Совет 1: Как можно вызвать из отпуска

В соответствии с Трудовым кодексом работодатель может вызвать сотрудника из отпуска, но отзыв допускается лишь с согласия самого работника. Данные действия должны быть оформлены документально, в противном случае это будет являться нарушением трудового законодательства.
Инструкция
1
Согласно статье 125 Трудового кодекса, досрочное прерывание отпуска может быть осуществлено лишь с согласия самого работника. Исходя из этого условия, вы должны получить от работающего человека положительный ответ, выраженный его подписью в уведомлении. Составьте письмо в адрес работника. В нем укажите причины, повлекшие необходимость его присутствия на рабочем месте. Также в уведомлении вы можете прописать и дату окончания отпуска.
2
Оформите распорядительный документ - приказ. Обязательно укажите причину (например, производственная необходимость), Ф.И.О. и должность работника, дату возвращения к работе. В документе напишите и те условия, которые вы согласны выполнять в сложившейся ситуации, например, вы можете прописать, что предоставите неиспользованную часть ежегодного отпуска в любое удобное для работника время или замените ее денежной компенсацией. Подпишите приказ и отдайте на подпись работнику, после этого поставьте печать компании.
3
В личной карточке сотрудника поставьте пометку о том, что отпуск был досрочно прерван. Не забудьте отдать приказ в бухгалтерию для последующего расчета заработной платы и заполнения табеля учета рабочего времени.
4
Подкорректируйте график отпусков. Возможно, он сдвинется. Вы должны получить от сотрудника заявление о том, что он выходит на работу. Этот документ даже необходим в том случае, если присутствует подпись работника на уведомлении.
5
Помните, что отзыв можно осуществлять в отношении не всех категорий работников, например, вызвав из отпуска беременную женщину, вы рискуете «нарваться» на большой штраф. Данное условие применительно и для несовершеннолетних сотрудников, пенсионеров по возрасту, инвалидов, а также людей, занятых работой с вредными условиями труда.

Совет 2: Как вызвать сотрудника из отпуска

Каждому специалисту, выполняющему трудовую функцию на предприятии, полагается отпуск. Период отдыха сотрудника определяется графиком отпусков, утвержденным приказом директора на календарный год. В некоторых случаях необходим досрочный выход из отпуска, что разрешено ТК РФ. Но отзыв возможен лишь с согласия работника.
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - график отпусков;
  • - документы предприятия;
  • - бланк служебной записки;
  • - бланк приказа;
  • - Трудовой кодекс РФ.
Инструкция
1
Вызов из отпуска оформляется приказом директора, но перед изданием распоряжения составьте служебную записку. Адресуйте ее на имя руководителя организации. В содержательной части документа напишите персональные данные, должность сотрудника, которого нужно отозвать из отпуска. Укажите период отдыха, а также число дней, на которые прерывается полагающийся отпуск. Впишите причину отзыва. Как правило, это производственная необходимость. Заверьте служебную записку подписью руководителя отдела, где оформлен специалист. Направьте документ на резолюцию директору.
2
Свяжитесь с работником, находящимся в отпуске. При получении согласия сотрудника на отзыв оформите приказ. Учтите, что отказ специалиста на досрочный выход не является нарушением трудовой дисциплины. Поэтому любые меры наказания будут противозаконными, нарушающими права работника.
3
Составьте приказ. Напишите в «шапке» документа наименование организации, а также номер, дату распоряжения. В качестве темы впишите отзыв из отпуска. В поле причины издания приказа укажите производственную необходимость или другую причину, которая написана в служебной записке руководителя службы, где трудится работник. Впишите персональные данные, название должности специалиста, а также период его отпуска. Укажите количество дней, на которые прерывается отдых сотрудника.
4
Заверьте приказ подписью директора, начальника кадровой службы. При выходе на работу ознакомьте с распоряжением сотрудника. Учтите, что подписи специалиста недостаточно. Попросите работника написать следующую фразу: «С отзывом согласен».
5
Оставшиеся дни отпуска сотрудник вправе заменить денежной компенсацией или перенести на другой период. Работодатель обязан согласовать это со специалистом. При переносе отдыха обязательно зафиксируйте время последующего отпуска в соответствующем графике. Проинформируйте работника о том, что остаток отдыха возможно включить в последующий отпуск, то есть продлить его.
Источники:
  • вызов сотрудника из отпуска
  • если работника вызывают из отпуска
Источники:
  • если вызвали из отпуска
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500