Совет 1: Как обрезать клубнику

Главная ценность клубники – безумно вкусные и сочные ягоды. Получить на своем приусадебном участке богатый урожай клубники можно, нужно только вовремя и правильно подрезать кусты и производить должный уход.
Вам понадобится
  • - ножницы или секатор;
  • - тяпка;
  • - органические удобрения.
Инструкция
1
Обрезка листьев клубники дает отличные результаты, поэтому данный процесс должен проводиться не менее двух раз в год. Благодаря этому, ягоды клубники будут более крупные и сладкие. Первый раз производят обрезку сразу же после того, как кусты пустят первые усы. На кустах уже вырастут ягоды и чтобы они выросли крупнее, следует обрезать усы.
2
Во время начала цветения клубники оставьте два-три цветоноса, остальные удалите. Запомните, чем больше цветоносов будет оставлено на кусте, тем мельче вырастут ягоды. Во время цветения и через три недели после него подкармливайте растения минеральными удобрениями.
3
Второй раз подрезают клубнику уже после сбора урожая. После того как на кустике не осталось ни одной ягоды, растение вновь начинает пускать усы, которые значительно слабее и тоньше первоначальных. Ведь растение потратило много сил на созревание и рост ягод. Оставляйте для разведения самые первые усы, выпущенные растением весной, к осени они дадут уже хорошее потомство.
4
Конец июля - начало августа наиболее подходящее время для обрезки клубники. Сделать это просто: соберите все листья куста клубники в левую руку и отрежьте, оставьте только торчащие стебли и усы с крепкими хорошими розетками. Розетки слегка прикопайте землей, чтобы корни начали отрастать в землю и укрепляться. После обрезки разрыхлите землю и внесите органические удобрения.
5
Некоторые садоводы не разделяют того мнения, что листья следует обрезать. Однако это просто необходимо, так как осенью под гниющими и старыми листьями может появиться множество вредителей, питающихся остатками листьев и корнями клубники. Чтобы этого избежать, земля должна быть рыхлая и насыщенная кислородом, а листья не лежать на земле или быть вкопанными в нее (поэтому подрезайте всегда листья в конце лета). Только соблюдая все эти правила, вы сможете получить богатый урожай с крупными ягодами.

Совет 2: Когда обрезать усы у клубники

Клубника – это вкусная и сочная ягода, которая содержит большое количество витаминов и микроэлементов. При соблюдении агротехники выращивания можно получить обильный урожай. Чтобы ягоды были крупными и вкусными, следует систематически удалять усы растения.

Усы у клубники оставляйте только в том случае, если вы планируете получить посадочный материал для размножения. Для рассады оставьте несколько кустиков, на которых дайте отрасти и укорениться трем розеткам. При этом не забывайте, что при получении своей рассады вы не получите с материнского куста обильного урожая ягод или, в крайнем случае, ягоды вырастут, но будут мелкими. Первая розетка, отрезанная от материнского куста – это самая ценная рассада клубники, которая сохранила все качества выращиваемого сорта.

Первые усы появляются у клубники после цветения. Их вы можете удалить сразу или подождать, когда будет массовое появление усов и провести работу по их обрезке одновременно.

Обрезку усов проводите в солнечный, сухой день в утреннее или вечернее время. С помощью обычных ножниц или секатора аккуратно обрежьте отросток до материнского куста.

Во время обрезки дополнительно проведите работу по удалению увядающих и сухих листьев. После периода плодоношения перед наступлением холодного времени года, на клубнике можно оставить лишь голые стебли.

Как только обрезка усов закончена, сразу обработайте плантацию средством от вредителей и болезней. Его вы можете приобрести в магазине для садоводов и огородников. Торговые названия могут быть разными. В качестве народных методов защиты клубники от вредителей и болезней используйте древесную золу. На 1 квадратный метр потребуется 100 г просеянной золы.

После обрезки подготовьте плантацию к зиме. Для этого тщательно присыпьте грядки игольником. Это поможет растениям перезимовать без особых потерь и дать в следующем году обильный урожай.

Удаление усов – это достаточно трудоемкая процедура. Если вы не готовы ежегодно ее проводить, разводите безусые сорта клубники: «Александрия», «Али-Баба», «Холидей», «Вайс Солемахер», «Желтое чудо», «Рюген» и другие.

Видео по теме
Почему клубника цветет, а ягод нет
Связанная статья
Почему клубника цветет, а ягод нет
Источники:
  • как срезать листья у землянике
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500