Совет 1: Как вкладывать в серебро

Серебро - это драгоценный металл, запасы которого в земной коре ограничены. При этом скорость его использования людьми достаточно высока, оно применяется в авиастроении, военной и медицинской отраслях. Это позволяет ряду аналитиков делать прогнозы о том, что серебро является отличным инструментом для инвестиций. А невысокая цена относительно других драгоценных металлов (золота, платины) делает его достаточно доступным для широких масс населения.
Вам понадобится
  • -деньги
Инструкция
1
Существует два основных способа инвестирования в серебро: физический (слитки, монеты) и бумажный (ОМС). Серебряные слитки продаются в ряде крупных банков, и их вес начинается от 50 граммов. Для покупки достаточно просто прийти с паспортом в отделение, занимающееся их реализацией. На всех слитках обязательно должны стоять вес, год изготовления, серийный номер и проба. К минусам данной формы вложения стоит отнести уплату НДС при покупке (18%) и сложности с организацией их хранения. Если вы планируете вложить достаточно крупную сумму денег в металл, то придется арендовать банковскую ячейку или устраивать дома сейф. Кроме того, это реальный металл, обладающий всеми физическими свойствами. Например, при контакте с воздухом на слитках могут появляться темные пятна патины, что снижает его выкупную стоимость.
2
Второй вид физического металла - это инвестиционные монеты. Они отличаются от памятных тем, что при вашем желании банк обязуется их выкупить, их стоимость максимально приближена к цене металла на бирже. К российским инвестиционным монетам относятся серебряные Георгий Победоносец и Соболь, которые предлагаются практически всеми крупнейшими банками. Покупка оформляется на месте в течение нескольких минут при предъявлении паспорта. К плюсам данного вида вложения в серебро относятся: отсутствие НДС при покупке и продаже, небольшой размер, относительная легкость продажи. В то же время сохраняются все минусы работы с физическим металлом. Существенным недостатком является наличие спрэда - разницы между ценой покупки и продажи монет банком.
3
Третий способ вложения в серебро - это ОМС (обезличенный металлический счет). В этом случае вы не становитесь обладателем физического металла. Покупая его по курсу продажи вашего банка, вы скапливаете на своем счету граммы серебра. При желании можно продать его обратно по курсу на день продажи. Спрэд в случае ОМС несколько меньше, чем у монет, НДС также не платится. К значительным минусам стоит отнести то, что ОМС не участвуют в системе страхования вкладов. Поэтому лучше выбирайте банки из первой десятки, иначе в вслучае возникновения финансового катаклизма вы рискуете остаться только с бумажкой на руках.
4
Каждый решает сам, какой способ вложений в серебро подходит ему лучше всего. Но следует помнить, что вложения в металлы являются скорее средством сохранения денег, чем способом их приумножения. Поэтому доля этого инструмента в вашем инвестиционном портфеле должна быть в районе 20%. Будьте готовы к долгосрочным вложениям, т.к. на этом рынке возможны как взлеты, так и падения.

Совет 2: Как выгодно вложить деньги в банк

Банковский депозит – привычный для большинства граждан способ сбережения денег. Тем не менее, условия по вкладам бывают разными. Чтобы выбрать самый выгодный вариант, не стоит верить рекламе или соседке, лучше тщательно изучить доступную информацию и принять обдуманное решение.
Вам понадобится
  • - документ, удостоверяющий личность.
Инструкция
1
По информации, размещенной в интернете или в проспектах наиболее привлекательных с вашей точки зрения банков, изучите условия по вкладам. Оценивайте их по таким параметрам, как срок, возможность пополнения, возможность снятия части суммы и досрочного расторжения без потери процентов, периодичность выплаты процентов, наличие или отсутствие их капитализации.
2
Если предпочитаете не хранить сбережения в рублях, обратите внимание на валютные или мультивалютные вклады. Справедливости ради нужно отметить, что процентные ставки по ним обычно существенно ниже таковых по рублевым депозитам. Присмотритесь также к вкладам в драгоценных металлах (золоте, серебре). Стоимость последних, как правило, только растет, и довольно существенно.
3
Выберите из всех действующих предложений по вкладам 2-4 наиболее подходящих. Произведите по ним калькуляцию доходов. Остановитесь на самом выгодном варианте.
4
Наведите справки о надежности финансового учреждения, в котором собираетесь открыть вклад. Международные агентства Standard&Poors, Fitch и Moody's составляют рейтинги крупных организаций, заслуживающих доверия. Если банк местного масштаба, в таких списках он, конечно, фигурировать не может. Тем не менее, на его официальной страничке в интернете, как правило, доступны финансовая отчетность, а также сведения о составе акционеров, величине капитала и сроке работы. Если такой информации нет или она очень скудна, стоит задуматься, стоит ли доверять свои деньги этой «темной лошадке».
5
Обязательно удостоверьтесь, что банк, в который вы собираетесь отнести свои сбережения, является участником Системы страхования вкладов (ССВ). Если это так, то сумма до 700 000 рублей, внесенная на депозит, гарантирована к возврату в полном объеме из средств специального фонда.
Видео по теме
Совет полезен?
Крупную сумму разбейте так, чтобы в одном банке находилось на депозитах не более 700 000 рублей, так вы сможете воспользоваться преимуществами ССВ в полном объеме.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500