Совет 1: Как не заедать стресс

Как часто вам хочется «просто пожевать» в периоды отчаяния, переживания, волнения? В такие моменты человек отказывается считать съеденные калории, да и вообще впадает в апатичное состояние, которое позже усугубляется появлением лишних килограммов.
Инструкция
1
Пообещайте себе съесть то, что хотели, но через полчаса. В это время не сидите сложа руки, иначе терпения не хватит и на три минуты. Вас отвлекут от холодильника активные действия. Лучше всего если они будут размашистыми и с применением силы: уборка, стирка, мытье окон и т.д. Вместе с энергией вы будете выплескивать свои эмоции, а значит, вместо 30 мин. забудете про еду примерно на 1-1,5 часа.
2
В состоянии стресса человек кладет в рот любые съедобные продукты независимо от их калорийности и совместимости. Подмечая за собой такую особенность, заранее прячьте подальше сладости, булочки и обходите стороной места, в которых продают фаст-фуд. Не носите в карманах или сумках шоколадки, леденцы и выпечку. Если это войдет у вас в привычку, значит, скоро вы начнете жевать их, не испытывая стресса, а просто так, по привычке.
3
Вместо калорийных перекусов носите с собой яблоко или другие фрукты, диетические хлебцы, а также бутылочку с негазированной минеральной водой. Делайте несколько глотков всякий раз, когда почувствуете желание что-нибудь съесть. Вода помогает приглушить «ложный» аппетит до тех пор, пока к вам не придет реальное чувство голода. Ежедневно потребляйте не менее 1,5 л питьевой воды помимо чая, кофе и первых блюд.
4
Подарите себе возможность выспаться. Нормальный восьмичасовой здоровый сон позволяет организму восстановиться и эффективнее справляться со стрессами. Попробуйте в течение пары недель ложиться спать до полуночи. А если вы еще и начнете заниматься фитнесом или любыми другими физическими нагрузками, то сохраните стройность и обретете крепкую стрессоустойчивость.
5
Борьба с переживаниями с помощью еды может привести к серьезному заболеванию – булимии. Она возникает у тех, кто, съев за обедом половину торта в одиночку, начинает обвинять себя в безвольности и намерено вызывает рвотный рефлекс. От этого страдает не только психика, но и органы желудочно-кишечного тракта, а вылечить болезнь под силу только хорошему специалисту.

Совет 2: Как перестать заедать стресс

Привычка съедать что-то вкусное, сладкое или жирное после того, как вы понервничали, часто приводит к формированию лишних жировых отложений. Употребление высококалорийной пищи на фоне постоянного, хронического стресса лишь усугубляет положение, добавляя проблем со здоровьем.
Инструкция
1
Старайтесь контролировать свою вредную привычку. Вы должны научиться разделять реальное чувство голода и попытку «заесть» стрессовую ситуацию. Сделать это не так уж трудно – эмоциональный голод проявляется желанием отведать именно высококалорийной пищи, часто спустя несколько часов после пережитого эмоционального потрясения или перед сном.
2
Если вы не можете определить, что лишнего вы съели за день, то ведите пищевой дневник. Подсчитав необходимое вам число калорий, и подводя итоги каждый вечер, вы сможете наглядно оценить, что из дневного рациона было лишним.
3
Учитесь справляться с негативными эмоциями другими способами. Возможно, вам станет легче, если вы позанимаетесь спортом, поплаваете или пробежите пару кругов по стадиону. Как только вы чувствуете приступ голода, который никак нельзя назвать истинным (вы недавно поели, например), то собирайтесь и выходите на улицу – погуляйте, пообщайтесь с друзьями, сходите в кино.
4
Чем больше спорта и активности будет в вашей жизни, тем лучше. Приобретите абонемент в бассейн или спортзал, пригласите кого-нибудь из друзей, чтобы не было так скучно. Начните бегать по утрам, делайте зарядку, раз в неделю ходите в баню. Все методы переключения на положительные эмоции и способы релаксации помогут вам изменить способ реагирования на стресс.
5
Питайтесь рационально и забудьте о строгих диетах. Если вы живете в условиях постоянного стресса и напряжения, то радикальное ограничение в питании только усугубит ваше состояние – вы станете злиться, неадекватно реагировать на все и испытывать постоянное чувство неудовлетворенности. Старайтесь есть здоровую пищу – фрукты, овощи, пейте больше воды. Приучайте себя питаться правильно – удалите из холодильника и буфета запасы вредных продуктов, а при посещении магазина всегда учитывайте калорийность того, что вы складываете в свою корзину.
6
Всегда помните, что стресс не может быть вечным и все проблемы когда-то разрешаются. Поэтому настраивайтесь на позитивное восприятие действительности и старайтесь уделять меньше внимания мелочам – некоторые из проблем, на которые вы привыкли бурно реагировать, абсолютно не являются таковыми.
Стресс: симптомы, лечение, последствия
Связанная статья
Стресс: симптомы, лечение, последствия
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500