Совет 1: Как начертить круг без циркуля

Хорошо, когда под рукой имеется стандартный набор для черчения – линейка, карандаш, циркуль, транспортир, различные треугольники, благодаря которым можно получить на бумаге любую геометрическую фигуру. Однако если для работы нет ничего подходящего, то и в этом случае можно выйти из положения – достаточно применить нехитрые приемы, которые помогут осуществить задуманный чертеж.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - карандаш;
  • - нить или веревка;
  • - предметы круглой формы;
  • - игла, гвоздь, колышек.
Инструкция
1
Самый простой способ получить круг любого диаметра – это воспользоваться предметами круглой формы, которых обычно бывает достаточно. Для круга среднего диаметра подойдет кухонная утварь – разномастные тарелки, кружки, диски, бокалы и даже кастрюли. Если есть крутящийся стул, то можно пустить в ход и его - достаточно только перевернуть и обвести на бумагу. Если диаметр необходим поменьше, то в качестве основы используйте рюмки, монетки различного достоинства, флаконы.
2
Если фигура нужна большого размера, то здесь не поможет даже циркуль, а потому необходимо изготовить самодельное приспособление. Благодаря этому возможно начертить круг любого диаметра, например, для клумбы. Возьмите заостренный колышек и привяжите к нему веревку. Вставьте колышек в центр предполагаемого круга. Если фигура на асфальте, то понадобится помощь другого человека, который будет удерживать колышек в центре. Отмерьте на веревке или крепкой нити (можно и на проволоке) необходимую длину (радиус). Привяжите в этом месте новый колышек или мелок. Теперь придерживая его в руках и, слегка натягивая веревку, идите по кругу, оставляя на земле или асфальте отметину.
3
То же самое можете проделать и на бумаге. Для этого возьмите иголку, закрепите на ней нить и держите это приспособление в центре круга одной рукой. Отмерьте длину нити, привяжите к ее второму концу карандаш или ручку и ведите по кругу. Получите необходимую геометрическую фигуру.
4
Можно поступить и несколько иначе. Возьмите лист бумаги и сложите ее по длине несколько раз, чтобы получилось подобие линейки. Нанесите на нее отметки, которые соответствуют радиусу круга. Возьмите второй лист бумаги и сложите вдвое, после чего пополам. Повторите это еще раз. При выполнении этих действий обратите внимание, что сворачивается бумага в виде конуса, то есть по типу складывания бумаги для вырезания снежинки.
5
Полученный длинный узкий конус положите перед собой и сделайте на нем отметки. Для этого начало импровизированной линейки совместите с острой частью сложенной бумаги. Это будет центр будущей фигуры. Отмерьте с помощью линейки радиус круга сначала с одной стороны конуса, а затем с другой. Теперь выполните эти же действие по всему сегменту, который напоминает кусок торта. Полученные точки, которые отметьте как можно ближе друг к другу, соедините между собой. Получится линия в виде дуги. Вырежьте по контуру и разверните лист, который приобретет вид круга. Готовую «выкройку» можете обвести на чистый лист.

Совет 2: Как начертить круг

Умение рисовать круг позволяет изображать на бумаге многие предметы. Мячик, воздушный шар, солнце - лишь некоторые примеры. Чтобы вместо круга не получилась кособокая фигура, надо пользоваться специальным геометрическим инструментом - циркулем.
Вам понадобится
  • циркуль, цветной карандаш, тетрадь, линейка.
Инструкция
1
Поставьте точку примерно в середине тетрадного листа. Эта точка называется центром круга. Любые другие точки, которые окажутся на границе круга, будут расположены на одинаковом расстоянии от центра. Именно поэтому круг выглядит красивым, идеально ровным, а не скошенным в одну сторону.
2
Раздвиньте ножки циркуля на некоторое расстояние друг от друга. Это расстояние называется радиусом круга. Это и есть расстояние, на которое будут удалены границы круга от его центра. Не раздвигайте циркуль слишком широко, иначе круг может не поместиться на листок бумаги.Вы можете нарисовать круг с заданным радиусом, например, 5 сантиметров. Для этого приложите циркуль к линейке. Причем одну ножку поставьте на нулевую отметку, а другую - на отметку 5 см.
3
Установите острую ножку циркуля в центр круга. Эту ножку больше никуда не надо переставлять, потому что она будет опорой для дальнейших действий. Придерживайте циркуль пальцами за его верхнюю часть, а не за ножки, чтобы не сдвинуть их, ведь тогда изменится радиус.
4
Вращайте циркуль, пока не нарисуете окружность. Для этого опустите на бумагу вторую ножку циркуля, где находится грифель. И тихонько передвигайте большой и указательный палец, которыми держите циркуль. На бумаге останется след от грифеля. Когда он замкнется, получится окружность - граница круга.
5
Аккуратно заштрихуйте цветным карандашом область внутри окружности, не заступая за границы. Вся заштрихованная область - это и есть круг.
Видео по теме
Обратите внимание
Во время работы не держите циркуль ножками вверх, так можно нечаянно пораниться.
Совет полезен?
Перед началом работы убедитесь, что карандаш и грифель циркуля достаточно заточены. Никогда не работайте плохими инструментами.
Источники:
  • Занимательное рисование круга
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500