Совет 1: Как быстро избавиться от ожога

Термический ожог на коже возникает вследствие воздействия кипятка, горячего жира, пламени или раскаленного металла. Чтобы быстро избавиться от ожога, уменьшить боль и предупредить отек тканей, воспользуйтесь ценными рекомендациями. Но запомните, что лечить в домашних условиях можно только небольшие поверхностные ожоги, при инфицировании раны и наличии гноя немедленно обратитесь за помощью в медицинское учреждение.
Вам понадобится
  • - кора дуба;
  • - марля;
  • - моча;
  • - нутряное свиное сало;
  • - еловая живица;
  • - пчелиный воск;
  • - известь.
Инструкция
1
Кора дуба – отличное средство от многих неприятностей, поэтому ее просто необходимо иметь в домашней аптечке. Не теряя времени при ожоге, приготовьте следующий отвар: возьмите столовую ложку коры дуба и залейте стаканом крутого кипятка, поставьте на плиту и кипятите на медленном огне в течение восьми минут. Процедите остывший отвар и смочите в нем отрезок марли, приложите к пораженной ожогом коже. Три-четыре раза в день меняйте примочку, оставьте компресс на ночь, перевяжите бинтом. Данный способ также подходит при солнечных ожогах.
2
Если вы получили сильный ожог, немедленно окуните обожженную поверхность кожи в холодную воду, держите десять-пятнадцать минут. Затем наложите марлевую повязку, учтите, что бинт должен быть стерильным. Вызовите скорую помощь, так как при сильном поражении вам может понадобиться пересадка кожи. Ни в коем случае не прикладывайте лед к обожженному месту, это может привести к омертвлению клеток и как следствие – не восстановлению кожи в дальнейшем.
3
При получении ожога начните немедленно действовать. Если он поразил небольшую область поверхности кожи, воспользуйтесь старым народным средством – мочой. Она считается отличным средством от ожогов, в состав мочи входит желчная кислота, которая разрушает и поглощает поврежденные клетки кожи, и мочевина, обладающая антисептическими свойствами. Смочите марлевую повязку мочой и наложите на обожженную поверхность, периодически смачивайте повязку, не давайте ей высохнуть. Даже при сильных ожогах моча предотвращает образование шрамов на коже.
4
Приготовьте в домашних условиях мазь от ожогов. Для этого смешайте сто граммов нутряного свиного сала, сто граммов еловой живицы и сто граммов пчелиного воска. Поставьте смесь греться на водяной бане, вскипятите. Аккуратно промойте рану известковой водой (для ее приготовления растворите столовую ложку извести в литре чуть теплой воды) и наложите марлевую повязку с приготовленной мазью. Даже самые тяжелые раны вылечиваются после трех-пяти таких процедур.

Совет 2: Как избавиться от ожога

Воздействие высокой температуры, некоторых химических веществ, электрического тока или прямых солнечных лучей способно привести к ожогу кожи. Но чтобы от него избавиться необходимо уметь распознавать степень поражения. И только в легких случаях проводить лечение собственными силами.
Вам понадобится
  • - холодная вода;
  • - пищевая сода;
  • - мякоть сырого картофеля, моркови, капусты для примочек;
  • - отвар зеленого чая, зверобоя, ромашки, бузины и чайный гриб для примочек;
  • - отвар овсянки и картофельный крахмал для компрессов;
  • - витамины А, В и С.
Инструкция
1
При солнечном ожоге примите кратковременную, прохладную ванну. Добавьте в нее ½ стакана пищевой соды. Это поможет снять местное повышение температуры и несколько облегчит общее состояние. После ванны сделайте примочки из свежезаваренного зеленого чая. Для быстрого восстановления кожи принимайте витамины, особенно А, В и С, пейте больше жидкости и полезных напитков – соков, отваров трав, зеленого чая. Их антиоксидантные и витаминизирующие свойства помогут вылечить ожог быстрее.
2
При ожоге кипящим маслом, водой или раскаленной сковородой погрузите поврежденный участок кожи в холодную воду (не под струю воды). Держите не менее 5-10 минут. Это охладит кожу и частично снимет болевые ощущения. Дальнейшее лечение ожога проводите самостоятельно только в том случае, если не произошло нарушение целостности кожи, а объем поражения составляет не более объема ладони.
3
Не используйте сразу после ожога маслянистые вещества: вазелин, растительное масло или крем. Они замедляют восстановление кожи и увеличивают риск инфицирования при ее повреждении, особенно если оно было замечено не сразу.
4
Для снятия воспаления при ожоге используйте различные примочки и компрессы. Каждые 2 часа прикладывайте к обожженному месту мякоть сырого картофеля, завернутую в несколько слоев марли. Для усиления лечебного действия каждое утро выпивайте натощак полстакана свежевыжатого картофельного сока.
5
На следующий день чередуйте примочки из картофеля с мякотью моркови и капусты. В качестве компрессов можете использовать прохладный овсяный кисель, смешанный с картофельным крахмалом. Нанесите смесь на несколько минут, и, не дожидаясь полного высыхания, смойте водой. Повторяйте несколько раз в день.
6
Для ускорения заживления ожоговой поверхности и устранения боли делайте примочки из свежезаваренного зеленого чая, а по возможности из сока свежего растения. В сухом и растертом в порошок виде прикладывайте чай к больному месту несколько раз в день. Из трав для лечения ожога делайте компрессы с отваром зверобоя, ромашки или бузины.
7
При легком ожоге прикладывайте на воспаленный участок кожи тонкий слой из массы чайного гриба. По мере ее высыхания поменяйте примочку. После нескольких процедур покраснение исчезает, и в будущем ожог пройдет без следа.
8
При большой площади ожога (больше ладони) с повреждением кожи или сохранением сильной боли в течение 48 часов, а также ожогом, вызванным химическими веществами или электричеством после оказания первой помощи обязательно обратитесь к врачу. В таких случаях распад тканей вызывает повышенное образование токсинов, и чем больше площадь и глубина поражения, тем сильнее происходит интоксикация организма. Это состояние способно нарушить работу многих органов – почек, мозга, сердца, печени или вызвать общее заражение крови.
Источники:
  • ожоги как избавиться
Источники:
  • как избавится от ожога в домашних условиях
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500