Совет 1: Как с водонагревателя спустить воду

Электрические водонагреватели получили широкое распространение. Они достаточно надежны, экономичны, практичны. Но даже самые качественные модели нуждаются в периодическом обслуживании, в процессе которого из водонагревателя требуется слить воду.
Вам понадобится
  • - разводной гаечный ключ;
  • - рабочие перчатки;
  • - отрезок шланга.
Инструкция
1
Чаще всего слив воды необходим для очистки нагревательного элемента от накипи. Она существенно ухудшает его работу, что может привести к выходу нагревательного элемента из строя. Замена нагревателя тоже требует слива воды.
2
При установке водонагревателя обязательно должны предусматриваться краны для перекрытия воды. Один кран устанавливается на трубе подачи холодной воды, второй перекрывает выходящую горячую. Два крана гарантируют безопасность пользования водонагревателем, вы в любой момент можете перекрыть воду. Перед ее сливом обязательно отключите водонагреватель от сети.
3
На водонагревателях предусмотрены аварийные клапаны, сливающие воду в случае превышения максимального рабочего давления. Ими можно воспользоваться и при спуске воды, но для этого они должны иметь специальный рычажок, позволяющий открывать их вручную. При наличии таких клапанов слить воду очень просто: наденьте на клапан трубочку, через которую вода будет стекать, откройте кран перекрытия горячей воды и кран горячей воды на смесителе. Переведите рычажок клапана, вода начнет сливаться. Кран подачи холодной воды должен быть закрыт. На слив бака объемом 50 литров уйдет примерно 15 минут.
4
Если конструкция предохранительного клапана не предусматривает его открытия вручную, придется отсоединить гибкий шланг подводки холодной воды. Перед тем как браться за гаечный ключ, перекройте оба крана – на входе водонагревателя и на выходе. Затем открутите гайку на шланге подводки, при этом заранее оцените, куда будет попадать струя горячей воды. При необходимости можете предусмотреть кусок шланга, через который она будет сливаться. Как и в прошлом варианте, для начала слива воды откройте кран перекрытия горячей воды и кран с горячей водой на смесителе – через него в бак будет поступать воздух.
5
В том случае если сливать приходится горячую воду, соблюдайте осторожность. Наденьте хотя бы обычные рабочие перчатки. Так как слив происходит через патрубок подачи холодной воды, сначала будет идти холодная вода, потом теплая и лишь в конце кипяток. Если понадобилось остановить слив, закройте кран на смесителе или кран перекрытия горячей воды, потом снова накиньте гайку гибкой подводки и закрутите ее.

Совет 2: Как повысить давление воды

Для нормальной работы бытовой моющей и нагревательной техники требуется определенное давление воды в водопроводе. Особенно это касается проточных электрических и газовых водонагревателей. При пониженном давлении встроенные в них защитные устройства отключают эти приборы полностью. Решить данную проблему можно несколькими способами.
Вам понадобится
  • Манометр, сантехнический стальной трос, калькулятор.
Инструкция
1
У автономных (расположенных в сельской местности) систем водоснабжения, имеется несколько причин, приводящих к падению давления в водопроводе. В первую очередь, проверьте исправность работы автоматического выключателя насосной станции. Для этого подключите к выходному патрубку насосной станции манометр и включите ее. Электродвигатель должен выключиться, когда давление поднимется до 2,5 атмосфер. Затем немного откройте запорный кран и потихоньку спускайте воду из гидроаккумулятора. Когда давление упадет до 1 атмосферы, двигатель насосной станции должен включиться. Затем проверьте давление воздуха в воздушной камере, оно должно быть около 2 атмосфер. Если оно ниже, поднимите его до этого уровня. Если результаты проверки будут сильно отличаться от вышеизложенных расчетов, отдайте насосную станцию в ремонт.
2
В том случае, если при открытии крана в доме вода кратковременно идет под большим напором, а затем напор значительно уменьшается, значит, у вас забит водопровод. Прочистите его с помощью сантехнического стального троса. Если это невозможно – замените поврежденный участок трубопровода.
3
В том случае, если давление воды в водопроводе периодически снижается и поднимается без всякой системы, определите максимальный одновременный расход воды в доме. Для этого подсчитайте количество водораздающих точек. На одну точку расчетная норма расхода воды 0,6 кубометра воды в час. В расчете допускается, что одновременно могут работать две трети от общего количества.
4
Пример: вместе с нагревательной колонкой, моющей и стиральной машиной (если есть) в доме находится 5 водораздающих точек. Значит, умножьте 3×0,6 и получите величину максимального расхода воды в данном доме. Он равен 1,8 кубометра в час. Пересчитайте данное значение в литры в минуту. Для этого разделите 1,8 на 60 и умножьте на тысячу. Полученное число будет значением максимального расхода воды в минуту.
5
Проверьте, соответствует ли производительность вашей насосной станции значению максимального расхода воды в доме. При недостаточной производительности давление воды в системе водоснабжения неизбежно будет падать и такую водяную станцию необходимо заменить на более мощную модель.
Источники:
  • как спустить воду с бойлера
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500