Совет 1: Как не поддаваться панике

Паника – это психологическое состояние, ответная реакция на угрозу. Она выражается в приступах чувства острого страха, волнения и неуправляемого стремления любыми способами избежать опасной ситуации. Если дать панике взять верх над собой, можно запросто потерять контроль над ситуацией и помешать собственному спасению.
Инструкция
1
Чтобы понять, какое поведение в трудные моменты жизни – во время террористической угрозы, наводнения, землетрясения, кораблекрушения и т.п. - считается правильным, нарисуйте в воображении сплав по бурной горной реке. Если вы вдруг выпадете из лодки, что бы вы сделали, чтобы спастись? Махать руками, кричать – так вы только нахлебаетесь воды и неизбежно пойдете ко дну. Если же сгруппироваться, сосредоточиться и плыть по течению, водный поток вынесет вас на более спокойный участок.
2
Чтобы сохранить присутствие духа в любой критической ситуации, соберитесь и четко представьте, какие действия в данный момент следует предпринять. Вспомните все инструкции по поведению в чрезвычайной ситуации, которые вы когда-либо читали и изучали, постарайтесь успокоиться и успокоить других.
3
Тревога – это естественная реакция организма, чтобы защищаться от того, что кажется страшным и опасным. Не драматизируйте ситуацию. В случае повышенной тревожности и волнения вы, естественно, будете ожидать самого худшего из возможных вариантов развития событий, при этом вы будете недооценивать свои возможности. Безусловно, нельзя отменить чувства или приказать своему мозгу перестать испытывать волнения. Однако сила характера человека проявляется не в том, чтобы контролировать свои ощущения, а в том, чтобы совершать правильные поступки в критической ситуации. Чтобы чувства опасности не усиливалось, перестаньте представлять себе худший из сценариев. Безопасность внутреннюю можно научиться создавать, ее можно в себе воспитать. Мало ли какие проблемы происходят в жизни, уверенному в себе человеку под силу справиться даже с самыми страшными из них.
4
Потренируйтесь решать проблемы. Даже если на первый взгляд возникшая проблема кажется абсолютно безнадежной, взгляните на нее со стороны, попытайтесь составить список вариантов ее разрешения. Если же не получится найти выход, а паника и ужас переходят все возможные границы, не стесняйтесь попросить помощи у тех, кому вы доверяете, или же у профессионалов.

Совет 2: Как не поддаться панике

Паника – естественная, но весьма неприятная реакция на стресс. Она сопровождается приступами острого страха, неуемным волнением и стремление любой ценой избежать ситуации, которая видится опасной. Паника не помогает решить проблему, поэтому лучшее, что вы можете сделать – не поддаваться ей.
Инструкция
1
Не злоупотребляйте стимуляторами. Если вы знаете, что подвержены приступам паники, то в критической ситуации вам стоит отказаться от алкоголя, никотина, кофе и крепкого чая. Лучше приготовьте себе травяной отвар с мятой или мелиссой, который поможет вам успокоиться. Положительный эффект окажет и обычное молоко, которое восполнит нехватку стремительно расходующегося при стрессе кальция.
2
Сделайте дыхательную гимнастику. Сосредоточьтесь на своем дыхании и начните постепенно замедлять его. Пускай медленные вдохи чередуются с такими же медленными выдохами. Старайтесь дышать преимущественно животом. Сузьте голосовую щель, и пускай воздух выходит из легких со свистом. Забудьте на время о проблемах и отдыхайте.
3
Займитесь физическим трудом. Чтобы избежать приступа паники, начните яростно драить пол шваброй, бороться с паутиной над шкафом или разбирать завал посуды в раковине. Также не помешает отправиться в спортзал на тренировку или пробежать несколько кругов вокруг дома.
4
Не держите все эмоции в себе. Поделитесь переживаниями с близкими людьми. Возможно, их советы помогут вам увидеть подходящее решение и унять приступ паники. Но даже если этого не произойдет, вам станет легче от того, что вас выслушали.
5
Смех помогает справиться со страхом. Если вы никак не можете побороть волнение, открывайте юмористический сайт, журнал с анекдотами, включайте любимое ТВ-шоу с отличным юмором или идите в гости к приятелю-хохмачу. Как следует посмейтесь над своей проблемой, и она покажется вам не такой страшной.
6
Напишите на листке бумаги ваши возможные действия, а также их теоретические последствия. Просчитайте, сколько у вас шансов на успех, разработайте оптимальную стратегию действия. Осознание того, что у вас имеется план, поможет вам подавить страх.
7
Найдите человека, который боится еще больше, чем вы, и помогите ему справиться с проблемой. Временно переключитесь на нужды другого – это отвлечет вас от собственных переживаний.
8
Не злоупотребляйте просмотром новостей, чтобы ваша паника не раздулась до глобальных масштабов. Конечно, если события, которые вас волнуют, освещаются в прессе, это прекрасная возможность быть в курсе всех дел. Выделите себе определенное время на ознакомление с масс-медиа. Ставьте таймер, когда заходите в интернет или включаете телевизор, и после сигнала выключайте источник информации. Это поможет вам сберечь нервы.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Гармонизировать внутреннюю панику поможет простая психотехника: сконцентрируйтесь на собственном дыхании на 10-15 минут, освободите голову от всех мыслей, при этом старайтесь полностью расслабиться. Пусть ничто не отвлекает вас от этого занятия – просто слушайте свое дыхание.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500