Совет 1: Как нумеровать счета

Законодательных актов, регламентирующих порядок присвоения номеров выставленным счетам, не существует. Главное, чтобы соблюдалась сплошная нумерация, и это было удобно тем, кто занимается обработкой счетов и обслуживанием договоров.
Инструкция
1
Начните нумерацию с какого-либо конкретного числа. Не обязательно присваивать первому счету номер «1», можно приступить с цифры «916», если есть желание. Если организация выставляет большое количество счетов, можно начать нумерацию с «0001» и периодически, например, раз в год, обнулять порядковый номер.
2
Используйте дефисы или наклонный слэш для отделения значимой части номера счета. Например, в 2012 году можно нумеровать документы 0001/12 и дальше, а в 2013 соответственно 0001/13. Так вы всегда сможете определить, в каком временном периоде был выставлен счет. Такая система хороша и в том случае, если организация разбивает платеж на несколько частей. В этом случае счету можно присвоить номер 0025/12-1/. Расшифровка этого счета такая: 25-й счет в 2012 году, внесение первой части суммы.
3
Применяйте в присвоении номеров буквенные символы. Например, если в организации есть несколько отделов, каждый из которых выставляет счета, имеет смысл ввести первую (или любую другую) букву в номер. Например, отдел оптовых продаж может нумеровать счета О-456-12, а розничный Р-457-12. В момент поступления средств на расчетный счет сразу будет видно, по какому из видов деятельности пришли деньги.
4
Введите код валюты, если у организации открыто несколько счетов. Указание на это можно сделать буквенным («р», «е», «д») или с использованием цифр. Например, если код долларового счета «01», номер может выглядеть 1578-01.
5
Создайте собственную цифровую нумерацию, отражающую временной отрезок выставления счета, его порядковый номер, структурное подразделение осуществляющее транзакцию и вид валюты. Например, номер 1234/016/01/12 может означать рублевый счет (01) шестнадцатого отдела (например, по обслуживанию физических лиц) 2012 года под номером 1234. Главное, не забывать вести журнал присвоения номеров и не запутаться в кодовых обозначениях.

Совет 2: Как нумеровать инструкции

Способ нумерации страниц в инструкциях зависит от офисного приложения, в котором создавались документы. В данном случае рассматривается программа OpenOffice Writer.
Инструкция
1
Перед началом нумерации страниц инструкции требуется предварительная подготовка документа - должен быть выбран отдельный стиль для каждой страницы или единый стиль для всех страниц. Сама процедура нумерации может быть условно разбита на два этапа - вставка колонтитула, а затем вставка номеров страниц. При необходимости нумерации первой страницы инструкции раскройте главное меню приложения OpenOffice Wraiter и укажите пункт «Формат». Перейдите в раздел «Стили» и раскройте ссылку «Стиль страницы». Выберите опцию «Обычный» или любой другой нужный стиль, но не стиль «Первая страница».
2
Вернитесь в главное меню программы и укажите пункт «Вставка». Примените флажок в строке нужного расположения колонтитула. Возможны опции:

- верхний колонтитул;
- нижний колонтитул.

Переместите указатель мыши во вставленный колонтитул и еще раз раскройте главное меню приложения. Укажите пункт «Вставка» и выберите подпункт «Поле». Воспользуйтесь командой «Номер страницы».
3
В случае отсутствия необходимости нумерации первой страницы инструкции алгоритм действий будет несколько другим. Раскройте главное меню приложения OpenOffice Writer и укажите пункт «Формат». Перейдите в раздел «Стили» и раскройте ссылку «Стиль страницы». Выберите опцию «Первая страница».
4
Вернитесь в главное меню и укажите пункт «Вставка». Перейдите в подпункт «Разрыв» и выберите команду «Разрыв страницы». Раскройте ссылку «Стиль» и разверните узел «Стиль страницы». Укажите любой желаемый стиль, кроме опции «Первая страница». Данное действие приведет к тому, что первая страница инструкции будет отличаться от всех остальных страниц документа и не будет пронумерована.
5
Откройте вторую страницу инструкции и в очередной раз раскройте главное меню приложения OpenOffice Writer. Укажите пункт «Вставка» и примените флажок в строке желаемого расположения колонтитула. Выберите опцию «Обычный» и снова вернитесь в главное меню. Еще раз укажите пункт «Вставка» и перейдите в подпункт «Поле». Воспользуйтесь командой «Номер страницы».
Видео по теме
Источники:
  • Краткая инструкция по работе с OpenOffice Writer в вопросах и ответах
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500