Совет 1: Как быстрее выучить экзамен

Сессия для студентов обычно наступает неожиданно, и подготовка к экзаменам проходит стремительно. Быстро выучить нужную информацию и не завалить тест можно только при условии полнейшей концентрации внимания.
Инструкция
1
Начните подготовку хотя бы за неделю. Выучить экзамен за один день будет невозможно, особенно если весь семестр вы не посещали занятия или не особо уделяли внимания на них словам преподавателя. Дозирование информации приведет к лучшему ее усвоению и запоминанию.
2
Оцените объем информации, которую необходимо выучить, и составьте график. Разделите всю информацию на билеты, посчитайте их количество и распределите на оставшиеся до экзамена дни. Поставьте себе задачу ежедневно прочитывать определенное количество билетов, и ни в коем случае не отступайтесь от этой цели, иначе под конец вам придется учить в разы больше, что не даст результата.
3
Не отвлекайтесь. Лучше читать всего час в тишине, чем несколько — в шумной остановке. Выключите телевизор, радио, плеер и компьютер. Не поддавайтесь соблазну на минутку заглянуть в социальные сети или позвонить однокурснику. Сосредоточьтесь на материале, вдумывайтесь в прочитанное, если что-то осталось непонятым — вернитесь и прочтите это снова. Не старайтесь запомнить текст наизусть. Главное в подготовке — понять материал, усвоить его и рассказать преподавателю на экзамене.
4
Делайте перерывы. Конечно, многочасовая зубрежка не приведет ни к чему хорошему. Вставайте из-за стола примерно раз в сорок минут. Отдых может длиться пять-десять минут, за которые вы должны успеть выпить воды, перекусить, сделать небольшую разминку и пройтись по комнате. Старайтесь не переключать внимание на компьютер или телевизор.
5
Если до экзамена остается один или два дня, а объем информации слишком велик, вам придется применять экстремальную технику - «чтение по косой». Суть ее заключается в том, что вы не вчитываетесь в материал, а просматриваете его. Есть одно «но»: такой метод подойдет лишь тем студентам, у которых хорошо работает зрительная память. Когда вы вытащите билет, слова из книг будут всплывать в голове, и ответ сложится сам собой.

Совет 2: Как быстро выучить предмет

Искусство запоминания, мнемоника, располагает многими приемами, которые помогают раскладывать информацию по нужным ячейкам, а потом без труда оттуда извлекать. Но к тому, чтобы овладеть мнемотехникой, надо приложить усилия, но все они потом будут оправданы.
Инструкция
1
Нет ничего удивительного в том, что школьник или студент начинает учить предмет за несколько дней до экзамена. Впрочем, и результатам такого мозгового штурма не стоит удивляться. Такое поведение – это расчет исключительно на удачу, которая благосклонна далеко не к каждому. Тем не менее, за несколько дней все же можно выучить теорию, если хорошо разбираешься в практической части.
2
Для начала запомните несколько правил:

- чем больше отрывок изучаемого текста, тем лучше вы понимаете материал, а понимание – это основа ответа;
- лучше учить понемногу с перерывами, чем сразу все подряд;
- если предстоит выучить несколько разных по объему материалов, начинать надо с большего.
3
Теперь составьте схему своей работы с предметом. Если утром вы не работаете и не учитесь, то планируйте свои занятия именно на это время. Кем бы вы ни были – «жаворонком» или «совой», мозг лучше работает именно в первой половине дня, вы будете лучше запоминать на свежую голову. Наиболее благоприятное время – 7:00-12:00 и 14:00-17:00.
4
Начинайте с самого сложного материала, особенно, если с практикой у вас худо. Чтобы информация прочно отложилась, ее нужно повторить четыре раза. Но это должно быть не просто бездумное чтение и зубрежка. В первый раз вы просматриваете материал и выясняете его структуру, во второй – выявляете основные тезисы и связь их друг с другом, в третий – повторяете самые важные факты, а напоследок составляете план ответа. По плану вы будете ориентироваться, если что-то потребуется повторить.
5
Грамотно спланируйте время не только на изучение предмета, но и на отдых. Интеллектуальная работа довольно быстро приводит организм к угнетенному состоянию. Самым лучшим отдыхом считается смена вида деятельности с интеллектуального на физический труд. Через каждые 40 минут делайте перерывы, в которые желательно размяться и полностью отвлечься от материала, который изучали.
6
Повторяя ответы на экзаменационные вопросы, обязательно старайтесь сначала вспомнить все, что вы выучили или знали до этого, затем запишите и только потом читайте. Выделите самые трудные моменты и расскажите их своим близким. Объясняя кому-то, вы поймете и запомните материал. Когда весь массив материала будет пройден, устройте себе экзамен – выбирайте в случайном порядке вопросы и отвечайте на них.
Обратите внимание
Шпаргалки являются не только возможностью списать на экзамене, но и запомнить материал. Во время набора текста на компьютере или написания его от руки вы задействуете мышечную и зрительную память, что дает неплохой результат запоминания.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500