Совет 1: Как восстановить старый дом

Многие частные дома стоят уже не один десяток лет и находятся далеко не в лучшем состоянии. Если дому требуется капитальный ремонт, правильное определение необходимых работ и способов их выполнения позволит в короткие сроки восстановить строение, сэкономив немало средств и сил.
Инструкция
1
Ремонт старого дома следует начать с его тщательного осмотра. Основное внимание обратите на фундамент, стены и крышу. Именно от них зависит целостность дома, его надежность. Состояние внутренней отделки и сантехники является отдельным вопросом и не влияет напрямую на устойчивость строения.
2
Осматривая дом, обратите внимание на трещины в стенах и фундаменте – их наличие говорит о том, что дом садится или стены настолько старые, что начинают валиться. Наличие трещин в фундаменте предполагает необходимость его укрепления. В слабом месте под фундаментом выкапывается ниша и заливается бетоном.
3
Иногда старые стены начинает вести, на них образуются выпуклости. Чаще всего такое случается с домами, построенными из самана (в южных регионах страны таких домов достаточно много). Если на стене есть подобный горб, ее в этом месте необходимо разобрать и сложить заново, предварительно подперев несущие балки крыши.
4
Если стены дома в хорошем состоянии, но имеют непривлекательный вид, их можно «облагородить» тремя основными способами. Первый самый тяжелый и дорогостоящий, но дающий лучший результат – дом необходимо обложить облицовочным кирпичом. Кладка выполняется в полкирпича, строение приобретает очень красивый современный вид.
5
Второй способ заключается в отделке стен современными облицовочными материалами – например, пластиком. Это самый быстрый вариант, но его, по возможности, следует избегать. Не говоря уже о том, что пластик горюч, отделанный таким образом старый дом все равно выглядит не лучшим образом. Отделка пластиком больше подходит для коммерческой недвижимости, чем для частных домовладений.
6
Третий способ отделки стен достаточно традиционен и заключается в их штукатурке или нанесении декоративного слоя путем набрызгивания. В последнем случае в раствор следует добавлять современные красители, что дает очень неплохой результат.
7
У старых домов обычно изнашиваются деревянные элементы – балки перекрытия, полы, стропила. Все сгнившие детали конструкции необходимо заменить. При ремонте крыши старый шифер следует снять и заменить современной металлочерепицей. Она не только легче, но и намного красивее. Обкладка старого дома облицовочным кирпичом и замена шифера на металлочерепицу дадут старому строению вторую жизнь.
8
Варианты внутренней отделки напрямую зависят от материала стен. Если дом саманный, то лучше всего будет обшить стены гипсокартоном. В этом случае вы получите идеально ровные стены и избавитесь от проблем с мелкими трещинами, нередко возникающими на стенах саманных домов. Для кирпичных стен подойдут любые варианты отделки, здесь все зависит от вашего желания и финансовых возможностей.

Совет 2: Как восстановить фундамент

При оседании основания под фундаментом он покрывается косыми трещинами, горизонтальные линии на фасаде при этом искривляются. Чтобы остановить деформацию фундамента и не допустить дальнейшего разрушения, необходимо его восстановить.
Вам понадобится
  • - опорные брусья;
  • - доски;
  • - лежень;
  • - колья;
  • - кувалда;
  • - скобы;
  • - цементный раствор;
  • - кирпичи или камень;
  • - мастерок.
Инструкция
1
Проверьте, закончилась ли деформация, для этого поставьте поперек трещины гипсовые маяки, толщиной не более 10 мм. Если через две недели они не растрескались, значит, щели на фундаменте не расширяются. В этом случае просто закройте их цементным раствором. В противном случае нужны более действенные меры.
2
Укрепите стены дома подпорками, чтобы остановить их разрушение. Крепко зафиксируйте опорные брусы, на них установите широкую доску в качестве прокладки (чтобы нагрузка распределялась равномерно).
3
Другой конец бруса обоприте на лежень, расположенный параллельно или перпендикулярно стене. Зафиксируйте лежень кольями, вбивая их в землю. Опорный брус должен иметь наклон к земле 20-40⁰. Проемы раскрепите стойками.
4
После того, как стены будут надежно зафиксированы, начните работы с фундаментом. Отройте участок фундамента с двух сторон, выкопайте под ним траншею высотой 35-50 см и длиной не более метра.
5
Немедленно подведите дополнительную кладку из прочного камня или забетонируйте этот участок. При необходимости сразу же восстановите фундамент, заделайте трещины цементным раствором.
6
Через 5-7 суток, когда раствор хорошо схватится, проведите те же работы на соседних участках. Таким образом, укрепите весь фундамент по периметру. Главное, усиливайте фундамент сразу после выкопки траншеи, длительный перерыв может вызвать резкое оседание фундамента и даже разрушение дома.
7
Если дом стоит на склоне, защитите подземную часть кладки от подземных стекающих вод. Для этого устройте хороший дренаж, отводящий от дома воду, а выше по склону посадите несколько деревьев, потребляющих большое количество влаги.
Видео по теме
Совет полезен?
Соблюдайте все требования безопасности, тщательно подготовьте дом перед началом работ. Лучше всего привлечь к восстановлению фундамента специалистов, которые смогут сделать все надежно и тщательно.
Источники:
  • восстанавливаем старые дома
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500