе и окуляром видоискателя вверх. Найдите на крышке слева небольшое вертикальное окошко, позволяющее определить наличие кассеты с пленкой. Если такого окошка нет, посмотрите на счетчик кадров - его показания должны быть равны нулю. В случае если оно больше нуля, но меньше количества кадров на предыдущей пленке, продолжите съемку, пока не отснимите все кадры. Если пленка заполнена, сдвиньте влево рычажок перемотки, и пленка автоматически перемотается обратно в кассету. У аппарата без двигателя откиньте рукоятку перемотки и перемотайте пленку вручную.
2
Убедившись, что показания счетчика равны нулю, найдите на левой боковой стенке фотоаппарата рычажок открывания отсека для пленки. Когда крышка откроется, вытащите старую кассету при ее наличии. Новую кассету установите таким образом, чтобы выступающий из нее язычок пленки своей перфорацией касался шестерни, расположенной под окуляром видоискателя. В старых аппаратах может потребоваться немного выдвинуть пленку и закрепить в приемной бобышке.
3
Закройте крышку. В аппарате с двигателем пленка должна автоматически продвинуться на один кадр, при этом одновременно взведется затвор. В аппарате без двигателя с той же целью следует поворачивать кольцо перемотки вправо до щелчка. В старых фотоаппаратах для перемотки следует два раза потянуть на себя рычаг, а для взвода затвора используется маленький рычажок прямо на объективе.
4
Чтобы сделать кадр, сдвиньте крышку объектива, при этом автоматически включится питание, и начнет заряжаться конденсатор вспышки. Сигналом готовности является свечение или мигание индикатора (неоновой лампы или светодиода). В старых аппаратах с внешней вспышкой последнюю придется включить отдельно расположенным на ней выключателем.
5
Кнопка спуска затвора обычно расположена в том же месте корпуса, что и у цифрового фотоаппарата. Реже рычаг спуска установлен прямо на объективе. Он намного крупнее рычага взвода затвора. Во втором случае перед съемкой следует вручную настроить фокус, выдержку и диафрагму.
6
После съемки снова перемотайте пленку на кадр вперед и взведите затвор. Аппарат с двигателем сделает и то и другое сам. Отсняв всю пленку, перемотайте ее обратно в кассету и извлеките, как указано выше.
Видео по теме
Обратите внимание
Не открывайте крышку, если пленка не перемотана обратно в кассету. Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать вспышку, если вы не обладаете необходимой для этого квалификацией.
Обратите внимание
Если вам попалась кассета с некачественно намотанной пленкой, то во время взвода затвора будет вращаться головка обратной перемотки.
Полезный совет
Установку счетчика кадров производите только при взведенном затворе.
Источники:
  • Фотоаппараты «Зенит-ЗМ», «Зенит-3» И «Зенит-Е»
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500