Совет 1: Как вирус может попасть в телефон

Разработчики вирусов для мобильных телефонов используют несколько иные механизмы заражения, чем авторы вредоносных программ для настольных компьютеров. Наиболее часто такие вирусы распространяются через установочные пакеты приложений.
Инструкция
1
Вирусы, заражающие телефоны на платформе J2ME, коварны тем, что они работоспособны и на некоторых других платформах: Bada, Symbian, а при наличии установленной виртуальной машины также на Android и Windows Mobile. С другой стороны, такой вирус либо не имеет доступа к файловой системе телефона, либо этот доступ ограничен. Удалить такой вирус можно, стерев само зараженное приложение. Чаще всего такие программы маскируют под обновленные версии мобильных браузеров, программ обмена мгновенными сообщениями. Попав на телефон, они отправляют SMS-сообщения на короткие номера. Чтобы избежать заражения, качайте подобные программы только с официальных сайтов разработчиков, тем более, что они обычно бесплатны и там.
2
На платформах Android и Windows Mobile вредоносные программы могут использовать и уязвимости в браузере, как на настольном компьютере, но вероятность этого мала. Гораздо чаще вирусы для этих ОС также распространяются в виде фальшивых приложений. Приучите себя качать любые программы для своих смартфонов либо с официальных сайтов разработчиков, либо, в случае с Android, с Android Market. В прошлом зараженные программы часто попадались и там, но теперь, после введения обязательного аудита приложений, вероятность появления на Market вредоносного приложения сильно уменьшилась. Вирусы для этих ОС не только отправляют сообщения на короткие номера, но и делают телефоны частями ботнетов.
3
Опасные программы для Symbian были широко распространены, когда наиболее популярной версией этой ОС была седьмая. Она не требовала цифровой подписи для приложений, чем и пользовались вирусописатели. Находясь, например, в метро, можно было неоднократно получить запрос на прием SIS-файла через Bluetooth. Впрочем, если подобные запросы отклонять, опасность заражения отсутствовала. С переходом же на девятую версию Symbian, где цифровая подпись стала обязательной, подобные случаи почти исчезли. Осталась лишь опасность такого заражения приложением на Java (см. выше). Ни в коем случае не осуществляйте взлом собственного аппарата для запуска неподписанных приложений - этим вы искусственно снижаете уровень его безопасности до уровня Symbian 7.
4
Смартфоны на операционных системах iOS и Windows Phone 7 не позволяют устанавливать приложения ниоткуда, кроме официальных онлайн-магазинов. Некоторые из таких программ шпионят за пользователями, передавая своим разработчикам его координаты и другие данные в обезличенном виде. Но они не крадут пароли, не отправляют SMS на короткие номера, не портят данные и не осуществляют иных аналогичных деструктивных действий. А вот если осуществить в отношении аппарата так называемый jailbreak, позволяющий устанавливать сторонние приложения, риск заражения его вирусами значительно возрастает.
5
Вредоносные программы для платформ Bada, MeeGo, Maemo и подобных пока не обнаружены. Связано это с малой распространенностью аппаратов с этими ОС. Но следует учитывать, что они совместимы с вирусами для J2ME, а также опасаться появления опасных программ для этих платформ в дальнейшем, если их популярность возрастет.
6
В установке антивирусов нуждаются смартфоны на Android и Windows Mobile, Symbian 7, и в значительно меньшей степени - Symbian 9. Качать антивирус независимо от того, платный он или бесплатный, можно только с официального сайта разработчика. Помните, что он расходует при обновлении трафик, поэтому правильно настройте APN и подключите безлимитный тариф. Находясь в роумниге, отключите автообновление антивируса, а вернувшись домой, снова включите.

Совет 2: Как попасть в прошлое

Проблема путешествий во времени многих из нас волнует с самого детства. Каждый пытался решить эту проблему по-своему: кто-то залезал в шкаф, надеясь перенестись в Средние века и посмотреть на живых рыцарей в латах, кто-то, пересматривая под Новый год "Ивана Васильевича", пытается сконструировать машину времени.
Инструкция
1
Первое, что приходит в голову, - машина времени. Этот агрегат на слуху у всех, и многие бы хотели его создать или заполучить себе. Многие герои книг и фильмов путешествовали во времени при помощи машины времени. Взять хотя бы героя Герберта Уэллса ("Машина времени"), героев бессмертного фильма "Иван Васильевич меняет профессию" и, наконец, Марти Макфлая из всем известного американского фильма "Назад в будущее". У машины времени множество модификаций, и каждый писатель, сценарист, режиссёр стремится выдумать свою. Однако чаще всего эти бесценные приспособления принимают близкий нам и понятный облик - автомобиля, шкафа и даже дивана.
2
Однако существование машины времени можно отнести не только к области фантастики. Учёные - физики, математики, астрономы - утверждают, что перемещаться во времени можно, но сделать это совсем не просто, как описано в книгах писателей-фантастов. Существует так называемая "теория кротовых нор", суть которой состоит в том, что разные временные плоскости могут быть соединены, если пространство будет искривлено. Эта теория основывается на общей теории относительности Эйнштейна. В понимании дилетанта эти "кротовые норы" - как коридоры между временами, между мирами. Может быть, поэтому Алиса попала в Страну чудес именно по норе, пусть и кроличьей, а не кротовой?..
3
Если уйти от заумных теорий, созданных физиками и математиками, то можно вспомнить о некоторых местах на земле, связанных с особой энергетикой (например, лабиринты древних людей на Соловецких островах). По легендам (а кто-то пытается и доказать научно наличие источника сверхъестественной энергии в этих местах), данные лабиринты строились первобытными людьми для того, чтобы злые духи, пытающиеся проникнуть в наш мир из другого измерения, запутались на полпути. Кто знает, может, эти злые духи - всего лишь тени из прошлого, а сами врата в другой мир просто-напросто ведут в давно ушедшую эпоху?..
4
И наконец, что бы там ни придумывали физики и лирики, самым верным способом путешествий в прошлое является человеческое воображение. Для того чтобы пробудить к жизни эту нашу способность, выпускаются фильмы, пишутся книги. В ваших силах восстановить прошлое у себя в голове. Представьте себе эпоху Елизаветы I в Англии, посмотрите, какие костюмы тогда носили, как разговаривали, какими были манеры и ценности, какой была еда, каков был в целом быт. Конечно, для этого нужно много прочитать, но результат того стоит, не правда ли? Только не увлекайтесь сильно и не переселитесь ненароком к Елизавете во дворец, а то в реальной жизни при таком раскладе на вас, скорее всего, наденут смирительную рубашку.
5
Куда бы вы ни отправились - в Рим эпохи Нерона, или в Стамбул пятидесятых годов прошлого века, или на Дикий запад, точнее, в какую бы эпоху вы ни собрались - запаситесь продуктами и средствами гигиены, а то ваш желудок вряд ли выдержит испытания блюдами кухни давно ушедших народов, а ваше нежное тело, привыкшее к душам и гелям, - испытания антисанитарией глухих уголков Прошлого. И возьмите заграничный паспорт - вдруг на границе времён вам в него поставят штамп.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500