Совет 1: Как отличить рубин от граната

Кроваво-красный рубин относится к одному из наиболее драгоценных камней. По цене рубины чистого насыщенного цвета уступают только бриллиантам. Поэтому неудивительны попытки выдать за дорогой камень нечто более дешевое. Чаще всего в качестве рубина мошенники предлагают разновидность граната – красный пироп. Самоцветы очень похожи внешне, но отличить их все-таки можно.
Вам понадобится
  • - лупа с сильным увеличением;
  • - дихроскоп;
  • - ультрафиолетовая лампа;
  • - магнит;
  • - электронные весы.
Инструкция
1
Основное отличие рубина от граната - наличие дихроизма. Явление дихроизма можно наблюдать при помощи специального прибора – дихроскопа (дихроскопической лупы Хайдингера). В неподвижном поляризованном свете кристаллы рубина меняют свой цвет к более темному в зависимости от угла зрения. У гранатов это явление не наблюдается.
В свете дихроскопа двойной цвет <strong>рубин</strong>а очень хорошо видно.
2
В ультрафиолетовом освещении рубины люминесцируют оранжевым цветом. У гранатов свечения не бывает. Это тоже связано с особенностью строения кристаллов и дихроизмом.
3
Рассмотрите самоцвет при хорошем освещении через лупу. У рубинов хорошо видны иглообразные включения. Если рубин огранен кабошоном, то эти включения создают эффект шестилучевой звезды.
4
Кристаллы натурального рубина, как правило, имеют неоднородную окраску. Гранат обладает ровным цветом, одинаковым внутри всего камня.
5
Прочность рубина значительно выше, чем прочность граната. Рубин оставляет заметные царапины на хрустале и топазе. Гранатом можно поцарапать только хрусталь. Стеклянная подделка не оставит следов ни на одном из камней-эталонов.
6
Рубин обладает очень ярким блеском, его сверкание можно сравнить только с бриллиантовым. У граната блеск кажется более маслянистым, мягким и приглушенным.
7
Еще одна особенность граната, отличающая его от рубина, - магнетизм. Кристаллы граната имеют свойство намагничиваться. Положите изделие с самоцветом на электронные весы и поднесите к камню магнит. Если перед вами гранат, вес ювелирного украшения немного изменится.

Совет 2: Как отличить ветрянку

Ветрянка (ветряная оспа) – это острое инфекционное вирусное заболевание. Болеют преимущественно дети 2-10 лет. Очень заразна. В детском коллективе ветрянка распространяется «со скоростью ветра», отсюда и название. Взрослые болеют намного тяжелее детей, возможны даже летальные исходы. К счастью, симптомы ветрянки довольно характерны, что позволяет вовремя отличить ее от других болезней.
Инструкция
1
Инкубационный период 10–21 день. Если в течение указанного срока был контакт с человеком больным ветрянкой, можно заподозрить это заболевание. Следует учитывать, что больной становится заразным за два дня до появления первых симптомов и остается таким еще 5 дней после последнего высыпания.
2
За сутки до появления высыпаний человек может чувствовать общее недомогание, головную боль. Это продромальный период. Он больше характерен для взрослых. Самочувствие детей может оставаться хорошим, но у них часто увеличиваются шейные и затылочные лимфоузлы.
3
Самый характерный симптом ветрянки – сыпь. Мелкие розовые пятна, размером 2–4 мм, появляются сначала на голове, затем быстро распространяются по всему телу. В течение нескольких часов пятна приподнимаются над поверхностью кожи, превращаясь в папулы. Затем в их центре образуется пузырек, заполненный жидкостью и окруженный красным венчиком – везикула. Через 2-3 дня везикула подсыхает, образуется красно-коричневая корочка, которая отпадает через 2–3 недели.
4
Новые высыпания появляются волнообразно в течение 3–4 (в тяжелых случаях до 7) дней.
5
Каждая волна высыпаний сопровождается повышением температуры тела. У детей лихорадки может не быть, у взрослых температура может достигать 40⁰ С. Лихорадочный период обычно длится до 7 дней.
6
Больных беспокоит очень сильный кожный зуд, особенно первые 3–4 дня.
7
Элементы сыпи появляются не только на коже, но и на слизистых оболочках глаз, половых органов, во рту. Сначала появляется пузырек, заполненный жидкостью, затем он лопается, образуется сероватая язвочка, окруженная красным ободком. Через 2–3 дня язвочка заживает без следа.
8
Для ветрянки характерно наличие одновременно разных элементов сыпи. Папулы, везикулы, корочки могут находиться рядом на одном и том же участке кожи.
Обратите внимание
Жидкость, заполняющая везикулы обычно прозрачна. Появление гнойного содержимого говорит о присоединении бактериальной инфекции.
Источники:
  • Ветрянка.ru
  • как распознать ветрянку
Полезный совет
Можно попробовать определить дихроизм рубина без использования специального прибора. Компьютерный монитор дает слабополяризованное освещение. Установите на экране пустую страницу, чтобы свет от монитора был однородно-белым. При таком освещении в абсолютно белой коробочке или на белой бумаге поднесите камень, вызывающий у вас сомнения, к экрану на расстоянии 2-3 см. Не меняя положения камня, посмотрите на него с разных точек. У крупного камня изменение цвета или его отсутствие можно будет заметить. Хотя, конечно, ювелиры не считают этот способ надежным.
Источники:
  • как выглядит гранат камень
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500