Совет 1: Как обследовать грудь

Женщина любого возраста должна интересоваться состоянием здоровья своих молочных желез. В последнее время, по заявлениям медиков, участились случаи возникновения рака груди, поэтому актуальным становится умение самостоятельно обследовать грудь. Так можно вовремя распознать отклонения от нормы и обратиться к специалисту.
Инструкция
1
Начиная с возраста 20 лет, каждая женщина должна ежемесячно проводить обследование груди в домашних условиях и желательно в один и тот же календарный день месяца. Лучше выберите день в промежутке между пятым и десятым днем с начала менструального цикла. Выполнять процедуру самообследования следует при хорошем и ярком освещении. Для начала осмотрите внутреннюю часть чашечек бюстгальтера на наличие выделений.
2
Разденьтесь до пояса и встаньте перед зеркалом, внимательно рассмотрите обе груди, нет ли внешних изменений или отличий. Затем рассмотрите каждую грудь по отдельности, нормальна ли ее величина, форма и очертания, не появилось ли каких-либо трансформаций. Внимательно обследуйте ореолу соска на предмет раздражений и покраснений, выбухания или втяжений, отека, корочки или выделений из соска.
3
Во время прощупывания руки должны быть теплыми и чистыми, а движения деликатными и мягкими. Начните обследование с левой груди, заведите при этом левую руку за голову. Пальцами правой руки неторопливо и аккуратно прощупывайте грудь, направляясь по часовой стрелке и двигаясь по спирали к соску. Внимательно прощупайте область в подмышечной впадине. Закончив обследование левой груди, приступите к правой, повторяя те же движения.
4
Затем повторите обследование, но уже в положении лежа. Грудные мышцы при этом должны быть максимально расслаблены, так обнаружить какие-либо отклонения или уплотнения гораздо проще. Техника прощупывания такая же, как и в положении стоя, но рекомендуется подложить под лопатки валик или небольшую подушечку. Положение руки во время осмотра можно менять, сначала закиньте ее за голову, затем отведите в сторону, далее - перпендикулярно телу и вытянув вдоль туловища. Уделите особое внимание болезненным участкам и посторонним уплотнениям в молочной железе. В заключение проверьте подмышечные впадины и состояние лимфоузлов.
5
Если в процессе осмотра были обнаружены уплотнения, не впадайте в панику, это могут быть естественные изменения, которые характерны для женской груди до прихода менструации. Именно в этот период грудь набухает и тяжелеет, болезненно реагирует на физические воздействия. Как правило, все узелки и уплотнения исчезают с приходом месячных. Если этого не произошло, немедленно обратитесь в больницу для полного обследования груди, чтобы исключить подозрение на рак или другое заболевание.

Совет 2: Как обследовать грудь самостоятельно

Самостоятельное обследование груди позволяет женщине узнать о любых ее изменениях, которые могут указывать на проблемы со здоровьем. Эта процедура не занимает много времени и не требует специальных навыков и инструментов, достаточно осматривать грудь раз в месяц.
Инструкция
1
Разденьтесь по пояс и встаньте перед зеркалом. Выпрямите плечи и положите руки на бедра. Осмотрите грудь. Посмотрите, нет ли изменений в ее форме, цвете или размере, а также убедитесь, что отсутствуют любые отеки или искажения.
2
Поднимите руки над головой и обратите внимание на изменения груди еще раз. Сожмите двумя пальцами соски и посмотрите, не вытекает ли из них жидкость.
3
Лягте на спину и поместите левую руку за голову. Сложите указательный и средний пальцы правой руки вместе. Положите их на верхний левый угол левой груди рядом с ключицей.
4
Перемещайтесь по груди подушечками пальцев сверху вниз, ощупывая ее как можно тщательнее. Особое внимание сосредоточьте на области ореолы соска. Продолжайте движение пальцами вертикально вниз, пока не дойдете до нижнего левого угла.
5
Поместите пальцы на противоположный нижний угол левой груди и пройдитесь по ней теперь уже снизу вверху. Продолжайте двигаться по ней, пока не проверите всю поверхность. Опустите левую руку, когда закончите.
6
Положите правую руку за голову. Используйте пальцы левой руки и уже знакомые вам движения, чтобы обследовать правую грудь.
7
Сядьте или встаньте. Поднимите левую руку над головой. Используйте правую руку и проверьте левую грудь снова, используя тот же метод, что и в позе лежа. Проведите обследование правой груди. При обнаружении любых подозрительных изменений в области груди немедленно обратитесь к врачу.
Обратите внимание
Многие женщины имеют уплотнения на поверхности груди. Не беспокойтесь, если вы почувствуете под пальцами нечто, напоминающее маленькие комки. Тем не менее, обратитесь к врачу, если почувствуете, что уплотнения обладают большим размером и вызывают заметную опухоль.
Совет полезен?
Вы можете обратиться к специалисту-маммологу для проведения профессионального обследования вашей груди с использованием специального медицинского оборудования.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500