Совет 1: Как определить коэффициент перекрестной эластичности по цене

В любой нише рынка существуют взаимозаменяемые или взаимодополняющие товары, например, масло и маргарин, монитор и системный блок и т.д. Снижение или увеличение стоимости одного из них неизбежно влияет на спрос на другой. Чтобы найти степень этого изменения, нужно определить коэффициент перекрестной эластичности.
Инструкция
1
Выбор потребителя редко ограничивается одним наименованием. Способность товаров дополнять или замещать друг друга называется перекрестной эластичностью. Определенные группы видов продукции являются взаимозависимыми. Степень этой взаимосвязи показывает коэффициент перекрестной эластичности.
2
Эта способность может носить ассиметричный характер. Например, к некоторым праздничным датам многие фитнес-клубы предлагают клубные карты по довольно привлекательным ценам. Можно предположить, что значительное снижение цен вызовет спрос на спортивную форму. Однако нельзя определенно говорить о том, что если подешевеет одежда для фитнеса, то повысится спрос на клубные карты.
3
Определить коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене можно по формуле:Ke = ∆Q/∆P•P/Q, где:P – цена одного товара;Q – объем спроса другого.
4
Величина коэффициента может быть больше или меньше нуля или равна ему. Отрицательный знак говорит о том, что оба товара являются комплементарными, т.е. дополняют друг друга. Это значит, что если цена одного из них увеличится, то упадет спрос на другой. Наиболее распространенными примерами могут служить автомобиль и бензин, автомобиль и запчасти. Если цены на вторые будут слишком высокими, то упадет спрос на машины.
5
Положительная величина получается, если в расчете участвуют данные пар взаимозаменяемых товаров. Например, круп и макарон, масла и маргарина и т.д. Когда цена на гречку сильно выросла, повысился спрос на другие наименования продукции из этой категории: рис, пшено, чечевица и т.д. Если коэффициент принимает нулевое значение, это говорит о независимости рассматриваемых товаров.
6
Имейте в виду, что коэффициент перекрестной эластичности не является обратной величиной. Величина изменения спроса на товар х по цене на товар у не равна изменению спроса на товар у по цене х.

Совет 2: Как определить коэффициент эластичности

В маркетинге существует понятие эластичности спроса. Эластичность спроса дает возможность определить, как влияет тот или иной фактор на спрос покупателей и его выбор. Она зависит от многих показателей, среди которых цена на товар, наличие конкурентных товаров, качество продукта, доходы потребителя, вкус покупателя и т.д. Измеряется эластичность в коэффициентах.
Инструкция
1
В большей степени спрос зависит от уровня стоимости товара. Эластичность спроса по цене дает возможность понять, насколько изменился спрос потребителей на тот или иной товар при увеличении или уменьшении его стоимости на 1%. Эластичность спроса рассчитывается как процентное соотношение изменения величины спроса к изменению рыночной стоимости на тот или другой товар.
2
Высчитывая коэффициента эластичности спроса, используют два главных метода. Первый метод – эластичность спроса по дуге. Такой метод применяется, как правило, при измерении эластичности между одной и другой точкой кривой спроса.
3
Для определения эластичности спроса таким методом необходимо сделать следующее. Расчитайте коэффициент эластичности спроса при помощи формулы (см. Рисунок).
где за Р1 и Р2 берется начальная и новая цена соответственно, а за Q1 и Q2 – первоначальный и новый объем соответственно.
При всем этом хотелось бы отметить, что использование данной формулы не дает возможность точно высчитать значение эластичности спроса, а только приблизительное с погрешностью. Чем больше будет такая погрешность, тем более выпуклой будет на графике дуга АВ.
4
Второй метод – точечная эластичность. Такой метод используется в том случае, когда функция спроса задана, а так же исходный уровень цены и величины такого спроса известны.
Рассчитайте коэффициент эластичности спроса по следующей формуле (см. Рисунок).
Такая формула показывает относительное изменение объема спроса при минимальном изменении цены или любого другого параметра.
Первое составляющее формулы – это производная функции спроса по цене, вторая (Р)- рыночная цена и третья (Q (P))- величина спроса при данной цене.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500