Совет 1: Как в Excel повернуть таблицу

Часто математическая обработка данных требует выполнения довольно сложных операций над целыми массивами. В большинстве случаев для программы не важно, в столбцах или в строках записаны значения переменных - нужные параметры можно задать в формулах. Но если вам необходимо произвести некоторые действия с целой матрицей, следует учесть, что Excel сможет корректно выполнить задачу только в том случае, когда переменные расположены в столбцах.
Инструкция
1
Однако такая ситуация чаще всего имеет место при проведении многомерного статистического анализа, когда используется надстройка «Пакет анализа». Обычно же матрицу нужно «повернуть» просто для удобства дальнейшей работы. В обоих случаях матрицу необходимо отразить, или транспонировать. Тогда строки окажутся «перевернутыми» в столбцы.
2
Чтобы произвести транспонирование, просто выделите необходимую матрицу с помощью курсора и скопируйте ее в буфер обмена, используя сочетание клавиш Ctrl+C, Ctrl+Insert или выбрав пункт «Копировать» в меню «Правка». Поставьте курсор в ячейку А1, если вы собираетесь поместить транспонированную матрицу на новый лист. Таким же способом вы можете вставить транспонированную матрицу на исходный лист, удалив первичные данные. Помещать преобразованную матрицу на том же листе с сохранением прежней не слишком удобно и целесообразно только для небольших по объему массивов.
3
Затем в меню «Правка» выберите пункт «Специальная вставка». Перед вами откроется окно «Специальной вставки», где можно указать различные дополнительные параметры. В самом последнем блоке функций будут находиться два чекбокса: «пропустить пустые ячейки» и «транспонировать». Поставьте флажок в последнем. Если значения переменных вбиты «от руки», просто нажмите ОК для выполнения операции. Этого будет достаточно, чтобы корректно отразить исходную матрицу.
4
Если же значения в массиве являются результатом вычислений по каким-либо формулам, для правильного транспонирования нужно будет указать дополнительные параметры в окне «Специальной вставки» из группы команд «вставить». Если исходные формулы вам больше не понадобятся, выберите пункт «значения» или «значения и форматы». Последнее выбирается в том случае, когда необходимо сохранить исходный формат ячеек.
5
Выбирая тот или иной способ вставки с сохранением формул, вам придется учитывать версию вашего Office’а. Начиная с десятой версии Office, включающей MS Excel 2002, формулы можно транспонировать без учета автоматического «скольжения» переменных: программа самостоятельно учтет этот фактор и отобразит значения правильно. Если же вы используете приложение постарше, при транспонировании формул значения могут измениться до неузнаваемости, в результате чего вы получите матрицу, совершенно отличную от исходной.

Совет 2: Как повернуть таблицу

Таблицы создаются не только в Excel, но и в Word. Обычно в пользу второго варианта приходится делать такой выбор, если в документе много текста и одна-две небольшие таблицы. Столкнувшись с ситуацией поворота таблицы, можно долго безрезультатно промучится. А можно, воспользовавшись данной инструкцией, без труда добиться желаемого результата.
Вам понадобится
  • Компьютер, Microsoft Word, Microsoft Excel.
Инструкция
1
Откройте программу Word. Создайте на странице таблицу (Таблица - Нарисовать таблицу). Выделите таблицу (при выделении все ячейки должны залиться черным цветом). Скопируйте выделенное (нажмите ctrl+с). Теперь таблица находится в буфере обмена.
2
Откройте программу Excel. Выделите любую ячейку и нажмите правую кнопку мыши. Щелкните пункт «Специальная вставка». В новом окне поставьте галочку около слова «транспонировать». Подтвердите, нажав «Ок». Теперь ваша таблица перевернута в Excel.
3
Для того, чтобы вернуть таблицу в Word, выделите ячейки с таблицей, нажмите сочетание клавиш одновременно ctrl+c. Перейдите в документ Word, установите курсор в том месте, где хотите видеть новую перевернутую таблицу. Нажмите одновременно сочетание клавиш ctrl+v. Таблица вставлена.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500